Консультация для родителей "Обучение счёту на пальцах. "Пальцематика"
консультация (старшая группа)
Самое универсальное пособие для обучения математике - это пальцы. Чтобы познакомить малыша со счётом, ничего проще не придумать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nomer_1.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Обучение счёту на пальцах».
«Пальцематика»»
Воспитатель: Зубова Лариса Александровна.
«Пальцематика».
Самое универсальное пособие для обучения математике – это пальцы. Чтобы познакомить малыша со счётом, ничего проще не придумать.
Каждый вечер, после обычного вечернего купания, когда мама принимается вытирать, обрабатывать и готовить ко сну ребёнка, «помощник» должен показывать на пальцах числа и громко, радостно называть их: «Один», «Два», «Три» и т.д..
Путь человечества к десятичной системе, в которой мы с вами и с ребёнком будем считать, идёт именно от пальцев человека. Начните с одной руки. Пересчитывайте пальцы, прячьте несколько и считайте, сколько осталось. Прячьте все и знакомьтесь с понятием нуля. Отделяйте одни пальчики от других и выясняйте, что пять это один и четыре, два и три. Потом начните добавлять вторую ручку. Один пальчик левой руки пришёл в гости к правой – и стало шесть пальчиков. Потом к ним пришёл ещё один, и их стало семь и т.д.. Или пусть приходят сразу по два-три пальчика, а вы выясняйте, сколько их стало.
Лучше всего при манипуляциях с пальцами читать стихи-потешки.
Белочки.
Раз, два, три, четыре, пять
Пришли белки поиграть.(Показать пять пальцев).
Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)
Четыре белочки осталось.(Показать четыре пальца)
А теперь скорей смотри,(Спрятать руку за спину)
Их уже осталось три.(Показать три пальца)
Ну и ну, какая жалость,(Спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.(Показать два пальца)
Эта новость так грустна, (Спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.(Показать один палец).
Затем скажите:
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали.
Поговорите с ребёнком о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и так далее.
Непослушная считалка.
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
Это - раз !
Загибаем?
Это – два!
Продолжаем?
Три, четыре…
Где же пятый?!
Во – смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф – паф ой-ой-ой!!!
Сколько пальчиков всего?
Ровно десять! О-го-го!!
Руки согнуты в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.
Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак «Во!» (пальчики в кулак, большой отогнут).
Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнём восьмой пальчик, получится «пистолет», из которого стреляем.
Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получатся, пальчики загибают без помощи.
Последние строчки – то же, что и на первой строчке.
Именно такие простенькие стишки лечче запоминаются детьми, они приобретают тем самым навык счёта, получают массу удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:«Обучение счёту на пальцах»."Пальцематика"
Консультация для родителей на тему:«Обучение счёту на пальцах»."Пальцематика"...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Консультация "Игры активизирующие счёт"
Консультация "Игры активизирующие счёт"...