Квест "Подарок Осени"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сапрыкина  Светлана Ивановна

Квест-игра " Подарок Осени" для средней группы ДОУ. Основная цель - закрепить знания детей о времени года - осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_podarok_oseni.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Подарок от осени»

Цель: закрепить знания детей о времени года - осень.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о внешнем виде березы, дуба и их листьях;

-закрепить умение различать природный материал;

- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

-развивать умение слушать и понимать задание;

- развивать умение действовать в коллективе;

-развивать память, внимание, быстроту и ловкость.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, терпеливость и аккуратность.

Материалы и оборудование:

4 конверта с письмами-заданиями, 2 карты-схемы, сундучок с замочком, бумажный ключ, разрезанный на 5 частей, настоящий ключ от замочка, 2 дерева из бумаги (дуб и береза, дубовые и березовые листочки из бумаги,  4 корзины, веточки с листочками, ваза, шишки и жёлуди, съедобные и несъедобные грибы из бумаги.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу, где играют дети со вторым воспитателем. У него в руках сундучок и письмо.

Воспитатель:

-Ребята у нас случилась беда. Сегодня нам «Осень» прислала подарок. Он лежит в этом сундучке (показывает сундучок, на котором висит замочек, но злая волшебница «Слякоть» его заколдовала, и он не открывается. И еще она прислала нам письмо.

Прочитаем его?

Дети: -Да.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Ха-Ха-Ха. Я, дождливая Слякоть, заколдовала ваш подарок. Его вы сможете расколдовать и открыть, только если выполните все мои сложные задания и соберете части ключа от замка. Для этого я вам прислала карты-схемы, которые укажут вам путь, где искать каждую часть ключа. Только правильно выполнив задания, вы сможете собрать все части ключа и открыть сундучок».

Воспитатель:

- Ну что, ребята вы готовы пройти все задания «Слякоти» и открыть сундучок?

Дети:

- Да, готовы.

Воспитатель:

-Тогда давайте мы с вами  возьмем  карту-схему и отправимся в путь.

Дети с воспитателем выходят на улицу и отправляются по маршруту карты.

Станция «Двигательная» (Спортивная площадка).

На спортивной площадке дети и воспитатель находят письмо с заданием от «Слякоти». Воспитатель открывает его и читает:

«Вы получите часть ключа, если пройдете все испытания и выполните все задания правильно»

Задание №1 «Собери грибы»  

«Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды. Из общей корзины надо выбрать только съедобные грибы. Бежать надо по одному и брать по одному съедобному грибу. Ошибаться нельзя, иначе, Ха-ха, ничего у вас не получится»

Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены) и начинают бегать к общей корзине, в которой лежат съедобные и несъедобные грибы и выбирать из нее только съедобные грибы.

После выполнения задания воспитатель читает задание №2.

Задание №2 «Кто быстрее»

«В этом задании вам следует выяснить насколько вы быстрые и ловкие. Для этого надо разделиться на две команды и встать друг за другом. Из общей корзины одна команда берет шишки, а другая грецкие орехи и передает от начала команды в конец, складывая все в свои корзины»

Дети выполняют задание. Воспитатель читает третье задание.

Задание №3 «Собери букет»

«Выполнив это последнее задание правильно вы получите то, что ищете в корзине с веточками.

Каждый бежит к корзине с веточками, берет одну веточку и бежит обратно. Свою веточку, надо поставить в вазу. Так вы соберете букет из веток и получите часть ключа»

Дети выполняют задание и находят на дне корзины часть ключа (разрезная картинка).

Дальше дети берут свою карту-схему и бегут на другую станцию.

Станция «Собирательная» (лес, рядом со спортивной площадкой).

Дети входят в лес, на мольбертах прикреплены два дерева из бумаги (береза и дуб). На двух скамейках разложены листочки березовые и дубовые и письмо от «Слякоти».

Воспитатель открывает письмо и читает его:

Задание №1 «Найди листочек»

«На мольбертах прикреплены деревья. Как они называются? Со скамейки нужно взять листочек и прикрепить к своему дереву. Ошибаться нельзя».

 Дети берут по листочку и крепят их к веткам нужного дерева. После того как дети выполнят задание, воспитатель читает второе задание:

Задание №2 «Отгадай загадку»

« Ребята, вам надо отгадать мои сложные загадки»:

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…» (осень)

2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).

3. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

5. Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай).

Дети отгадывают загадки и воспитатель читает последнее задание.

Задание №3  «Осенние приметы».

«Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).  

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени (забирают часть ключа и отправляются дальше)

Станция «Творческая» (веранда 14 группы).

Дети, ориентируясь по карте, идут к своей веранде. Им остается выполнить последнее задание и получить последнюю часть ключа. Для этого дети ищут в группе письмо с заданием. Они находят его под ежихой.

Воспитатель читает задание:

«Бедная ежиха растеряла всех ежат. Помогите ей их собрать. В этом вам помогут пластилин и кусочки трубочек. Выполнив это задание,  вы получите последнюю часть ключа и сможете открыть подарок от Осени»

Дети лепят ежат из пластилина для ежихи и получают последнюю часть ключа. Затем дети составляют ключ из трех частей.

Дети:

-А как же мы откроем замок бумажным ключом?

Воспитатель:

-Не знаю. Вот ведь какая вредная эта «Слякоть». Что же делать?

В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит «Слякоть» и говорит:

«Ха-ха-ха, это опять я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и отдать вам настоящий ключ и подарок от Осени. Ключ вы найдете у себя на веранде. Ха-Ха, ищите».

Воспитатель:

-Ну что, ребята давайте искать.

Дети находят ключ. Открывают замочек и достают подарок.  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...