Предметно-пространственная среда
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры , сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В . Сухомлинский
Актуальность темы. В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение .
Изучив вопрос, я сделала вывод, который заключается в том, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста напрямую зависит от правильно созданной и организованной предметно – пространственной среды в группе. Среда является фактором развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Это влечет за собой повышение уровня художественного воспитания, раскрытия творческих способностей детей. Они играют большую роль в будущей жизни ребёнка
Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и - что важно – для развития и реализации разнообразных идей.
Уголок для сюжетно – ролевых игр предоставляет широчайшие возможности для развития фантазии и творчества. Сюжетная игра связана с условным действием в воображаемой ситуации.
«В гостях у Самоделкина » (центр конструирования) способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Уголок достаточно мобилен .
«Мастер – фломастер » организован для продуктивных видов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация). Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка-дошкольника и в развитии творческих способностей детей
«Театральная гостиная» (центр художественно-творческого развития)
«Песенка – чудесенка » Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.
По страницам сказок» (книжный уголок). Маленькие дети – это любознательные, мыслящие существа, стремящиеся получить доступ к миру взрослых.
«Мы познаем мир » служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников
Большую роль в развитии творческих способностей имеют дидактические игры.
Моя роль, как педагога, заключается в оказании помощи каждому ребенку в открытии для себя ценности познания и переживания эстетических характеристик отдельных предметов, явлений, событий, в выборе близкого интересам ребенка содержания творческой деятельности, на чем базируется субъективный опыт творчества ребенка. Предназначение педагога — дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас