Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Азаматова Диана Муаедовна

Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста

 Программные задачи:

Познавательное развитие - расширять представления детей о животных и их повадках, учить отгадывать загадки.

Речевое развитие – развивать и формировать грамматически правильную речь, свободное общение со взрослыми, активизировать и расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие – развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, чуткость, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие – развивать чуткость к восприятию художественной литературы, обогащать впечатления детей с помощью музыки.

Физическое развитие – развивать мелкую моторику рук.

Материалы: игрушки, медвежонок, коврик, магнитофон, трафареты, фломастеры, геометрические фигуры, столик.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы о животных и их повадках, работа с фломастерами.

 Ход интерактивной игры

Звучит музыка. Дети входят в зал и здороваются с гостями.

На стуле сидит игрушка зайчик. Воспитатель обращает внимание на игрушку.

Дети здороваются с зайчонком.

Воспитатель спрашивает:

- Почему, зайчонок, ты такой грустный?

Зайчонок отвечает, что у него пропали все игрушки, и он не знает, как их найти.

Воспитатель предлагает подумать, почему пропали игрушки и как дети могут помочь зайчонку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Давайте поспешим на помощь, в этом нам поможет волшебный коврик.

Дети вместе с воспитателем подходят к волшебному коврику.

Воспитатель: - Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до коврика.

- Дружно скажем:

Раз, два, три

Ты нам коврик помоги!

Где игрушки подскажи?

Дети открывают глаза. Звучит звукозапись от имени игрушек:

- Мы бедные, забытые и разбросанные? Кто нас вместе соберет? Кто играть с собой возьмет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это говорит? (Ответы детей.)

Давайте все вместе и дружно пойдем, посмотрим.

Дети проходят за занавес, где разбросаны игрушки.

Воспитатель спрашивает у зайчонка: Это твои игрушки?

Зайчонок: Да, это я в них играл и не захотел убирать на место.

Звучит магнитофонная запись: Мы не хотим возвращаться к зайчонку!

 Воспитатель спрашивает у детей: Как вы думаете почему? ( Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям помочь зайчонку.

Звучит звукозапись от имени игрушек:

Мы вернемся тогда, когда вы отгадаете наши загадки:

Воспитатель: - Ребята, давайте скорее отгадывать загадки, чтобы помочь зайчонку!

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

***

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

***

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается. (Кошка.)

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Пробуждается от сна. (Медвежонок.)

Дети отгадывают загадки и разбросанные игрушки.

- Зайчонок благодарит детей за помощь и приглашает потанцевать с игрушками.

Воспитатель: Зайчонок, наши дети знают стихи про игрушки и хотят тебе их прочитать. Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель с зайчонком подходит к каждому ребенку и благодарят.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у зайчонка настроение стало лучше, давайте сделаем для него сюрприз.

Дети подходят к столам и по своему выбору раскрашивают картинку фломастерами. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот какие красивые картинки вы раскрасили для зайчонка, он улыбается и у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Мы помогли зайчонку, и теперь он будет любить, и беречь игрушки и на память ему останутся наши картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Фрукты в вазе»

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста...

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Четвертый лишний»

Интерактивная игра для детеймладшего возраста«Четвертый лишний»Разработчик: Чумакова Алина Александровна,Педагог-психологМБДОУ «Детский сад № 32» о.МуромИнструкция по проведени...

Интерактивные игры для детей младшего дошкольного возраста "Помоги Маше и Мише"

Задачи: Учить классифицировать овощи и фрукты, диких и домашних животных. Закрепить знания о диких и домашних животных, место их обитания; знание основных цветов....

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста "Одень Сашу и Дашу"

Задачи: Формировать у детей представления о человеке и его частях тела. Знакомить с различными видами одежды. Учить узнавать и называть цвет; называть предметы одежды, дифференцировать одежду для маль...

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста "Сказочный помогатор"

Задачи: Вспомнить русские народные сказки. Учить классифицировать продукты необходимые для борща и компота; Закрепить понятия «фрукты - овощи»; название взрослых диких животных и их детены...

Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»

Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»...