Проект по театральной деятельности в старшей группе «Солнечный театр»
проект (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.
Проект по театральной деятельности в старшей группе
«Солнечный театр»
Воспитатель: Зырянова Раиса Ивановна
Алтайское 2019
Тип проекта: творческий, игровой.
По составу: групповой проект.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018г.- апрель 2019г.)
Участники проекта: дети старше группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта:
развитие творческих способностей детей через театрализованные игры
Задачи проекта.
- пробудить интерес детей к театру;
- развивать творческие способности детей дошкольного возраста, через
театрализованные игры;
- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;
- заинтересовать родителей к театральной деятельности, в изготовлении
разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов
дома с детьми.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2018 –апрель 2019г г.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- определение цели, и задач;
- разработка тематического планирования работы с детьми и родителями;
- сбор материалов, художественной литературы;
- изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек,
костюмов и т. д. для театрализованной деятельности;
- создание и оформление игрового уголка для обыгрывания персонажей
детьми;
- разработки сценариев спектаклей, сценок;
- подбор дидактических игр по коррекции речевого развития;
- подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных
способностей
- подбор скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр;
- подбор театрализованных игр и упражнений;
2 этап. Основной
- совместная деятельность педагога и детей: беседы, показ презентации
«Знакомство с театром», «Вежливый зритель», игры -
драматизации, подвижные игры, дидактические игры, НОД, обыгрывание
сказок и сценок к стихотворениям на открытых мероприятиях и
праздниках);
-изготовление вместе с детьми масок, декораций, афиши;
- выставка рисунков сказочных героев, сделанных совместно с
родителями;
- показ осенней сценки «Однажды в лесу» на осеннем празднике своей и
средней группы;
- обыгрывание русского народного фольклора на праздниках
«Рождественские Колядки», «Пасха»;
- подготовка и показ сказки «Как цыплёнок маму искал», на открытом
мероприятие;
-показ сказки «Как цыплёнок маму искал» детям младших групп;
-показ сказки «Как цыплёнок маму искал» на празднике 8-е Марта;
-разучивание и обыгрывание частушек;
- работа с родителями: подготовка и участие в спектаклях, пошив
изготовление костюмов, масок, касс;
- мастер класс для педагогов детского сада «Театрализация. Основные
этапы работы над образом» (с использованием презентации);
- консультации и памятки для родителей;
- консультации для воспитателей (из опыта работы).
3 этап. Заключительный
- театрализованное представление «Маша и каша», на районном конкурсе
«Хрустальный башмачок».
Результаты.
- у детей сформированы представления о разных театрах;
- дети пользуются в повседневной жизни театрализованные игры;
- родители заинтересовались разными видами театра и изготовили
некоторые своими руками.
Заключение.
На своем опыте мы убедились, что дети:
- овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения,
- этикетом общения со сверстниками и взрослыми;
- проявляют интерес и желание к театральному искусству,
- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты,
интонацию
- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Благодаря общим усилиям жизнь наших детей стала интересной и
содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными
делами и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в
театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Спасибо за внимание.
Список литературы:
1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр – творчество
дети», М., АРКТИ, 2004 г.
2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.
3. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,
4. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»
5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа "Театр-творчество-дети:
6. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13.
7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.
8. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
9.Гончарова О.В. «Театральная палитра».
10.Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»
11.Крюкова С.В.Слободянник Н.П. Программа-«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
12.Васькова О.Ф. Политыкина А.А. «Сказкатерапия».
13.Агапова И.А. Давыдова.М. «Театрализованные занятия и игры в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnechnyy_teatr.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.
Проект по театральной деятельности в старшей группе
«Солнечный театр»
Воспитатель: Зырянова Раиса Ивановна
Алтайское 2019
Тип проекта: творческий, игровой.
По составу: групповой проект.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018г.- апрель 2019г.)
Участники проекта: дети старше группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта:
развитие творческих способностей детей через театрализованные игры
Задачи проекта.
- пробудить интерес детей к театру;
- развивать творческие способности детей дошкольного возраста, через
театрализованные игры;
- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;
- заинтересовать родителей к театральной деятельности, в изготовлении
разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов
дома с детьми.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2018 –апрель 2019г г.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- определение цели, и задач;
- разработка тематического планирования работы с детьми и родителями;
- сбор материалов, художественной литературы;
- изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек,
костюмов и т. д. для театрализованной деятельности;
- создание и оформление игрового уголка для обыгрывания персонажей
детьми;
- разработки сценариев спектаклей, сценок;
- подбор дидактических игр по коррекции речевого развития;
- подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных
способностей
- подбор скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр;
- подбор театрализованных игр и упражнений;
2 этап. Основной
- совместная деятельность педагога и детей: беседы, показ презентации
«Знакомство с театром», «Вежливый зритель», игры -
драматизации, подвижные игры, дидактические игры, НОД, обыгрывание
сказок и сценок к стихотворениям на открытых мероприятиях и
праздниках);
-изготовление вместе с детьми масок, декораций, афиши;
- выставка рисунков сказочных героев, сделанных совместно с
родителями;
- показ осенней сценки «Однажды в лесу» на осеннем празднике своей и
средней группы;
- обыгрывание русского народного фольклора на праздниках
«Рождественские Колядки», «Пасха»;
- подготовка и показ сказки «Как цыплёнок маму искал», на открытом
мероприятие;
-показ сказки «Как цыплёнок маму искал» детям младших групп;
-показ сказки «Как цыплёнок маму искал» на празднике 8-е Марта;
-разучивание и обыгрывание частушек;
- работа с родителями: подготовка и участие в спектаклях, пошив
изготовление костюмов, масок, касс;
- мастер класс для педагогов детского сада «Театрализация. Основные
этапы работы над образом» (с использованием презентации);
- консультации и памятки для родителей;
- консультации для воспитателей (из опыта работы).
3 этап. Заключительный
- театрализованное представление «Маша и каша», на районном конкурсе
«Хрустальный башмачок».
Результаты.
- у детей сформированы представления о разных театрах;
- дети пользуются в повседневной жизни театрализованные игры;
- родители заинтересовались разными видами театра и изготовили
некоторые своими руками.
Заключение.
На своем опыте мы убедились, что дети:
- овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения,
- этикетом общения со сверстниками и взрослыми;
- проявляют интерес и желание к театральному искусству,
- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты,
интонацию
- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Благодаря общим усилиям жизнь наших детей стала интересной и
содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными
делами и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в
театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Спасибо за внимание.
Список литературы:
1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр – творчество
дети», М., АРКТИ, 2004 г.
2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.
3. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,
4. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»
5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа "Театр-творчество-дети:
6. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13.
7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.
8. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
9.Гончарова О.В. «Театральная палитра».
10.Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»
11.Крюкова С.В.Слободянник Н.П. Программа-«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
12.Васькова О.Ф. Политыкина А.А. «Сказкатерапия».
13.Агапова И.А. Давыдова.М. «Театрализованные занятия и игры в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».
Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...
Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".
Автор: Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»...
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по театральной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"
Развивать у детей речь, воображение, фонтазию. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, настроения, желаний и взглядов....