Квест "Подарок Осени"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Квест-игра " Подарок Осени" для средней группы ДОУ. Основная цель - закрепить знания детей о времени года - осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_podarok_oseni.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Подарок от осени»
Цель: закрепить знания детей о времени года - осень.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о внешнем виде березы, дуба и их листьях;
-закрепить умение различать природный материал;
- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах;
-учить отгадывать загадки;
Развивающие:
-развивать умение слушать и понимать задание;
- развивать умение действовать в коллективе;
-развивать память, внимание, быстроту и ловкость.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, терпеливость и аккуратность.
Материалы и оборудование:
4 конверта с письмами-заданиями, 2 карты-схемы, сундучок с замочком, бумажный ключ, разрезанный на 5 частей, настоящий ключ от замочка, 2 дерева из бумаги (дуб и береза, дубовые и березовые листочки из бумаги, 4 корзины, веточки с листочками, ваза, шишки и жёлуди, съедобные и несъедобные грибы из бумаги.
Ход игры:
Воспитатель входит в группу, где играют дети со вторым воспитателем. У него в руках сундучок и письмо.
Воспитатель:
-Ребята у нас случилась беда. Сегодня нам «Осень» прислала подарок. Он лежит в этом сундучке (показывает сундучок, на котором висит замочек, но злая волшебница «Слякоть» его заколдовала, и он не открывается. И еще она прислала нам письмо.
Прочитаем его?
Дети: -Да.
Воспитатель открывает письмо и читает:
«Ха-Ха-Ха. Я, дождливая Слякоть, заколдовала ваш подарок. Его вы сможете расколдовать и открыть, только если выполните все мои сложные задания и соберете части ключа от замка. Для этого я вам прислала карты-схемы, которые укажут вам путь, где искать каждую часть ключа. Только правильно выполнив задания, вы сможете собрать все части ключа и открыть сундучок».
Воспитатель:
- Ну что, ребята вы готовы пройти все задания «Слякоти» и открыть сундучок?
Дети:
- Да, готовы.
Воспитатель:
-Тогда давайте мы с вами возьмем карту-схему и отправимся в путь.
Дети с воспитателем выходят на улицу и отправляются по маршруту карты.
Станция «Двигательная» (Спортивная площадка).
На спортивной площадке дети и воспитатель находят письмо с заданием от «Слякоти». Воспитатель открывает его и читает:
«Вы получите часть ключа, если пройдете все испытания и выполните все задания правильно»
Задание №1 «Собери грибы»
«Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды. Из общей корзины надо выбрать только съедобные грибы. Бежать надо по одному и брать по одному съедобному грибу. Ошибаться нельзя, иначе, Ха-ха, ничего у вас не получится»
Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены) и начинают бегать к общей корзине, в которой лежат съедобные и несъедобные грибы и выбирать из нее только съедобные грибы.
После выполнения задания воспитатель читает задание №2.
Задание №2 «Кто быстрее»
«В этом задании вам следует выяснить насколько вы быстрые и ловкие. Для этого надо разделиться на две команды и встать друг за другом. Из общей корзины одна команда берет шишки, а другая грецкие орехи и передает от начала команды в конец, складывая все в свои корзины»
Дети выполняют задание. Воспитатель читает третье задание.
Задание №3 «Собери букет»
«Выполнив это последнее задание правильно вы получите то, что ищете в корзине с веточками.
Каждый бежит к корзине с веточками, берет одну веточку и бежит обратно. Свою веточку, надо поставить в вазу. Так вы соберете букет из веток и получите часть ключа»
Дети выполняют задание и находят на дне корзины часть ключа (разрезная картинка).
Дальше дети берут свою карту-схему и бегут на другую станцию.
Станция «Собирательная» (лес, рядом со спортивной площадкой).
Дети входят в лес, на мольбертах прикреплены два дерева из бумаги (береза и дуб). На двух скамейках разложены листочки березовые и дубовые и письмо от «Слякоти».
Воспитатель открывает письмо и читает его:
Задание №1 «Найди листочек»
«На мольбертах прикреплены деревья. Как они называются? Со скамейки нужно взять листочек и прикрепить к своему дереву. Ошибаться нельзя».
Дети берут по листочку и крепят их к веткам нужного дерева. После того как дети выполнят задание, воспитатель читает второе задание:
Задание №2 «Отгадай загадку»
« Ребята, вам надо отгадать мои сложные загадки»:
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
3. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
5. Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний (урожай).
Дети отгадывают загадки и воспитатель читает последнее задание.
Задание №3 «Осенние приметы».
«Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени (забирают часть ключа и отправляются дальше)
Станция «Творческая» (веранда 14 группы).
Дети, ориентируясь по карте, идут к своей веранде. Им остается выполнить последнее задание и получить последнюю часть ключа. Для этого дети ищут в группе письмо с заданием. Они находят его под ежихой.
Воспитатель читает задание:
«Бедная ежиха растеряла всех ежат. Помогите ей их собрать. В этом вам помогут пластилин и кусочки трубочек. Выполнив это задание, вы получите последнюю часть ключа и сможете открыть подарок от Осени»
Дети лепят ежат из пластилина для ежихи и получают последнюю часть ключа. Затем дети составляют ключ из трех частей.
Дети:
-А как же мы откроем замок бумажным ключом?
Воспитатель:
-Не знаю. Вот ведь какая вредная эта «Слякоть». Что же делать?
В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит «Слякоть» и говорит:
«Ха-ха-ха, это опять я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и отдать вам настоящий ключ и подарок от Осени. Ключ вы найдете у себя на веранде. Ха-Ха, ищите».
Воспитатель:
-Ну что, ребята давайте искать.
Дети находят ключ. Открывают замочек и достают подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...