Мастер-класс
материал

Головастова Надежда Анатольевна

Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов  образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 “УЧХОЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА“

КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Отделение дошкольного образования детский сад «Ласточка»

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ФЕТРА

 Исследовательский     проект                                                                                            

Руководитель проекта: Головастова Н. А.

Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов  образовательной деятельности.

Ход:

1сл.  Добрый день! Уважаемые педагоги! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с таким интересным материалом, как фетр. А точнее хотим рассказать, где можно использовать фетр в ДОУ.

2сл. Однажды наши родители купили нам в группу цифры из фетра. Дети спросили меня как называется этот материал, и на следующий день я рассказала детям о фетре.

3сл. И так, что же это такое — фетр? Прежде всего, фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов.

Фетр так удобен в работе и имеет много плюсов:

  • имеет широкую цветовую гамму, разный размер;
  • его можно резать и он не будет осыпаться;
  • его можно клеить, шить на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки;
  • 4сл. его можно сгибать — он пластичен, его сложно порвать;
  • по тактильным ощущениям — мягкий, ворсистый;
  • разный по толщине и плотности;
  • хорошо держит форму.

5сл. Мы решили, если уж у нас есть цифры из фетра, то почему бы не придумать что-то ещё!

6сл. Сначала мы приготовили шаблоны. Вырезали из фетра по шаблону все необходимые детали.

7сл. У нас получилось много развивающих, математических пособий и мы решили собрать их в единый математический планшет.

8сл. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды стал актуальным. Окружающая среда ребенка должна стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.

Результатами нашего педагогического творчества стало создание пособий с использованием фетра, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО.

9сл. В 2019-2020 учебном  году в нашей группе реализовался проект «Волшебный мир фетра». Нами был создан развивающий планшет юный математик;

10сл. сезонные панно-картина

11сл. (лето, осень, зима, весна).

12сл. настенный календарь.

13сл. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывают помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

14сл. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.

Используя вашу фантазию и творчество, с помощью фетра можно создать огромное количество дидактических пособий.

15сл. Сегодня мы предлагаем вам создать «Смайлики» из фетра. Использовать смайлы можно для сюрпризных моментов, ведь наглядность – это хороший принцип концентрации внимания и заинтересованности детей), а так же для рефлексии (по окончании занятия, попросить детей показать смайлик с настроением, которое у них сформировалось к концу занятия – это отличный способ понять, кто из детей хорошо усвоил материал, кто не в достаточной мере, еще один вариант использования данного пособия, отмечать нужным смайлом настроение ребенка по приходу в детский сад и по уходу домой.

А теперь, нам бы хотелось перейти к практической части. Предлагаю Вам просмотреть мастер-класс по изготовлению смайла из фетра.

16сл. Для работы нам понадобится:

  1. Фетр желтого и красного цвета;
  2. Шаблон круга (чтоб все фигуры были одинаковые);
  3. Простой карандаш;
  4. Ножницы;
  5. Нитки и игла;
  6. Синтепон (для набивания изделия);
  7. Двухсторонний скотч.

Практическая часть

17сл. Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру карандашом 18сл. и вырезаем две одинаковые детали (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее).

19сл. Начинаем сметывать детали.

20сл. По ходу сшивания набиваем смайлик для объема, но не туго.

21сл. Сшиваем полностью, нить закрепляем и обрезаем.

22сл. Далее берем шаблон ротика, кладем на фетр красного цвета, обводим.

 23сл. Приклеиваем скотч и вырезаем ротик.

 24сл. А какой он будет, зависит от вашего настроения.

25сл. Примеряем глазки и готовый ротик, если все устраивает, приклеиваем. Готово!

26сл. Так же к данным изделиям можно приклеить магниты.

27сл. Пришить ленточки или оставить их без крепления, в виде раздаточного материала.

Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу.  

 На все ваша фантазия! Многое можно сделать своими руками. Если только захотеть!

28сл. Вам уважаемые коллеги, мы желаем творческого вдохновения, интересных идей в преобразовании развивающей среды.

29сл. Спасибо за внимание!

Заключительная часть. Вы узнали что – то новое или может кто – то был знаком с данной техникой? Может кто – то создавал пособия из фетра ранее? Может у кого – то уже возникли идеи по поводу использования фетровых дидактических пособий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...