"Утренний круг" младший возраст
консультация (младшая группа)
- Приветствие (1–3 минуты).
- Игра (2–5 минут).
- Обмен новостями (2–10 минут).
- Составление плана дня (5–12 минут)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_-_ml.vozrast.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утренний круг»
Младший дошкольный возраст
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.
Таким образом, работая с детьми младшего возраста, и благодаря УК я задаю тон всему дню, то есть создаю положительный эмоциональный настрой и формирую в детях уверенность, что среди сверстников им будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
В работе «УК» также позволяет детям:
- Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).
- Учить ставить цель (я буду строить дом).
- Учиться говорить предложениями.
- Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение).
- Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).
Чтобы УК не был скучным и однообразным, я постоянно пополняю свою методическую копилку новыми и содержательными приемами проведения. Некоторые из них малышам нравятся больше, другие — меньше. Так появляются традиции утреннего круга. Но чтобы подобрать действенные методические приёмы проведения утреннего круга, нужно представлять, из каких этапов он состоит.
Структура УК в младшем дошкольном возрасте имеет свои отличия и особенности. Она состоит из:
- Приветствие (1–3 минуты).
- Игра (2–5 минут).
- Обмен новостями (2–10 минут).
- Составление плана дня (5–12 минут)
Приветствие (1–3 минуты).
Одной из наших традиций является начало УК в форме позывных. Для оповещения я выбираю музыку, звуки колокольчика, речевку, например
Громко дудочка поет,
Ребятишек в круг зовет.
(Речевка может сочетаться с движениями), периодически рифмовки обновляю. Либо приветствие
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, матушка-земля
Здравствуй ты, и здравствуй я.
Игра (2–5 минут).
Игры, или как я их называю забавы, я в своей работе использую такие, как:
- пальчиковые игры (например, «Домик», «Кошки-мышки» );
- словесные упражнения («Найди рифму», «Закончи предложение»);
- игры-цепочки (с помощью игрушки ребенок здоровается со сверстниками и воспитателем).
Еще моим детям очень нравится игра-фантазия, когда из выбранной ими же игрушки, они как бы оживляют эту игрушку и уже от ее имени они здороваются.
В каждом временном отрезке я использую разнообразные приемы в проведении УК. Важная составляющая это наглядность (картинки, слайды, игрушки) — самый эффективный способ, чтобы заинтересовать малышей в работе.
Обмен новостями (2–10 минут).
Работая с детьми младшего возраста я использую обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть стараюсь постоянно вести с ними диалог, тем самым они учатся говорить, выражать свою мысль. Дети младшего возраста часто хотят сообщить обо всем и сразу. Слушание также требует активного участия и включает в себя некоторую ответственность.
Вопросы могут быть разными, например «Когда вы шли в детский сад, было ли вам холодно?», «А кто не пришел сегодня в детский сад?», «Кто проводил вас сегодня?», и т.д.
Большую часть УК озвучиваю я, а дети повторяют за мной (такая форма работы связана с тем, что в возрасте 3-4 лет многие дети ещё не вполне хорошо формулируют свои мысли)
Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырех «не»:
- не регламентирую (не требую от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения)
- не отбираю (принцип «только хорошая информация» не подходит)
- не вытягиваю (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы еще не слышали Машу» недопустимы)
- не запрещаю (запретных тем нет)
Составление плана дня (5–12 минут).
Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Обычно, я озвучиваю перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняю, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, объяснение образовательной деятельности. Совместно, прилагаю картинки с изображениями тех или иных действий, которые мы будем выполнять в течении дня, предлагаю из предложенных картинок выбрать те, чем мы будем заниматься сегодня.
Таким образом, правильная методически грамотная организация УК помогает позитивно настроить детей и построить планы на предстоящий день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная утренняя гимнастика для детей раннего дошкольного возраста
гимнастика для малышей...
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...
Утренняя гимнастика в раннем возрасте
Комплексы утренней гимнастики в нетрадиционной форме для детей раннего возраста...
Конспект утреннего досуга в группе раннего возраста
Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года...
Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...
Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"
Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...
Комплексы утренней гимнастики возраст 4-5 лет
СентябрьКомплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стор...