Проект "Водичка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в младшей группе
«Водичка, водичка...»
Группа детей 3-4 лет
1 этап
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 недели (с 21 марта-1 апреля).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Формировать представления детей о природном объекте воде;
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;
- Формирование познавательного интереса;
- Обогащение словарного запаса;
- Сформированность некоторых обследовательских действий;
- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
2 этап
Разработка проекта
- Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
- Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
- Подбор презентаций по данной теме.
3 этап
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области | Формы и методы работы |
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) | Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Пускаем кораблики», «Постираем кукле платье». Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства впитываться», «Как вода превратилась в лед». Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам». Прогулка: Наблюдения за дождем и лужами; тает снег-весной. Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями; посадка лука, фасоли, гороха; мытье игрушек |
Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы) | Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «Вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «Об обитателях воды». Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик- дождик» К.И Чуковский «Мойдодыр», сказка -«Заюшкина избушка». А.Барто «Девочка чумазая». З.Александрова «Дождик», «Купание». В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо». В.Бианки «Купание медвежат». Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу». Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «Пейте куклы вкусный сок», «Из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «Воздух под водой». Работа с плакатами из серии «Времена года» «Что такое вода». Использование ИКТ «Вода, вода, кругом вода»; «Что такое вода» |
Художественно - эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка) | Рисование: «Дождик», «Большая стирка», «Сосульки - плаксы». Аппликация: «Мойдодыр», «Ручеек и кораблик». Конструирование: «Как морковка превратилась в сосульку», «Как сугробы превратились в ручейки и лужи». Лепка: «Сосульки-воображульки». |
Физкультурное развитие (Физическая культура, здоровье) | П/Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот». Закаливающие мероприятия. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия. Музыкотерапия. Ароматерапия |
Работа с родителями | Консультация: «Одежда детей в весенний период», «День воды». Памятка для родителей «Берегите природу» |
ӀV этап
Презентация проекта
- Стенгазета (отчет по реализации проекта) «Водичка, водичка …».
- Итоговое занятие по теме: «Вода и ее свойства».