Проект "Знакомство с аквариумными рыбками"
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект.
Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения об аквариумных рыбках; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_akvariumnymi_rybkami.docx | 154.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края.
Познавательно-исследовательский проект
«Знакомство с аквариумными рыбками»
В первой младшей группе
Подготовили и провели :
Воспитатели 1 кв. категории
Градина Е. В.
Михайличенко Г.С.
Актуальность: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Цель проекта: Расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни .
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представление детей об аквариумных рыбках.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в
речи.
- Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы:
местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом
передвижения.
- Познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб.
- Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Существительные : рыбка (голова, туловище, хвост, плавники, чешуйки); аквариум (дно ,песок, травка , корм для рыб);
Глаголы : плавают, ныряют ;
Прилагательные : золотая, красивая, блестящая , яркая ,маленькая ,быстрая.
Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми- пластилинография «Аквариум с рыбками».
Срок реализации: Краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.
Планируемые достижения:
- усвоить, что рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуей;
- знать названия некоторых аквариумных рыбок;
- знать правила ухода за рыбками в аквариуме.
Предварительная работа с детьми :
- Наблюдение за аквариумными рыбками.
- Рассматривание рыбок в аквариуме, фотографий, иллюстраций, открыток с
изображением рыб.
- Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка?» , Г. Фоков «В аквариуме рыбки…», Ю. Любимов «Молча плавают рыбешки…», А. Сансар «Сказка про рыбку», Сказка «Непослушные окуньки».
- Беседа «Чем похожи рыбы? И как за ними ухаживать?»
- Подборка книг о рыбах.
- Чтение стихов, загадывание загадок.
- Лепка рыбок из пластилина.
- Упражнения в уголке Песочной терапии с формочками Рыбок.
Формы работы с детьми:
Коммуникативная:
Беседа по содержанию сказки «Непослушные окуньки»
Беседа «Что знаете вы о рыбах? »
Потешка: «Буль, буль, буль карасики, моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»-развитие мелкой моторики.
Игровая:
Дид./и. «Что делают?» о Рыбках- (пополнение предикативного словаря: живут, плавают, ныряют, дышат, ползают, растут, чистят).
-«Какого цвета Рыбка?»- продолжать учить цвета, называть их.
-«Дай такую же Рыбку.»-учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову.- развивать наглядно-образное мышление , интерес к игре.
-«Найди Рыбку »- уточнение предлогов : «в», «на», «под» ;включение предлогов в речь.
-«Найди свой домик»
Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы-Рыбки»- развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения.
Двигательная:
«Караси и Щука».-развивать интерес к игре.
-«Поймай Рыбку» (с использованием атрибутов ) -развивать умение убегать и догонять.
-«Самый ловкий»-(со стульями)-учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал.
-«Рыбки и улиточка »-развитие координации с движениями, общей моторики, интереса к играм.- «Рыбка плавает, ныряет и с улиточкой играет. А улиточка ползет и на спинке дом несет.»
Познавательно – исследовательская:
Проблемная ситуация «Кого поселить в аквариуме?»
Игра с водой - развивать умение аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивать координацию и умение последовательно выполнять работу.
Изобразительная:
«Дорисуй недостающие части тела рыбы», «Обведи и раскрась рыбку», «Выложи из фигур свою рыбку».
Лепка из пластилина «Рыбка в аквариуме» - развивать интерес к работе с пластилином, развивать умение прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
Конструирование рыбок из плоских геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"
Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...
Тест об аквариумных рыбках
Аквариумные рыбки, у самца которых спинной и хвостовой плавники ярко окрашены. Аквариумные рыбки, красного, зелёного, чёрного цвета, у самца которых есть мечевидный вырост хвостового плавни...
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Аквариумные рыбки
Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...