презентация Блокада
презентация к уроку (старшая группа)

Бочакова Наталья Анатольевна

В современном мире все меньше людей отдают должное героям Великой Отечественной войны, патриотизму…

 

Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений. Сейчас в интернете и телевидении очень много информации о разных видах оружия: ракеты, химические и биологические бомбы; создаются компьютерные игры на идее войн и сражений.

 

Однако, на мой взгляд, дети должны знать к чему могут привести все эти орудия и сражения. А показать это можно используя тему ВОв.

 

Именно поэтому взрослые обязаны предоставлять своим детям правильную, надежную информацию на понятном им языке. Мы также должны дать им понять, что они всегда могут свободно выражать свои чувства и страхи. 

 

В школах всегда проходят встречи с ветеранами, к сожалению их не так много осталось, и нельзя гарантировать, что дети познакомятся с ними в школе, поэтому было решено провести такое занятие в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bochakova_proekt_doc.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Аттестационная работа по курсу

"Экологическое просвещение в Санкт-Петербурге"

на тему «Сбережем воду вместе!»

Руководитель проекта:

Тутынина Елена Владимировна

Выполнила:

Бочакова Наталья Анатольевна

Воспитатель ГБДОУ д/с №12

Невского района

Санкт- Петербург

2020

Название проекта «Сбережем воду вместе!»

Срок реализации проекта: 2 недели

Типология проекта: экспериментально - исследовательский, творческий.

Метод исследования: изучение литературных источников и информации из интернета с помощью родителей; наблюдения, беседы, опыты, рисунки;

Участники проекта: дети, воспитатели ДОУ, родители.

Формы работы над проектом:

  • Познавательная деятельность с участием родителей (семья)
  • Выставка  стенгазет
  • Игровая деятельность
  • Акция 22 Марта – Международный день защиты водных ресурсов.
  • Познавательное чтение в семье
  • Семейная лаборатория (эксперименты)
  • Семейные экскурсии и наблюдения

Актуальность.

Почему была выбрана тема «Сбережем воду вместе»? Да просто потому, что многие ребята в группе, моют руки и уходят, или не совсем хорошо закрывают кран, а вода течет. Многие выходя из умывальни, говорили, что Саша, Вика и т.д  не закрыли кран, а мы закрыли, на что я им отвечала, молодцы, спасибо большое что экономите и бережете воду.

Поэтому мы и решили провести такой проект, чтобы дети поняли, почему воду нужно экономить, беречь и не загрязнять?

Вода нужна людям каждый день, поэтому очень важно ее рационально и бережно расходовать, поскольку запасы ее на Земле не так уж и безграничны.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.

Задачи:
Обучающая:

-расширять представления детей о воде и её источниках;

-расширять представления о значимости воды для жизни человека, животных, насекомых и растений

-учить заботиться о воде, беречь её;

- закрепить навыки работы с красками,с цветной бумагой и клеем, с пластилином, гуашью, использовать в работе нетрадиционные материалы.

-систематизировать и расширять представления о свойствах воды опытно-  экспериментальной деятельностью

Развивающая:

- способствовать развитию познавательной активности детей, активизации их любознательности;

-развивать творческую активность дошкольников;
- продолжать развивать воображение, образное мышление.

Воспитательная:
- воспитывать осознанное бережное отношение к воде и водоёмам родного края.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап. 

1. Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.
2. Подготовить необходимые наглядные средства и материалы для продуктивной деятельности дошкольников.

3. Пробудить в детях и родителях интерес к теме проекта, заинтересовать их мероприятиями, проводимыми в рамках реализации проекта.

Основной этап

Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни». 

Просмотр мультфильмов «Берегите воду» https://www.youtube.com/watch?v=xLIvDNbS_7I

«Фиксики о воде» https://www.youtube.com/watch?v=yHNlbr0Nozc

«Эндиклопедия о воде мультик» https://www.youtube.com/watch?v=rg462e3MrjI

«Зачем беречь воду» https://www.youtube.com/watch?v=FvXrVy3TFU4

Опыты с водой https://www.youtube.com/watch?v=MAGVSWD6UfM

Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку» и др

Беседы по содержанию прочитанных текстов. 

Исследования (как мы расходуем воду дома)

Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях. 

Разучивание стихотворений песен о воде. 

Рассказывание экологических сказок о воде. 

Изготовление «капелек воды», рисунков, аппликаций.

Беседы: Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? Что было бы, если бы с земли ушла вода?

Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».

Составление стен-газет,памятки «Как мыть руки».«Экономим воду»

Участие в акции 22 марта день воды.

Заключительный этап

Презентация рисунков , памяток, стен-газет

Чтение стихотворений

Музыкальная сценка «»2 капельки подружки

Викторина «Что я знаю о воде»

Ожидаемый результат:

-дети осознают ценность воды для человека и всех живых организмов на Земле;
- учатся беречь воду, не тратить её зря.

-закладка основ бережного отношения к ресурсам воды.

- понимают, что вода бывает пресная и солёная, знают названия водоёмов и какая вода в них;
- дети понимают различие водопроводной и родниковой воды, могут привести пример из личного опыта;

-воспитывается ответственность в семье за порученное дело.

-участие родителей в организации работы по проекту, желание поделиться с другими своими результатами и умениями.

-популяризация экологических знаний среди детей и взрослых

Выполнение проекта:

1.Основная часть

Беседы, Нод, проведение опытов в детском саду и дома, рисование рисунков, стенгазет

             Из космоса наша планета похожа на огромную каплю воды, космонавты рассказывают, что это невероятное зрелище, в том случае, когда созерцаешь Землю с иллюминатора космического корабля, которая притягивает к себе родной живой голубизной. Так давайте же сохраним этот удивительный шедевр космического произведения искусства!

Вода носитель и основа жизни. Сохранение воды — это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются 40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют 50% малых рек, особенно в средней полосе и в южном регионе России. В городах до 80% малых рек захоронены в подземные коллекторы. На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.

САМА НЕ ОЧИСТИТ. МУСОРА ОЧЕНЬ МНОГО! И только наши усилия смогут восстановить природное равновесие.

А сбережение воды– это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! Сбережение это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.

Опыты с водой (воспитатели в доу проводили. родители дома присылая фотоотчет)

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель. Без воды нет жизни. Вода есть в каждом живом существе. Человек почти на две трети состоит из воды. Вода занимает более двух третьей поверхности земного шара.

«Вода – прозрачная»: рассматривание воды, опускание в нее различных предметов;

«Вода – не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса»: понюхать воду, попробовать на вкус;

«Вода-растворитель»: растворение соли,сахара, окрашивание воды красками;

«Вода страдает»: в емкость с водой добавляется небольшое количество масла растительного (дети понимают какой вред наносят разлитые нефтепродукты водоемам).

Причины загрязнения воды

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако, это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственого загрязнения воды.

Вдумаемся в эти тревожные цифры - в водоемы нашей страны ежегодно сбрасывается более 40 миллионов тонн загрязненных веществ, около одной четверти всех сточных вод, которые отправляются в них нашей промышленностью, сельским и жилищно-коммунальным хозяйством, требующие очистки, поступают в водоемы без всякой очистки. А это более 10 кубических километров отравы!

Заводы и фабрики, электростанции потребляют воду и одновременно загрязняют ее различными отходами.

Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают разные ядовитые вещества. Все живое погибает в такой воде.

Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое.

Как это противоестественно - сбрасывать грязь и нечистоты туда, откуда берёшь воду для питья. Это ещё раз убедило нас , в том что если человек продолжит загрязнять воду, и не будет бережно относиться к ней, то на Земле сократится количество чистых источников.

Вывод: Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы –можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

Охрана воды

Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов.

Почему воду надо беречь? Пресной воды на нашей планете становится все меньше, уже сегодня, треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток, а к 2030 г. человечество почувствует массовый дефицит в этом ресурсе. И то, что воды из крана можно взять сколько хочешь, делает людей зачастую беззаботными. Кто-то кран не закроет, кто-то не починит неисправный- вот вода и льется. Кроме того, стоит все-таки ограничить время пустой траты жидкости, например, во время чистки зубов. Принимай ванну разумно, а если стоять под душем всего 5 минут, то еще литров 150 можно приберечь.. К тому же почти вдвое расход сократится, если надеть на кран насадку - распылитель.

Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения

Как сберечь водные ресурсы? (ребята рисовали вместе с родителями плакаты)

Строить очистные сооружения

Строить предприятия, где нет сточных вод

Не бросать мусор

Не мыть машины около водоемов

Экономить воду на производстве и в быту

Создавать водоохраны зоны, прилегающие к водоемам

Высаживать в прибрежной полосе рек древесно –кустарниковую растительность

Запретить сброс неочищенных сточных вод

Разрабатывать новые технологии, обеспечивающие максимальную утилизацию промышленных отходов.

Вывод: Если мы будем выполнять простые правила охраны и экономии воды, то эти шаги – вклад в сбережение воды на планете Земля!

Наши исследования (Результаты родители записывали ежедневно в дневник наблюдения.)

Вся наша жизнь связана с использованием воды, вода нужна нам для умывания, стирки, уборки, приготовления пищи и т.д. За последние 60 лет потребление воды увеличилось в три раза, а в течение следующих 20 лет увеличится еще на 40%.  Рост потребления воды приводит к дефициту чистой питьевой воды. Питьевой воды не хватает, и с каждым годом повышается ее стоимость.  Поэтому воду необходимо экономить!

Наша задача - сократить расход воды в домашнем хозяйстве без отказа от комфорта. Как правило в повседневной жизни мы совершенно не обращаем внимание на то сколько воды вытекает из наших кранов, и мы расходуем ее в разы больше, чем нам необходимо. Сейчас, когда практически у всех стоят счетчики расхода воды, и мы оплачиваем каждый использованный литр, особенно актуально научиться рационально использовать воду, изменив свои привычки. Экономя воду в быту, вы экономите свои деньги.

В связи с тем, что пресной воды становится всё меньше и меньше, мы решили выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.

Родителям было предложено провести  исследование по экономии воды в домашних условиях и составить правила экономии воды. С этой целью они  проводили  наблюдение за счетчиком, расположенном в ванной комнате. В течение двух недель они наблюдали за использованием холодной воды.

Первую неделю задача была не экономить холодную воду, пользоваться как обычно. Вторую неделю все члены семьи должны экономить расход воды.

За 1неделю неэкономного использования, одна  семья израсходовала 1540 литров холодной воды. За вторую неделю экономного использования она  израсходовали 861 литр холодной воды

Из результатов сделали вывод, что при экономном использовании воды, мы экономим очень много воды и денег, и каждый человек может помочь природе, если будет бережно относиться к воде.

С этой же целью в саду в умывальной комнате мы провели осмотр всех кранов и заметили один кран, неплотно закрытый. В результате мы выяснили количество воды, вытекаемой из неплотно закрытого крана.

Время - Количество воды

1 минута -18 капель

1 час - 720 капель = 70мл

1 сутки - 1680мл

1 месяц - 50л 400 мл

Вывод: оказалось, что из неплотно закрытого крана вытекает воды в месяц 50л 400мл, и это только из одного крана! А сколько их в нашем доме, а в городе? Получается очень огромная цифра. А сколько на это затрачивается средств! Надо плотно закрывать кран и проверять не течет ли вода.

Родители  составили памятки экономии воды

Если ты налил в стакан воду и почистил зубы – ты сэкономил 10 литров воды

Всегда выключайте воду, если вы ей в данный момент не пользуетесь!

Сократите время пребывания в душе.

Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены.

Заполняйте ванну на 50%.

Мой овощи в тазике, потратишь воды в 3 раза меньше

Мойся под душем и потратишь воды в 2 раза меньше

Если не устранить неисправности и протечки сантехники, за сутки можно потерять от 30 до 200 литров воды

Поливай цветы водой, которая осталась после мыть фруктов и овощей

Используй воду, после ручной стирки, для мытья полов

Если тебе нужно отойти на минутку, закрывай кран с водой

Наливай в чайник столько воды, сколько нужно, чтобы не было остатков.

Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.

Стирайте только при полностью загруженной машине!

В унитазе снизить уровень заполнения;

Не оставлять краны открытыми;

Следить за исправностью кранов;

Регулировать силу струи воды;

Уменьшать напор, когда моем посуду;

Следите , чтобы  вода     из  крана  не  капала

Установить  на  кранах  счетчики.

Применение этих советов позволит вам сэкономить не одну тысячу литров воды, а значит, сохранит и ваши деньги. Кроме того, вы внесете свой вклад в решение проблемы водных ресурсов и позаботитесь о состоянии окружающей среды, так как запасы пресной воды с каждым годом стремительно уменьшаются. И не забывайте, экономить воду - это значит экономить ваши деньги!

Как происходит очищение воды? Как она приходит в наш дом? (показ презентации) Чтение стихов, отгадывание загадок и т.д

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ (памятка каждому)

Уважаемые родители, помните, что дети – это Ваше зеркальное отражение! Все мы

– дети своих родителей! Мы несем в жизнь тот «багаж» ценностей, морали, нравственности, а также умений и навыков, которые приобрели и усвоили в детстве, в своей семье. «Все мы родом из детства!»

Необходимо всегда помнить, что дети берут пример со своих родителей! Бесполезно учить ребенка переходить через дорогу по пешеходному переходу, предварительно посмотрев посторонам, если Вы сами переходите через дорогу в неположенном месте, и подиагонали. Так и с природой! Ели Вы будете бережно относиться к природе и ее ресурсам; если не будете мусорить там, где отдыхаете, гуляете или просто проходите мимо; если будете любить животных, подкармливать их, то и Ваш ребенок будет вторить Вам, он будет бережливым к природным ресурсам, чистоплотным в отдыхе, добродушным к живым существам, и в последующем передаст этот образ жизни, мышления и мораль, уже своим потомкам! А они своим, и так далее! основой,   крепким фундаментом, всем этим добрым делам, будете Вы! Нужно воспитывать детей, но еще важнее воспитывать себя, следить за собой (за поступками, речью, отношением к жизни – ребенок познает мир через мать). Именно от Вас зависит, каким будет мир, в глазах Вашего ребенка! Будет ли он враждебным, в его восприятии, или открытым, доброжелательным и добрым, зависит только от Вас!

          Поэтому, надо больше бывать на свежем воздухе всей семьей, проводить время вместе, изучать окружающий мир, учиться радоваться мелочам, наслаждаться дивной природой (открывающимся глазам пейзажам, пению птиц, дуновению свежего ветерка, наблюдением за животными, плеску воды в реке и разбиванию морских волн о скалы, свежему морскому воздуху и т.д.). Будем добрее к природе, и она ответит нам тем же!

Заключительный этап проекта.

Дети показывали свои плакаты, памятки о том как сберечь воду и ее не загрязнять, рассказывали стихи, а также показали музыкальную сценку «2 капельки подружки»

Выводы:

В ходе исследования дети расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

После проведѐнной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода –очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода –источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о свойствах воды.

Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы..Родители стали активными участниками данного проекта.

В дальнейшем планируем поработать над проектом «Энергосбережение»

Литература:

1.Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003. 

2.Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20. 

3.Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19. 

4.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001. 

5.Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004 

6.Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005 

7.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 

8.Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37. 

9.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. –М., ТЦ Сфера, 2013.

10.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

11.Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

–М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

12.Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. –2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1 к методической разработке презентация Блокада

Материал презентации служит приложением к методической разработке по знакомству детей с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями и историей....

презентация "Блокада Ленинграда"

презентация для детей старшего возраста...

презентация блокада Ленинграда

1.Знакомство детей старшего дошкольного возраста с осадой города Ленинграда во время Великой Отечественной войны.2. Воспитание патриатических чувств и чувства гордости за подвиг города-героя Ленинград...

Презентация "Блокада Ленинграда" (часть 1)

Презентация "Блокада Ленинграда" (часть 1)...

Презентация "Блокада Ленинграда" (часть 2)

Презентация "Блокада Ленинграда" (часть 2)...

презентация Блокада Ленинграда

посвящается 70-летию блокады Ленинграда...

Презентация "Блокада"

Слайды к занятию "Блокада Ленинграда"...