Игровая технология исполнительских умений дошкольников
материал
Применение игровой технологии в музыкальной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.zip | 101.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология развития исполнительских умений старших дошкольников
Музыка - самое эмоциональное искусство. Ее воздействие на формирование личности огромно. Без музыки представить себе мир просто невозможно.
Под музыку можно двигаться, она несет в себе некий эмоциональный заряд. Природа дала человеку все, для того чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.
Игра определяется как ведущий вид деятельности детей, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования музыкальных способностей детей.
Игра должна пронизывать все виды музыкальной деятельности, в игре снимается психологическое напряжение, игра-то, чем ребёнок дышит, чем познаёт мир, что безоговорочно принимает и понимает.
Цель технологии:
· Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством внедрения в музыкальный процесс игровых ситуаций и технологий проведения игр.
Игру включаем во все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т. д. Без игровой ситуации невозможно провести праздники, развлечения, досуги.
Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к деятельности.
Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции:
Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения.
Сюда можно отнести коммуникативные игры – танцы: «Мы теперь друзья», «Если весело живется, делай так», «Давайте все делать, как я!»
Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивной деятельности.
К этой группе относятся музыкальные игры малой подвижности по типу «Отгадай, чей голосок» или «Шагаем – гуляем», игры – хороводы.
Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения. К ним можно отнести также игры со звуками, звучащими предметами и. т. д.
Обучающая функция – развитие навыков и умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. К этому виду относятся музыкально – дидактические игры на развитие слуха, голоса, музыкальной памяти, музыкального мышления.
Методы и приемы:
Словесный. Во время объяснения, перед каждым видом музыкальной деятельности, использование стихов, познавательных или обобщающих бесед.
Наглядный. Демонстрация наглядного видеоматериала музыкально-ритмическая игра «Магазин игрушек».
Практический. Создание игровой ситуации «Пришел в гости Мишка», «Что в коробочке у нас?», «Волшебный мешочек» и т.д.
Применение игровых технологий повышает качество усвоения знаний, позволяет активизировать процесс обучения, ввести эмоциональную приподнятость деятельности детей, способствует выполнению важных психологических и методических задач: развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; формирование умения размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание. Через игру у детей воспитывается художественный вкус.
. Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:
• отбору, разработке, подготовке игр;
• включению детей в игровую деятельность;
• осуществлению самой игры;
• подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Игровые технологии на музыкальных занятиях:
• элементарное музицирование - использование
пособия Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Развитие творческих способностей детей, природной музыкальности.
Это ритмические игры с различными предметами (игра с палочками, игра на ложках, игра с ведерками, со стаканчиками, с воздушными шарами, с мячами, бумажный оркестр и т. д.)
• игроритмика и игротанец – использование пособий А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и «Театр всевозможного»
Цель: развивать у детей чувство ритма, координацию, умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Игротанец включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу (зеркальный танец, ритмические игры, анимационные танцы). Сюда же можно отнести и коммуникативный танец. И коммуникативную игру. Каждый игротанец направлен на развитие чувства ритма, на создание особой атмосферы, на умение быстро менять роли.
Примеры игротанцев без предметов:
- «Привет!» (любая двухчастная полька)
На первую часть музыки дети двигаются свободно танцевальным шагом, с окончанием музыки 1 части выбирают себе пару и говорят «Привет». На 2 часть музыки выполняют танцевальные движения в паре. (Движения можно сразу обговорить).
- Танец «Ищи» (в основе игра Т. Ломовой «Ищи!»)
- Танец «Улыбнись!» А. Евтодьевой
Примеры игротанцев с предметами:
- Танец с цветными бутылочками (бутылочки из-под йогурта можно покрасить разными цветами или обклеить цветной пленкой). Дети стоят в парах, у каждого в руках бутылочки разного цвета. Цель танца: выполнять движения под музыку на первую часть и перебегать к другому партнеру на 2 часть, пока бутылочки у обоих партнеров не совпадут по цвету.
- Танец с конфетками (конфетки делаются из упаковочной бумаги, в основе каждой конфетки – пластиковая бутылочка, в которую насыпана мелкая крупа).
Дети свободно ходят по залу, конфета в руках. На вторую часть музыки конфетой «проигрывают» ритмический рисунок встряхивая ее. На третью часть меняются конфетами.
Игропесня – это сюжетная песня с движением. Дети не только исполняют песню, но и обыгрывают ее. Обыгрывание происходит непосредственно участниками – детьми или предметами.
Использование музыкально - игровых технологий помогает занимательнее и эффективнее провести тот или иной раздел занятия – пение, слушание, музыкально – ритмические движения, элементарное музицирование.
Литература:
1. Анисимова Г. И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль «Академия развития»2007.
2. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М. «Вако»2006.
3. Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии», М. 2006.
4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в воспитании дошкольников
Статья посвящена использованию игровых технологий в воспитании дошкольников...
Игровые технологии коррекции поведения дошкольников.
Когда мы говорим об игровых технологиях коррекции поведения детей, имеем в виду системную работу включающую диагностику и комплекс игр, направленную на решение этой проблемы.Поведение дете...
Игровые технологии по ознакомлению дошкольников с предметным миром
Игровые технологии по ознакомлению дошкольников с предметным миром....
Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"
Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...
Консультация Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников
Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников в детском саду на современном этапе....
Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.
В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе....
Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2018-2019 уч.г.
В отчете "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена работа творческой группы на промежуточном этапе....