« Города-герои в ВОВ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомить с фактами о войне;
- расширить представление о городах-героях;
- закрепить знания о ВОВ
Развивающие:
- развивать высшие нравственные чувства.
- развивать мышление, сопереживание, сочувствие.
Воспитательная:
- воспитывать уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Методы и приемы:
-наглядный (открытки Волгоград, Севастополь, мультимедийная презентация)
- практический (рисование рисунков)
- словесный ( рассказ воспитателя, чтение стихов детьми, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
- чтение рассказов Баруздин С. «Шел солдат по городу», «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» А.Кузнецов, «Война и дети» А.Гайдар, «Почему Армия родная» А. Митяев, «Никто не знает, но помнят все» Л.Кассиль.
- чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М.Исаковский, «Советский воин» Т.Трутнева, «Шинель» Е.Благинина.
- просмотр мультимедиа «Военная техника», «Парад на Красной площади».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги;
Раздаточный материал: ИКТ средства, картинки-открытки с городами Волгоград, Севастополь.
Структура занятия:
- Вступление (чтение стихотворения)
- Основная часть:
- этап№1( проблема)
- этап№2 (беседа о городах героях)
- Показ видео зал Воинской славы Никто не забыт… Ни что не забыто
- Физминутка «Самолеты»
- этап№3(решение проблемы)
3.Заключительная часть
4. Рефлексия
Ход занятия: (на проекторе первый слайд 1)
Звучит военная музыка М.Бернес «Журавли»
Дети с воспитателем входят в зал, садятся на стульчики.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)
1этап Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? (гипотезы детей)
Правильно, в преддверии Дня великой Победы мы поговорим о подвигах солдат и о войне.
Воспитатель: Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Мы уже говори с вами о городах героях, которые защищали нашу Родину. Какие это города?
Дети: Москва, Краснодар, Новороссийск, Одесса и др. (гипотезы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Но сегодня я хотела бы вам рассказать еще о двух городах-героях. Вы хотите узнать какие же это города? (приложение 1,2)
2этап Воспитатель: ребята этот город раньше называли Сталинград, сейчас он называется Волгоград. (слайд 2)
Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.
В июле 1942года в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, самолетов, машин, а за ними шла пехота. Начались ожесточенные бои. Горели не только здания, горели земля и Волга. Объятый огнем, разрушенный бомбами и снарядами, Сталинград находился в отчаянном положении. Мирных жителей стали переправлять на другой берег Волги. (слайд 3)
1-й ребенок читает стихотворение:
Я вижу город Сталинград в 42-м году
Горит земля, горит вода.
Металл кипит в аду.
Закрыто небо голубое, и солнце не видать.
Окутан город в черный дым, и тяжело дышать.
Воспитатель: Битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской битвой. Она продолжалась 200 дней и ночей с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года . Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты. Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад! »(слайд 4)
Воспитатель: Центр города Волгограда буквально усеян различными памятниками и достопримечательностями. Преимущественное большинство, несомненно, занимают монументы военной тематики. Одним из таких объектов являются руины старой мельницы. Среди оживленности улицы Советской руины мельницы напоминают забытое и заброшенное всеми здание-призрак. (слайд 5)
После окончания войны руины старой мельницы было решено оставить как военный мемориал – грустная страница из жизни Сталинграда.
Сейчас разрушенная мельница в Волгограде закрыта для туристов, но, несмотря на это, сквозь полуразвалившиеся кирпичные стены здания и дыры окон видны расстрелянные снарядами перегородки и лестницы, груды кирпичей и пыли.
Старая мельница в Волгограде, укрывшая советских солдат от вражеских штурмов и принесшая победу и мир в нашу страну, является не только антуражем для красивых снимков, но и символом памяти и скорби о тех, кто сражался, как герой, со словами «Ни шагу назад! ».
Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом, за каждый этаж, за каждую квартиру. В Сталинграде есть дом, получивший название дом Павлова. Так его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом. Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый фашистами. 58 суток – срок большой – это больше чем целый месяц штурмовали враги развалины дома. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда. (слайд 6)
Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить вокзал и главную высоту – Мамаевым курганом. (слайд 7) На военных картах он обозначался как высота 102 и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Удержать высоту, было делом чести. И наши солдаты верили в Победу. (приложение 3,4)
2-й ребенок читает стихотворение:
На Мамаевом кургане возвышается гора,
А под ней лежат ребята не пришедшие тогда.
Не вернулись сотни деток к матерям родным домой!
Все они легли на поле под родною стороной.
Воспитатель: Сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск 2 февраля 1943 года. После победного окончания ВОВ подвиги наших воинов-героев, сражавшихся на Мамаевом кургане и отдавшие свои жизни за Родину, были увековечены в виде скульптур. Площадь героев украшают скульптуры воинов, а на главной высоте – Мамаевом кургане установили монумент «Родина-мать»
(Показ видео зал Воинской славы Никто не забыт… Ни что не забыто)(слайд 8)
3-й ребенок читает стихотворение:
Мамаев курган посещая,
Прочтем имена тех бойцов,
Что нас от беды защищали
И вспомним погибших отцов.
4-й ребенок читает стихотворение:
Поклонимся ниц обелиску.
Мы знаем, что значит война.
Окажется прошлое близко
И нас удивит тишина…
Физминутка: подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового о городе герое Сталинград о том как сражались наши воины за Родину.
Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (Сталинград)
(гипотезы детей)
Как называлась битва, за освобождение города? (Сталинградская битва)
(гипотезы детей)
Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней)
(гипотезы детей)
Кто победил в сражении за Сталинград? (Советские войска)
(гипотезы детей)
Какой монумент возвели на Мамаевом кургане? («Родина-мать»)
Воспитатель: Ребята еще одним из самых стойких городов времён Великой Отечественной войны по праву считается город-герой Севастополь, который выдерживал ожесточённые атаки и осаду врага на протяжении 250 дней. Благодаря мужеству и непоколебимой стойкости защитников, Севастополь стал поистине народным городом-героем.
(слайд 9, приложение 5)
Воспитатель: Ребята кто-нибудь из вас уже был в этом городе? (ответы детей).
Воспитатель: Для севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Прорыв немецко-фашистских войск в Крым в октябре 1941 г. создал непосредственную угрозу Севастополю. Враг стремился овладеть городом с ходу, но натолкнулся на героическое сопротивление защитников.
Севастополь отважно защищали войска Приморской армии, моряки Черноморского флота и жители города.
30 октября враг подошел близко к городу. Началась 250-дневная героическая оборона Севастополя. 250 дней штурмовали фашисты Севастополь. 250 дней и ночей сражались герои — защитники Севастополя. Не ради смерти стояли насмерть. Не ради смерти, а ради жизни.
Воспитатель: (слайд 10) Жаркие бои развернулись на горе Сапун. Сапун-Гора стонала от взрывов мин и гранат, пулеметного огня. И в этом месиве, шаг за шагом, цепляясь за каждый камешек, продвигался русский солдат. В память о героической битве при Сапун – горе, у ее подножия, в 1944 г. возвели обелиск Славы. На самой горе также находится мемориальный комплекс, увековечивший доблестную память о героях-освободителях Севастополя.
(слайд 11)
9 мая 1944 г. Севастополь — город русской боевой славы — был освобожден.
За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 г. Севастополю присвоено звание города-героя.
(Просмотр видео мемориала на Сапун-горе. слайд12)
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
3 этап (заключительная часть) Воспитатель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Кому он посвящен? Кого поздравляют в этот день? (гипотезы детей).
4этап рефлексия
Воспитатель: (слайд 13) Вот и подходит наша беседа о героических городах в ВОВ. Давайте почтим память солдат погибших в боях, защищая нашу Родину, минутой молчания. А еще я предлагаю вам нарисовать рисунки, которые мы подарим ветеранам. (звучит спокойная военная музыка, дети рисуют рисунки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_9_maya.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город-герой Волгоград
Сталинградская битва с 17 июля 1942г по 2 февраля 1943 г
Руины старой мельницы
Дом Павлова. В доме этом слились воедино подвиг ратный и трудовой
На Мамаевом кургане возвышается гора, А под ней лежат ребята не пришедшие тогда. Не вернулись сотни деток к матерям родным домой! Все они легли на поле под родною стороной.
Зал Воинской славы (видео)
22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Началась 250-дневная героическая оборона Севастополя . Жаркие бои развернулись на горе Сапун.
Мемориальный комплекс, увековечивший доблестную память о героях-освободителях Севастополя
Мемориал на Сапун-горе (видео)
Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".
Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....
"Города-герои".
Задачи: Познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувства уважения и благодарности к тем, кто принес победу, защищая свой город....
Цикл бесед о городах героях (к проекту) "Армия российская-смелая, могучая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5001563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 80px; height: 150px;","width":"256"}}]]Цикл бесед о городах-геро...
"Города-герои."
Здесь представлена презентация фото-материалов из инернетресурсов: "Города-герои". Надеюсь,что вам пригодится мой материал....
Физкультурный досуг для детей 6-7 лет "Города герои"
Физкультурный досуг посвященный Дню победы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Пионеры-герои; Города-герои.
Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До...