Квест "Очевидное-невероятное"
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Квест с участием родителей для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochevidnoe_neveroyatnoe.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ»

Все участники квеста собираются в музыкальном зале.

Ведущие: Уважаемые  гости! Мы рады приветствовать вас в  этот прекрасный  октябрьский день в нашем детском саду!  Как приятно видеть  веселые взгляды ребят и взрослых, которые согревают стены нашего учреждения в субботнее утро!  И слово приветствия предоставляется нашей заведующей Кузнецовой Л.И.

Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - квест, который имеет таинственное название "Очевидное-невероятное".

В этот день группы нащего детского сада превращаются в  химческие, физические, логические, математические и  экологические лаборатории. Знаете, что такое лаборатория, ребята?

Это место проведения опытов с водой , со словами и предметами, которые будут на ваших глазах  приобретать необычные формы.  Сегодня вы научитесь  превращать  очевидные явления в невероятные.

Ребята, вы  готовы к испытаниям?  А взрослые?

Тогда объявляем Квест "Очевидное-невероятное" открытым!

Звук фанфар

Итак, в нашем квесте участвуют 6 лабораторий и каждая имеет свой номер.  Посмотрите, где находится каждая лаборатория(показ  адресов лабораторий на экране и рассказ о них). Такие же таблицы, для удобства следования по маршруту,  находятся на первом этаже.

В квесте принимают участие 24 ребенка и 24 взрослых, то есть 48участников.  И, как мы сказали,  работают 6 лабораторий. В каждую лабораторию будут заходить поэтапно по 8 человек. Значит нам надо разделиться на сколько команд? Правильно на 6 команд.  Начинаем жеребьевку.

Каждый ребенок подходит и вытягивает  сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком. Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру. Таким образом мы поделимся на 6 команд. Все готовы? Начинаем жеребьевку.

(под музыку дети вытаскивают связанные попарно ленточки).

Теперь объединяемся по цвету ленточек в 6 команд. Все нашли друг друга? Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте  маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам.  

После прохождения каждого этапа вам будут выдавать жетоны в виде осенних листочков. Обязательно их сохраняйте! И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста "Очевидное-невероятное".

Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Напоминаю, что такие же таблицы находятся на первом этаже.

Всем понятно куда идти?

 Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных лабораторий!

Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.

ЛАБОРАТОРИЯ № 1

 Опыты с водой – «поверхностное натяжение воды»

-Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ. Вода – это жизнь! Более 70 % нашей планеты покрыто водой (продемонстрировать на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете.  Она есть в растениях(90%) и в теле человека (около 70%).  Вода не имеет вкуса, запаха, цвета.

Главный потребитель воды на Земле – это человек.

Задание:  назовите, как используется вода человеком? (например: для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д)

Немецкие ученые после ряда экспериментов выяснили, что большую выдержанность и склонность к творчеству проявляют те, кто больше остальных пьёт воду и напитки. Вода наполняет энергией и жизненными силами.

-Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом элементе.

Один из фактов – это закон о поверхностном натяжении воды. Это значит , что на поверхности воды молекулы  образуют «невидимую плёнку».

Первый опыт: миска с водой, молотый перец, капля густого моющего средства.

Второй опыт: миска с водой, пинцет, швейные иглы.

Задание для команды: стакан с водой до краёв, горсть монет. Опустить монеты в стакан так, чтобы вода не вылилась.

ЛАБОРАТОРИЯ №2

 «Происшествие в математической стране»

Цель: развивать математическое мышление, навыки классификации, счета и нумерации

Материал: цифры и геометрические фигуры для украшения помещения, макет солнышка со светодиодной лентой, цветные карточки с нанесенными на них точками от 1 до 10 шесть наборов(или по количеству команд участников), белые карточки с цифрами от 1 до 10.

Участники: команды детей и родителей, принцесса страны математики, злой колдун Неуч.

Ход мероприятия:

     Участников встречает принцесса математики. Рассказывает о том, что в стране математики случилась беда. Злой колдун Неуч погасил солнышко и все цифры перепутались, а чтобы никто не смог добраться до солнышка сломал волшебный мостик. Принцесса просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек.

  1. Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку». Шесть пар участников – шесть «дорожек» разного цвета.
  2. Солнышко не загорается. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти. Рядом с числовыми карточками можно расположить карточки с цифрами.
  3. Пока участники раскладывают карточки с цифрами, злой колдун Неуч забирает по одной карточке из каждого ряда. Солнышко не загорается. Принцесса просит «починить» мостики. Для этого надо заменить пропавшую карточку двумя другими. (Если пропала карточка с шестью точками, то ее можно заменить карточками с четырьмя и двумя точками и т.п.). Если решение правильное пропавшую карточку возвращают на место
  4. Когда все карточки правильно разложены и все задания выполнены солнышко «загорается».

Принцесса всех благодарит и прощается с гостями.

ЛАБОРАТОРИЯ № 3

Волшебная вода

Действующие лица 4 человека:

1. Капелька воды

2. Профессор Капилюшкин

3-4.Ассистенты профессора

Атрибуты: стеклянная емкость, спички, масло растительное, краситель, вода, лампа, пластилин, большие стаканы, маленькие стаканы, краски, кисточки,

карточки для стаканов, мандарины или апельсины, емкость для воды, глубокие тарелки, бутылочки с водой, шипучая таблетка .

Опыт: 1.

В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.

Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.

Опыт 2.

Наливаем воду в перевернутый стакан.

Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.

Опыт 3.

Смешивание красок в стакане.

Наливаем в стаканы воду. В один стакан теплую воду, в другой холодную. Теплую воду окрашиваем в желтый цвет, холодную в синий.

Кладем карточки на стаканы, ставим желтый стакан на синий, вынимаем карточки, делаем выводы.

Опыт 4.

Общий. Делает только профессор Капилюшкин.

В стеклянную емкость наливаем масло, воду, кладем краситель, таблетку шипучего вещества. Наблюдаем за действием, делаем выводы.

ЛАБОРАТОРИЯ №4

Экспериментирование со счетными палочками с использованием ИКТ.

Цель: развивать интерес к математике, логическое мышление.

- Здравствуйте, мы приветствуем Вас на факультете логики. На наш факультет пришло электронное письмо( слайд №1), как вы думаете от кого оно? (от смешариков).

Сейчас я его прочитаю.

Давайте попробуем выполнить эти задания:

- задание 1 (слайд №2) Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

- задание 2 (слайд №3) Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.

- задание 3 (слайд №4) Выложите корову, а теперь переложите две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.

- задание 4 (слайд №5) Выложите воздушного змея, затем переложите четыре палочки так, чтобы у вас получились четырехугольники, состоящие из четырех треугольников.

- задание 5 (слайд №6)  Выложите ключ, а теперь переложите четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.

- задание 6 (слайд №7) Выложить фигуру из девяти квадратов, уберите четыре палочки, чтобы получилось пять квадратов.

ЛАБОРАТОРИЯ №5

Экологические фокусы

Станция «Водная».

«Поможем воде стать чистой»

Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

«Нефтяная речка» ( разлитие нефти несет гибель птицам и обитателям водоемов.Чем мы можем помочь?

 «Очистим речку от металлических предметов»

надо достать металлические предметы со дна сосуда с водой.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло.

«Поднимем уровень воды»

Станция «Воздушная»

Для чего нужен воздух? Сколько человек может прожить без еды? ( без воды)а сколько человек может прожить без воздуха?

"Поиск воздуха"

-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?( Ловят воздух пакетами)

«Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает

«Воздух имеет вес»

Два надутых шарика висят на палочке, затем один проткнуть, воздух выходит и равновесие нарушается.

«Воздух работает»

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы Пламя загрязняет воздух».

Над пламенем свечи держим блюдце, через некоторое время блюдце внизу почернело ( покрылось слоем копоти).

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Воздух необходим для всего живого на земле. Мы не можем не дышать, поэтому надо постараться не загрязнять воздух.

ЛАБОРАТОРИЯ №6

Чудесные превращения слов или как день превратить в ночь.

1. Задание для разминки: (каждой команде даётся карточка с картинкой).

Лак - лук,  кот – кит и т.д.                                                            

2. Задание:  (Каждой команде карточка, выполняется с помощью загадок)

1). Коза – кора – корь – конь

 Вот и зимняя пора,

Спать ложится мошкара.

Спрятался веселый рой

Под коричневой... корой.

Детская болезнь... корь и т.д.

3. Задание:  (Каждой команде карточка, выполняется с помощью схем, какую букву необходимо изменить)

Лиса – липа – лупа – луза – лоза – коза    Лиса = 3 - 2 – 3 – 2 - 1 = Коза и т.д.

4. Задание:  (Каждой команде карточка, выполняется с помощью схем, какую букву необходимо изменить)

Аист – лист – лиса – липа – лупа – Луна           (1 - 4 – 3 – 2 ) и т.д.

5. Задание: последнюю цепочку составляем все вместе на экране компьютера.

Муку превращаем в торт:

Мука – мура – фура – фара – фарс – форс – форт - порт - торт

На экране появляется торт.

Все участники квеста и руководители лабораторий собираются в музыкальном зале.

Ведущие: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? А взрослые?

Уважаемые профессора, вы довольны сегодня успехами своих учеников?

А ученики научились превращать очевидное в невероятное?

Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!

А сейчас настало время финального этапа квеста «Очевидное-невероятное».

Звучат фанфары

Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали жетоны. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание!

На каждом листике вы видите иллюстрацию. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какая песня спряталась в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.

Под музыку команды принимают решения.

Кто готов к ответу? Все участники? Молодцы!

Теперь слушаем внимательно музыку. Как только зазвучит знакомая мелодия, не стесняйтесь и все весело хором запевайте отгаданную песню.

  1. «Пусть бегут неуклюже…»
  2. «Антошка»
  3. «Улыбка»
  4.  «Чунга-Чанга»
  5. «Мы едем,едем,едем…»
  6. «Я на солнышка лежу…»

Ведущие: Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.

После такой веселой песенной разминки ноги сами просятся в пляс. Приглашаем всех на общий танец!

Музыкально- ритмическая композиция

Ведущие: А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим победителям. Уважаемые профессора,  какую команду вы считаете самой лучшей?

Профессор: После совещания мы приняли единогласное решение. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!

Победные конфеты и шары вручаются сегодня всем командам!

Почетное вручение дипломов предоставляется главному капитану квеста Кузнецовой Л.И.

Вручение дипломов и призов под музыку.

Ведущие: Объявляем квест «Очевидное-невероятное» закрытым.