Проект "Осень"
проект (младшая группа)
Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Рассказать детям о животных осенью, как они готовятся к холодам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная дошкольная образовательная организация
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка
Проект «Осень»
Подготовили: Боканова Н.И.
Чичов Е.И.
Вейделевка 2013
Место события:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка
Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели и педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.
Автор проекта: воспитатели Боканова Н.И., Чичов Е.И.
Реализация проекта: с 30 сентября по 11октября 2013 года
Проблема: Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падают листья?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Осень».
Задачи:
Познание:
Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Рассказать детям о животных осенью, как они готовятся к холодам.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; активизировать прилагательные; закрепить произношение звуков [а], [и], [ц],[н];формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки, воспитывать эстетические переживания о красоты осенней природы.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: краткосрочный, открытый, коллективный.
Форма реализации:
занятия;
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», мнемотаблицы на тему «Осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман, салфетки, краски, иллюстрации осени, листья.
Конечный продукт: утренник «Золотой праздник», выставка «Осенний букет»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осенний букет», подборка иллюстраций, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Специалист по изобразительной деятельности:
Рисование, аппликации и лепка на тему осени.
II. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы,
Просмотр мультфильмов и презентации,
беседы,
игровые ситуации,
наблюдения,
рисование,
аппликация,
дидактические игры, пальчиковые и подвижные игры
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
III. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осенний букет»;
- оформление группы
- утренник «Золотой праздник»
- развлечение «В гостях у Осени»
В результате реализации проекта дети называют основные признаки осени. По иллюстрациям и картинам составляют 3-4 простых предложения. Закрепили знания о приспособлении животных и птиц в условиях данного сезона. При работе с мнемотаблицами ребята научились составлять небольшие рассказы об осени. Дети выучили стихи, и песни об осени. Хорошо выполняют движения под музыку. Научились составлять цельный аппликационный образ из 2-3 частей, закрепили навыки приклеивания листьев, познакомились с техникой рисования ватными палочками. В итоге проведенных мероприятий дети стали бережно относиться к природе и видеть красоту осени.
Список используемой литературы
1.Воронкевич О.В. Добро пожаловать в экологию – С - Пб.: Детство – Пресс, 2002
2.Горькова Л.Г. Сценарий по экологическому воспитанию. – М.: Изд-во «Союз», 2008
3.Смирнова В.В. Тропинка в природу.- М.: Изд-во «Союз», 2003
Предварительный просмотр:
Муниципальная дошкольная образовательная организация
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка
Проект «Осень»
Подготовили: Боканова Н.И.
Чичов Е.И.
Вейделевка 2013
Место события:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка
Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели и педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.
Автор проекта: воспитатели Боканова Н.И., Чичов Е.И.
Реализация проекта: с 30 сентября по 11октября 2013 года
Проблема: Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падают листья?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Осень».
Задачи:
Познание:
Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Рассказать детям о животных осенью, как они готовятся к холодам.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; активизировать прилагательные; закрепить произношение звуков [а], [и], [ц],[н];формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки, воспитывать эстетические переживания о красоты осенней природы.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: краткосрочный, открытый, коллективный.
Форма реализации:
занятия;
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», мнемотаблицы на тему «Осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман, салфетки, краски, иллюстрации осени, листья.
Конечный продукт: утренник «Золотой праздник», выставка «Осенний букет»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осенний букет», подборка иллюстраций, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Специалист по изобразительной деятельности:
Рисование, аппликации и лепка на тему осени.
II. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы,
Просмотр мультфильмов и презентации,
беседы,
игровые ситуации,
наблюдения,
рисование,
аппликация,
дидактические игры, пальчиковые и подвижные игры
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
III. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осенний букет»;
- оформление группы
- утренник «Золотой праздник»
- развлечение «В гостях у Осени»
В результате реализации проекта дети называют основные признаки осени. По иллюстрациям и картинам составляют 3-4 простых предложения. Закрепили знания о приспособлении животных и птиц в условиях данного сезона. При работе с мнемотаблицами ребята научились составлять небольшие рассказы об осени. Дети выучили стихи, и песни об осени. Хорошо выполняют движения под музыку. Научились составлять цельный аппликационный образ из 2-3 частей, закрепили навыки приклеивания листьев, познакомились с техникой рисования ватными палочками. В итоге проведенных мероприятий дети стали бережно относиться к природе и видеть красоту осени.
Список используемой литературы
1.Воронкевич О.В. Добро пожаловать в экологию – С - Пб.: Детство – Пресс, 2002
2.Горькова Л.Г. Сценарий по экологическому воспитанию. – М.: Изд-во «Союз», 2008
3.Смирнова В.В. Тропинка в природу.- М.: Изд-во «Союз», 2003