Проект "Умные игры"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение поставленных задач с детьми: Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия. Проблемные ситуации для закрепления правил игры. Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм. Решение поставленных задач с родителями: Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка». Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления. Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!». Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома « Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!» . Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр . Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта : краткосрочный (с 01.02.21-05.02.21 г.).
Ожидаемый результаты: Родители узнали о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т.д.) Родители поменяли тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти и т.д.) Родители учатся использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились выполнять правило игры. Повысился уровня формирования и развития детей. Сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности. Результат : Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них. Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов. Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
Вопрос анкеты Да Нет Не знаю Знаете ли Вы, что такое дидактические игры? 8 10 Есть ли у ребенка дидактические игры? 7 5 6 Играете ли Вы с ребенком в новые игры? 10 8 Всегда ли соблюдает Ваш ребенок правила игр? 5 7 6 Доигрываете ли Вы с ребенком в игру, если появились другие важные дела? 5 13 Результаты анкетирования родителей В результате анализа анкетирования получены следующие выводы: многие родители не знают, что такое дидактическая игра и не понимают развивающей ценности дидактических игр, не умеют или не хотят играть со своими детьми в игры. Проблема : Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
План проекта «Умные игры» 1 . Подготовительный этап. 1. Подбор и изучение необходимой литературы. 2. Составление плана работы, подбор методик. 3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе. 4. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников. 2.Основной этап. 1. Анкетирование и анализ анкетирования. Подготовка информации для родителей. 2. Рассматривание настольных игр. 3. Настольные игры с детьми по подгруппам. 3.Заключительный этап. 1. В ыставка игр. Итоговые беседы с родителями, обратная связь. Фотоотчет .
Подбор и изучение необходимой литературы.
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Рассматривание настольных игр. Подготовка информации для родителей.
Настольные игры с детьми по подгруппам.
« Вместе с мамой играем – интерес и знания получаем!» .
Результат: В конце проекта дети стали чаще использовать настольно - дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них. Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Они были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов. Итог консультации - практикума: создание родителями в группу новых «Умных игр», активное использование развивающих игр дома с детьми
Список использованной литературы : Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр . и дополн . - М.: Просвещение, 1997. Давайте поиграем: Математические игры для детей 3-4 лет / Под ред. А.А.Столяра- М.: Просвещение, 1991. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста /Сост. Л.А.Венгер , О.М.Дьяченко М.:Просвещение,1989. Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М.2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...