Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Я – воспитатель!
Я считаю, что профессия воспитателя детского сада - одна из главных профессий в образовании.
Воспитатель детского сада для каждого ребёнка - вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы ни знали, воспитателя не получится без главного - любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребенке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.
Более двадцати лет работаю я воспитателем в детском саду «Родничок» города Чадаана. С годами профессия воспитателя мне нравится все больше, хотя умение и опыт пришли не сразу и давались нелегко.
Всегда с волнением вспоминаю первые дни работы. Тогда я еще недалеко ушла от детства, мне хотелось быть одновременно и взрослой и ребёнком. Трудности преследовали на каждом шагу. Дети то и дело ставили меня в тупик: то плачут без причины, то смеются без всякого повода. Откровенно говоря, боялась идти в детский сад, боялась детских вопросов. Помню, как две девочки буквально изводили меня вопросами, посматривая на меня, что я отвечу. Да и не только они. Многие пугали меня бурной неуёмной энергией. Некоторые дичились и не вступали в контакт. Иногда возникала мысль уйти, потому что это работа не для меня.
Но в го же время хотелось понять, почему так трудно руководить детским коллективом, что нужно сделать, чтобы дети поверили мне, понимали меня, почему у другого воспитателя ребята ведут иначе?
Часто думала: от чего дети не следуют нашим добрым советам? Почему ребёнок растет не таким, каким бы его хотели видеть? Даже во сне мне снились дети, я читала им сказки, разрешала их конфликты.
Я думаю, каждый воспитатель не должен забывать о таких «целительных» для души ребенка мелочах, как ласковый взгляд, чуть занятный одобрительный кивок головы, улыбка, мягкое поощрительное прикосновение, произнесенное ласковым топом имя ребенка всё это немаловажные способы его поощрения. А строгие нотки в голосе, временное «нежелание» разговаривать с ребенком воздействуют порой лучше, чем замечание или наказание. Очень важно создать душевную близость и контакт с малышом, тогда он более откровенен, послушен, спокоен. Это облегчает воспитание в ребёнке положительных качеств.
Воспитывать надо словом и собственным примером. Всегда следует помнить, что внешний вид педагога, его отношение к людям, манера поведения – очень важные факторы.
А как влияет чёткая, выразительная речь воспитателя на развитие речи малышей! Если педагог эмоционален, умеет восторгаться, выражать радость или огорчение голосом, мимикой, всем поведением, то и дети хорошо декламирует стихи, драматизируют сказки, интересные рассказы. Важная черта в работе - терпение.
В.А Сухомлинский подчеркивал, что вдумчивый воспитатель говорит не о вине, а об ошибках ребенка, что последний сознаваясь в ошибке, выражает стремление стать лучше.
Мой опыт в основном - работа с детьми младших групп. Мне отрадно слышать от родителей похвалу в мой адрес, что мои воспитанники хорошо учатся в школе. И это тоже моя заслуга. Мои первые воспитанники уже сами приводят в детский сад своих детей. Я горжусь своими выпускниками, среди которых есть и знаменитые борцы, и квалифицированные врачи, и экономисты, и т.д.
Я как воспитатель формирую у детей такие качества, как владение основными движениями, умение осознанно воспринимать мир, думать, общаться с другими людьми, управлять своим поведением.
Главным предназначением своих знаний считаю воспитание личности, духовное воспитание ребенка, умеющего думать и чувствовать. Знать и любить культуру своего народа - обязанность каждого человека. Народ силен своей историей, культурой, своими традициями, обычаями, тем самым он осознает себя частью мировой культуры.
Я считаю, что наши дети, молодое поколение должно быть воспитано на опыте мировой культуры и цивилизации. Считаю, что путь к этому должен лежать через близкое - через свою историю, национальную культуру и свой язык. Через устное народное творчество дети усваивают традиции своею парода, нравственные нормы, знакомятся с обычаями, традициями и праздниками.
Я горжусь, что моя работа помогает развитию нашего детского сада.
Самой главной задачей я ставлю не только максимальное развитие личноез и каждого воспитанника, но и умение реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы. Обучение на основе общение позволяет мне достичь определенных результатов. А самое важное для меня — превратить часы, дни и годы, проведенные детьми в детском саду, в радостные и счастливые мгновения.
Я очень люблю детей и свою работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...