Проект "Радужный месяц" (презентация)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
ПРОБЛЕМА:
Как сделать холодную зиму детей яркой и красочной и вернуться в лето с яркими красками и солнечными деньками.
Поэтому и был выбран проект « Радужная неделя».Я думаю что благодаря проекту наша группа наполнится яркими красками и у детей поднимется настроение. Потому что цвет очень влияет на настроение и поведение ребенка. Одни цвета успокаивают, другие - возбуждают. Одни вызывают улыбку , другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, о его тревогах и переживаниях. Поэтому я решила взять этот проект и рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и распознавать цвета в окружающем ребенка мире.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность проекта обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта, согласно которому одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету,
группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
НОВИЗНА ПРОЕКТА:
Новизна проекта заключается в использовании дидактических игр, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для усвоения сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность
ЗАДАЧИ:
1.Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.
2.Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
3.Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.
4.Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
5..Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
6.Развивать речь и словарный запас детей и активизировать процесс познания детьми окружающего мира.
7.Развивать память, мышление и воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |