Проект "Водичка"
проект (младшая группа)

Брычкова Наталья Николаевна

Проект "Водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka_mladshaya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в младшей группе

«Водичка, водичка...» 

Группа детей 3-4 лет

 

1 этап

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 недели (с 21 марта-1 апреля).

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
  • Формировать представления детей о природном объекте воде;
  • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
  • Воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;

- Формирование познавательного интереса;

- Обогащение словарного запаса;

- Сформированность некоторых обследовательских действий;

- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

2 этап

Разработка проекта

  1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
  2. Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
  3. Подбор презентаций по данной теме.

3 этап

Выполнение проекта

Направления развития образовательной области

Формы и методы работы

Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность)

Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Пускаем кораблики», «Постираем кукле платье».

Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства  впитываться», «Как вода превратилась в лед».

Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам».

Прогулка: Наблюдения за дождем и лужами; тает снег-весной.

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями; посадка лука, фасоли, гороха; мытье игрушек

Познавательно-речевое развитие

(коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Беседы«Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «Вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «Об обитателях воды».

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик- дождик»

К.И Чуковский «Мойдодыр», сказка -«Заюшкина избушка».

А.Барто «Девочка чумазая».

З.Александрова «Дождик», «Купание».

В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо».

В.Бианки «Купание медвежат».

Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу».

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «Пейте куклы вкусный сок», «Из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «Воздух под водой».

Работа с плакатами из серии «Времена года» «Что такое вода».

Использование ИКТ

«Вода, вода, кругом вода»;

«Что такое вода»

Художественно - эстетическое развитие

(Художественное творчество, музыка)

Рисование: «Дождик», «Большая стирка», «Сосульки - плаксы».

Аппликация: «Мойдодыр», «Ручеек и кораблик».

Конструирование: «Как морковка превратилась в сосульку», «Как сугробы превратились в ручейки и лужи».

Лепка: «Сосульки-воображульки».

Физкультурное развитие

(Физическая культура, здоровье)

П/Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот».

Закаливающие мероприятия.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Музыкотерапия. Ароматерапия

Работа с родителями

Консультация: «Одежда детей в весенний период», «День воды».

Памятка для родителей «Берегите природу»

ӀV этап

Презентация проекта

  • Стенгазета (отчет по реализации проекта) «Водичка, водичка …».
  • Итоговое занятие по теме: «Вода и ее свойства».