Проект "Дружба"
проект (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Дружба23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Давайте дружить»

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Участники: дети 3-4 лет второй младшей группы; воспитатели.

Продолжительность проекта: средне-продолжительный, один месяц.

Актуальность проекта: дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное - «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,

Цель проекта: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
 Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. 

Методы и приемы:

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- дидактические, пальчиковые игры;

- продуктивная деятельность

Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Продукт проектной деятельности:

-открытое занятие «Путешествие в страну дружбы»;

- консультация для родителей;

- картотека «мирилок»;

1 этап-подготовительный

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба начинается с улыбки» Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта.

Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба начинается с улыбки».

2 этап-основной

На втором этапе проведена беседа с детьми о дружбе, прочитаны стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, прослушаны песни о дружбе. Театрализованные игры: «Теремок», «Заюшкина избушка». В организованно-образовательной деятельности разыгрывались проблемные ситуации, разучивались подвижные, пальчиковые игры. Организованы сюжетно-ролевые игры: «Веселые друзья» и другие.


Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Песенка друзей», Л. Мур « Крошка Енот», Г.Остер «Котенок по имени Гав», «Сказка о мартышке, слоненке и удаве», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Заучивание «Мирилок».

Беседы:

«Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Драться или договариваться», «Добрые слова улучшают настроение», «Живём дружно».

Пальчиковая гимнастика:

«В гости мы зовем друзей» и физминутки: «Моя семья», «Детский сад», «Дружба».

Совместное изготовление «Дерево дружбы».

Рекомендации для родителей: Просмотр мультфильмов о дружбе

-«По дороге с облаками» Реж. И. Ковалевская Союзмультфильм 1971г.

-«Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников Экран 1975-1981гг.

-«Крокодил Гена и Чебурашка» Реж. Р.Качанов Союзмультфильм 1969г

С. Михалков «Песенка друзей», Л. Мур « Крошка Енот», Г.Остер «Котенок по имени Гав», «Сказка о мартышке, слоненке и удаве», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

3 этап – заключительный

На третьем этапе  проекта было проведено открытое занятие « Путешествие в страну дружбы».


Ожидаемый результат:

- Формирование личностных качеств, умение адекватно реагировать и сопереживать, быть отзывчивым.

- Обогащение представлений о людях и их взаимоотношениях;

-Активизация словарного запаса детей вежливыми речевыми оборотами;

- Развитие коммуникабельности, умение элементарного контроля и

саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

Сценарий «Путешествие в волшебную страну дружбы»

-Ребята, посмотрите, наше дерево, которое мы сделали, что-то загрустило и никак не хочет расцвести.  Давайте отправимся   в волшебную страну дружбы, поможем украсить дерево Дружбы и узнаем некоторые секреты дружбы.

А для того, чтобы отправиться в путешествие, давайте сначала сделаем зарядку и зарядимся хорошим настроением.

 Под музыку делаем зарядку.

Итак ребята, берём своё хорошее настроение и отправляемся в волшебную страну дружбы на нашем поезде.

Собирайтесь   дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».

МУЗЫКА «От улыбки»

Подвижная игра «Поезд»  

Поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики – очень дружные. Друг друга не толкают, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. Дети идут друг за другом, по кругу имитируя руками колеса паровоза.

 

 Все ли доехали, никто не потерялся? Какая прекрасная полянка давайте присядем.

-  Ой ребята кто это? - (появляется лисичка - игрушка)

Лиса:  У кого тут хорошее настроение? Вы все такие весёлые. Покажите мне ваши замечательные улыбки (дети улыбаются).

 Какие у вас замечательные улыбки и какое у вас хорошее настроение. Но так не пойдёт, я вас сейчас рассорю и заберу ваше хорошее настроение себе.

Игра «Спрячь смайлик»

Детям раздают из корзинки приготовленные смайлики с улыбкой и   прячут по всему залу, а лисичка пытается им помешать.

Лиса: какие вы ловкие и смелые ребята, ни у кого не удалось отнять хорошее настроение.

Ребята надо больше улыбаться, быть весёлым, говорить друг другу хорошие слова, не забывать и про волшебные слова.

1- секрет – улыбка и хорошее настроение.

Давайте соберём наше хорошее настроение и отправимся дальше.

Появляется игрушка - ёжик.

-Ребята, я очень рад вас видеть на нашей полянке.  Какие вы все весёлые и добрые. А давайте сыграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Хитрый ежик- чудачок            (сцепляем руки в открытый замок).

Сшил колючий пиджачок,       (пальчики оттопырены в стороны.

Весь в иголках, без застёжек,    (сжимаем в кулачок и

На иглу нацепит ёжик                  

Грушу, сливу – всякий плод,        отгибаем  по одному пальчику)

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ребятам.       (разводим руки)

Появляется мишка (игрушка)

Мишка и Ёжик (сценка)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне сердечки нашли.

Ёжик навстречу сердечкам шагнул

Мишка сердечки к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка и Ёжик сердечки порвали

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Вопросы детям:

•Что произошло, что друзья не поделили?

•Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

•Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

•Почему плохо ссориться?

•Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если сердечко одно, а друзей двое?

Давайте помирим наших друзей и поможем им собрать сердечки.

Игра «Найди половинку» под МУЗЫКУ

 На полу разбросаны сердечки разных цветов. Каждый ребёнок берёт по одному и ищет пару по цвету. Затем под музыку на месте танцуем с сердечками.

 Ёж и Мишка - “Спасибо ребята вы нас помирили!”

 Ребята, надо быть доброжелательными, отзывчивыми, делиться игрушками.

2 –секрет – доброе сердце.

Ребята, посмотрите, перед нами болото, и чтобы переправиться через него, нам придется помочь друг другу.

Перед нами глубокое труднопроходимое болото, перейти которое можно обходя препятствия.

Игра «Переправа» под МУЗЫКУ

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего. Задача

детей – двигаться максимально слаженно, не сбиваясь, крепко держась друг за друга.

Молодцы ребята вы справились с таким сложным заданием.

3- секрет помощь друг другу

Ребята в дружбе важна взаимопомощь, поддержка, понимание, терпение.

 

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Задаем вопросы, а дети отвечают: «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

 Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

А теперь ребята давайте подарим дереву дружбы тепло наших сердец, радость и внимание (раздаем стикеры в виде сердца).

Дети приклеивают сердечки на дерево.

Ребята, смотрите, наше дерево в знак благодарности подарило нам необычные подарок (смайлики наклейки).

Ребята вам понравилось наше путешествие в волшебную страну дружбы?

Что больше всего понравилось?

Кто из героев вам понравился?

Список литературы:

Н.В. Клюева «Учим детей общению». Ярославль: «Академия развития», 1997

С. Хромова «Игровые уроки общения для детей». М.: «Дом. ХХI век, Рипол Классик», 2007

Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для

практических работников садов /Автор-составитель И.А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Уроки доброты, серия «Беседы по картинкам». Наглядное пособие для воспитателей и родителей. Москва: «ТЦ

Сфера», 2014