Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Кошевая Людмила Никоноровна

Консультация  для  родителей 

ТЕМА : « Хореография –искусство  любимое детьми»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей87.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей  

ТЕМА : « Хореография –искусство  любимое детьми»

Уважаемые, родители, предлагаю вашему вниманию актуальную тему для всестороннего  развития  вашего малыша.

Работать с детьми - значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Хореографическая деятельность даёт возможность каждому ребёнку стать на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.

Но грош цена успехам детей, если педагоги не сумеют привить своим воспитанникам необходимые нравственные качества. И тут необходимо понимание внутреннего мира ребёнка, детского мировосприятия. Кроме требовательности к детям, необходима требовательность и к самим себе. И здесь всё имеет значение: интонация, взгляд, настроение и даже внешний вид.

В общении с детьми и их родителями я стараюсь быть приветливой, уважительной, говорить спокойно без надрыва. Ребёнка можно легко ранить окриком, грубым бестактным замечанием. Но так же легко и потерять его доверие, излишне умиляясь и восхищаясь его успехами. Ведь каждый ребёнок должен почувствовать, что его любят, в него верят, его понимают.

Обучение хореографии - это всегда диалог. От настойчивости, целеустремлённости ребёнка, в его желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

На каждом занятии необходимо решать общие задачи хореографического воспитания, которые позволяют решать задачи физического, музыкально - ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей:

- развивать силу, выносливость,  ловкость,  гибкость,  координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- укреплять здоровье детей;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Проанализировав особенности в развитии дошкольников и учитывая явления акселерации, коснувшиеся этого периода, я пришла к выводу, что лучший возраст для начала занятий по хореографии – пять лет.

Потребность в двигательной активности у детей трёх - семи лет настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период « возрастом двигательной расточительности». Именно наши занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность.

Конечно же, музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: « Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получилось мне, как хореографу, надо подобрать очень хорошую музыку, воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества.

Осуществлять подбор музыки, передающей разнохарактерные образы: от весёлых, беззаботных или лирических, от нежных до энергичных, волевых, серьёзных. Это обогащает и организует эмоциональный мир ребёнка.

Именно мелодия – основа музыкально-двигательного образа. Вначале я беру материал, построенный на простейших музыкальных произведениях. В таких упражнениях простой музыкальный образ передаётся одним несложным движением (действием). Дети с большим интересом передают образы диких и домашних животных. Задача, которая ставится перед ними - это начинать и заканчивать действие в соответствии с развёртыванием и завершением музыкальной мысли.

Даже такое, казалось бы несложное упражнение, не всем детям удаётся выполнить с первого раза. Для того, чтобы данное действо выполнялось детьми более совершенно, на занятиях к одному и тому же образу можно вернуться несколько раз, но в разной игровой форме.

Успех работы решается не количеством проделанных упражнений, а умением детей сопереживать их содержанию. Опыт работы показал, что на первом году обучения должны преобладать элементы музыкально- ритмического воспитания, народно - сценического танца, простейшие композиции детских бальных танцев и ряд вспомогательных упражнений.

Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять же, именно на наших занятиях мы применяем большое количество упражнений для пальцев рук. Например: «Коготки у кошечки», « Гладим киску» и многие другие. Данные упражнения являются мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи ребёнка.

Очень часто приходиться слышать просьбы детей о том, чтобы повторить тот или иной образ – это говорит о том, что им нравится выполнять данное упражнение и с каждым разом данное упражнение делается более выразительно.

Сопоставление конкретных музыкальных образов обогащает и организует эмоциональный мир наших воспитанников, а способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различным метроритмическим строением, положительно влияет на развитие слуха.

Детям часто мешает двигаться плохая координация движений. Иногда ритмичность и координация движений нарушаются у тех детей, которые ещё не умеют непосредственно отдаться музыке и движению – игре, танцу, упражнению.

Дети, занимающиеся в нашем детском саду, к моменту поступления в школу, владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием. Фантазией.

Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремлённость и. что не менее важно, интерес к познанию. Всё это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются в учебной деятельности.

C:\Users\Home-PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\фото открытый урок.jpg

C:\Users\Home-PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\фото открытый урок.jpg