Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
материал (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании. Создание условий , способствующих позитивной социализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника средней группы «Ладушки»
Воспитатели: Мендешева С.В.
Код ребенка:
Возрастная группа: средняя
Категория: ребенок, испытывающий сложности в освоении программы, маршрут составлен по программе средней группы.
Основание: результаты мониторинга (не сформированы умения и навыки по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).
№ | Образовательная область | Задачи | Содержание работы | Срок, периодичности | Отметка результата |
1 | Развитие речи | - не понимает и не употребляет прилагательные слова – антонимы; - не употребляет формы мн.ч Р.п.; - Не описывает предметы, не составляет предложения по картине; - не пересказывает знакомые сказки. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковые игры. 3. Упражнения: - «Что игрушка рассказывает о себе?» - учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь; - «Курочка ряба» «Колобок» - учить пересказывать знакомую сказку. 4. Дид. игры: - «Какой?, Какая?, Какие?» - учить согласовывать существительные с прилагательными в числе и роде. - «Волк и козлята» - закрепить умение пересказывать сказки - Описание картины «У бабушки в гостях» - расширять кругозор, называть существенные детали. | Февраль – май, 2 раза в неделю. | |
2 | Познавательно развитие | - Не выделяет отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), умеет сравнивать и группировать их по эти признакам; - Не называет предметы ближайшего окружения, объясняет их назначение; - Не составляет группы из однородных предметов и не выделяет из них отдельные предметы; - Не умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения; - Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); не умеет двигаться в нужном направлении; - Не определяет части суток, их последовательность; - Не выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | 1. Пальчиковые игры 2. Дид. игры: - «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры; - Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.; - «Назови, что видишь» - учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе и их назначение; -«Накорми кукол» - рассадить кукол по росту, разложить тарелки от самой большой до самой маленькой, определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения. - «Когда это бывает?» - учить определять времена года и части суток: день, ночь, утро, вечер, | Февраль – май, 2 раза в неделю. | |
3 | Художественно-эстетическое развитие | - Не различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыку, картина, скульптура, здание и сооружение; - Не знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности; - Не правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); - Не умеет сглаживать, сплющивать, прищипывать поверхность предметов; - Не различает, не называет и не использует строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). Использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); - Не узнает песни по мелодии; | 1. Упражнения: - «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. - «Уложим Катю спать» - учить исполнять песни; - «Длинные и короткие дорожки» - Учить резать ножницами по прямой; - Чтение стихов А. Барто «Игрушки» - продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание - Декоративное рисование «Уточка» - познакомить с элементами народного творчества; - «Теремок для зверят» - учить называть детали (куб, кирпич, пластина, призма). Закрепить пространственное расположение (высокий, низкий, длинный, короткий). - Лепка «Фрукты» - продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. | Февраль – май, 2 раза в неделю. |
Рекомендации специалиста:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведение документации: индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
консультация для педагогов...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ
ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...