Тренинг с педагогами
материал
ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_pedagogami_ikt_v_fiz-re.docx | 21.61 КБ |
prezentatsiya.pptx | 813.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ
Макеев А.А.
инструктор по физической культуре
Надым, 2020 год
Теоретическая часть:
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе (слайд 2).
В педагогической деятельности инструктора по физической культуре информационные компьютерные технологии можно использовать следующим образом.
Планирование в электронном виде:
- образовательного процесса по физической культуре;
- физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
- индивидуальной работы с детьми;
- диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.
Оформление:
- результатов диагностики физической подготовленности детей;
- результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
- методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;
- педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
- создать портфолио инструктора по физической культуре.
Информационные коммуникативные технологии я использовала в создании различных картотек:
- картотека подвижных игр;
- картотека дыхательной гимнастики;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека гимнастики для глаз;
- картотека считалок и речевок для детей (слайд 3)
Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в работе с воспитанниками ДОУ:
- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
- оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
- делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
- способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
- используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
- повышают качество педагогического труда (слайд 4).
В профессиональной деятельности инструктор по физической культуре может использовать: офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления (слайд 5).
Практическая часть
Вводная часть:
- Ну-ка дети (обращение к педагогам), стройтесь в ряд. Встали смирно, руки вниз, и на месте не крутись. Посчитайтесь по порядку на веселую зарядку.
- Смотрим дружно на экран, повторяем тут, что там.
На прогулку выходи, друг на друга не смотри
Я наседка вы цыплята, будем весело шагать ножки выше поднимать.
- На носочках подросли, потянулись и пошли.
- Превратились все в пингвинов вперевалочку идем.
- А теперь мы с вами кошки мягко ходим по дорожке.
- По зелененькой опушке дружно прыгают лягушки.
- По лужайке по лужайке скачут, скачут наши зайки.
- Зайки прыгали, устали и неспешно зашагали.
- Говорим лошадке гоп- переходим на галоп.
- А теперь лошадка стой, и беги слегка трусцой.
- Тише, тише идут мыши, мыши ходят не спеша, только носиком дыша.
На полянку вышли дети, взяли коврики, несем, по двое сейчас пойдем в колонны ровные встаем.
Растянулись, подравнялись, повернулись все кругом.
С вами весело гуляли, только мышцы не размяли, переходим к упражнениям, повторяя все движения.
Смотрят глазки на экран, что экран покажет вам.
ОРУ с использованием ИКТ
Комплекс упражнений «Спортсмены»
1.И. п: Ноги на ширине стопы, руки в стороны, круговые движения кистей рук и головы.
2.И.п: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, подъем согнутой правой ноги в колене к согнутой в локте левой руке, то же самое с другой ноги и руки.
3.И.п: Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Пружинистые выпады вперед с правой и левой ноги .
4.И.п: Ноги на ширине плеч, руки на поясе наклон вперед, попеременно доставая правой рукой левой ноги и наоборот левой рукой правой ноги.
5. И.п: Сидя на полу, ноги вместе вытянутые вперед. Наклоны с прямыми руками вперед, доставая до кончиков пальцев ног.
6. И.п: лежа на животе, упор рук на ладони у груди, подъем туловища, выпрямляя руки, опуская туловище сгибаем руки в локтях.
7. И.п: Ноги на ширине стопы, руки вверху растопырив пальцы. Прыжки на двух ногах , помахивая кистями рук.
8.Упражнение на дыхание «Тишина». Вдох носом выдох на звук «ч», поднося указательный палец к губам.
ОВД
Отдохните, посидите, на мячи вы посмотрите.
Про какой мяч идет речь?
Мяч похож на апельсин - нелегко справляться с ним.
Разделен он полосами, славится в кольцо бросками ?
- Баскетбольный мяч.
Как вы назовете игру с этим мячом ?
- Баскетбол.
Баскетбол не знает скуки,
Мяч из рук в другие руки,
Словно заяц, прыг да скок -
Эй, лови его, игрок,
И в заветную корзину
Мяч летит за разом, раз.
Хотите поиграть сейчас?
-Да
Для спортсменов ловких объявляю тренировку
Упражнения с элементами игры в баскетбол
1.Ведение мяча правой и левой рукой на месте и забрасывание его в кольцо, руками из-за головы.
Строятся в две колонны и по очереди встают в очерченный круг. Отбивают мяч правой и левой рукой, а затем прицеливаясь забрасывают его, хватом от груди в баскетбольное кольцо.
2. Ведение мяча с продвижением вперед.
Выстраиваются в 2-3 шеренги. Идут, отбивая мяч правой рукой до ориентира и обратно передавая мяч следующей шеренги детей.
3.Передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами;
Встают парами на расстоянии 2-3 метров. Передвигаются парами, поточным способом, по залу боковым галопом, перебрасывая мяч партнеру.
Тренировка закончена, убираем мячи. Посмотрите на экран и скажите, все правильно забрасывают мяч в кольцо.
- Да, но один не попадает.
Внимание, внимание предлагаю соревнования.
Поразмялись, поиграли предлагаю вам, необычные соревнования:
П/и «Соревнования на осеннем лугу»
Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Ведущий объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях педагоги попеременно становятся лисичками, кузнечиками, медвежатами, ежатами, белками и т.д. В соответствии с ролью педагоги должны добежать до ориентира.
Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что ведущий, объявляя начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д.
Выигрывают те дети (педагоги), которые пересекают финиш первыми без фальстарта.
Заключительная часть
Гимнастика для глаз «Проследи за красными мячиками».
Молодцы девчата. Пришло время отдохнуть, расслабиться, присаживайтесь на коврики, как султаны и смотрим на экран, стараясь уследить за красными мячиками (1м).
Наш тренинг окончен. Напоследок хочу сделать вывод: при организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Всем спасибо за участие и внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача педагога - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач. Достоинства ИКТ:
Преимущества использования ИКТ в работе инструктора по физической культуре: 1 . Составление документов в электронном виде сокращает работу с бумажными носителями информации (оптимизация педагогического процесса) . 2. Создание наглядно-дидактического сопровождения к занятиям (интерес, красота и эстетика оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий). 3 . ИКТ на физкультурных занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее оздоровительную работу (повышает эффективность физкультурно-оздоровительной работы).
Достоинства использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы: 1 . Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям . 2. Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс физического воспитания более привлекательным для детей. 3 . Делает процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...