Проект по театральной деятельности в старшей группе «Солнечный театр»
проект (старшая группа)

Зырянова Раиса Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по театральной деятельности в старшей группе

«Солнечный театр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Зырянова Раиса Ивановна

 

 

 

 

Алтайское 2019

Тип проекта: творческий, игровой.

По составу: групповой проект.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентябрь 2018г.- апрель 2019г.)

Участники проекта: дети старше группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

 

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

 

Цель проекта:

развитие творческих способностей детей через театрализованные игры

Задачи проекта.

- пробудить интерес детей к театру;

- развивать творческие способности детей дошкольного возраста, через

театрализованные игры;

- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;

- заинтересовать родителей к театральной деятельности, в изготовлении

разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов

дома с детьми.

 

Срок реализации проекта:

сентябрь 2018 –апрель 2019г г.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап. Подготовительный

- определение цели, и задач;

- разработка тематического планирования работы с детьми и родителями;

- сбор материалов, художественной литературы;

- изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек,

костюмов и т. д. для театрализованной деятельности;

- создание и оформление игрового уголка для обыгрывания персонажей

детьми;

- разработки сценариев спектаклей, сценок;

- подбор дидактических игр по коррекции речевого развития;

- подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных

способностей

- подбор скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр;

- подбор театрализованных игр и упражнений;

 

 

 

 

2 этап. Основной

- совместная деятельность педагога и детей: беседы, показ презентации

«Знакомство с театром»,  «Вежливый зритель»,  игры -

драматизации, подвижные игры, дидактические игры, НОД, обыгрывание

сказок и сценок к стихотворениям на открытых мероприятиях и

праздниках);

-изготовление вместе с детьми масок, декораций, афиши;

- выставка рисунков сказочных героев, сделанных совместно  с

родителями;

- показ осенней сценки «Однажды в лесу» на осеннем празднике своей и

средней группы;

- обыгрывание русского народного фольклора на праздниках

«Рождественские  Колядки», «Пасха»;

- подготовка и показ сказки «Как цыплёнок маму искал»,  на открытом

мероприятие;

-показ сказки «Как цыплёнок маму искал» детям младших групп;

-показ сказки «Как цыплёнок маму искал» на празднике 8-е Марта;

-разучивание и обыгрывание частушек;

- работа с родителями:  подготовка и участие в спектаклях, пошив

изготовление костюмов, масок,  касс;

- мастер класс для  педагогов детского сада  «Театрализация. Основные

этапы работы над образом» (с использованием презентации);

- консультации и памятки для родителей;

- консультации для воспитателей (из опыта работы).

 

3 этап. Заключительный

- театрализованное представление «Маша и каша», на районном конкурсе

«Хрустальный башмачок».

 

Результаты.

- у детей сформированы представления о разных театрах;

- дети пользуются в повседневной жизни театрализованные игры;

- родители заинтересовались разными видами театра и изготовили

некоторые своими руками.

 

Заключение.

На своем опыте мы убедились, что дети:

- овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения,

- этикетом общения со сверстниками и взрослыми;

- проявляют интерес и желание к театральному искусству,

- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты,

интонацию

- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

 

Благодаря общим усилиям жизнь наших детей стала интересной и

содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными

делами и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в

театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр – творчество

дети», М., АРКТИ, 2004 г.

2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.

3. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,

4. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»

5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа "Театр-творчество-дети:

6. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13.

7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.

8. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

9.Гончарова О.В. «Театральная палитра».

10.Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»

11.Крюкова С.В.Слободянник Н.П. Программа-«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

12.Васькова О.Ф. Политыкина А.А. «Сказкатерапия».

13.Агапова И.А. Давыдова.М. «Театрализованные занятия и игры в детском саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnechnyy_teatr.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.

 altaiskazka.ucoz.ru 

Проект по театральной деятельности в старшей группе

«Солнечный театр»

Воспитатель: Зырянова Раиса Ивановна

Алтайское 2019

Тип проекта: творческий, игровой.

По составу: групповой проект.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентябрь 2018г.- апрель 2019г.)

Участники проекта: дети старше группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

развитие творческих способностей детей через театрализованные игры

Задачи проекта.

- пробудить интерес детей к театру;

- развивать творческие способности детей дошкольного возраста, через

театрализованные игры;

- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;

- заинтересовать родителей к театральной деятельности, в изготовлении

разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов

дома с детьми.

Срок реализации проекта:

сентябрь 2018 –апрель 2019г г.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- определение цели, и задач;

- разработка тематического планирования работы с детьми и родителями;

- сбор материалов, художественной литературы;

- изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек,

костюмов и т. д. для театрализованной деятельности;

- создание и оформление игрового уголка для обыгрывания персонажей

детьми;

- разработки сценариев спектаклей, сценок;

- подбор дидактических игр по коррекции речевого развития;

- подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных

способностей

- подбор скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр;

- подбор театрализованных игр и упражнений;

2 этап. Основной

- совместная деятельность педагога и детей: беседы, показ презентации

«Знакомство с театром»,  «Вежливый зритель»,  игры -

драматизации, подвижные игры, дидактические игры, НОД, обыгрывание

сказок и сценок к стихотворениям на открытых мероприятиях и

праздниках);

-изготовление вместе с детьми масок, декораций, афиши;

- выставка рисунков сказочных героев, сделанных совместно  с

родителями;

- показ осенней сценки «Однажды в лесу» на осеннем празднике своей и

средней группы;

- обыгрывание русского народного фольклора на праздниках

«Рождественские  Колядки», «Пасха»;

- подготовка и показ сказки «Как цыплёнок маму искал»,  на открытом

мероприятие;

-показ сказки «Как цыплёнок маму искал» детям младших групп;

-показ сказки «Как цыплёнок маму искал» на празднике 8-е Марта;

-разучивание и обыгрывание частушек;

- работа с родителями:  подготовка и участие в спектаклях, пошив

изготовление костюмов, масок,  касс;

- мастер класс для  педагогов детского сада  «Театрализация. Основные

этапы работы над образом» (с использованием презентации);

- консультации и памятки для родителей;

- консультации для воспитателей (из опыта работы).

3 этап. Заключительный

- театрализованное представление «Маша и каша», на районном конкурсе

«Хрустальный башмачок».

 

Результаты.

- у детей сформированы представления о разных театрах;

- дети пользуются в повседневной жизни театрализованные игры;

- родители заинтересовались разными видами театра и изготовили

некоторые своими руками.

Заключение.

На своем опыте мы убедились, что дети:

- овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения,

- этикетом общения со сверстниками и взрослыми;

- проявляют интерес и желание к театральному искусству,

- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты,

интонацию

- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Благодаря общим усилиям жизнь наших детей стала интересной и

содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными

делами и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в

театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр – творчество

дети», М., АРКТИ, 2004 г.

2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.

3. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,

4. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»

5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа "Театр-творчество-дети:

6. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13.

7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.

8. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

9.Гончарова О.В. «Театральная палитра».

10.Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»

11.Крюкова С.В.Слободянник Н.П. Программа-«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

12.Васькова О.Ф. Политыкина А.А. «Сказкатерапия».

13.Агапова И.А. Давыдова.М. «Театрализованные занятия и игры в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...

Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".

Автор:  Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

краткосрочный проект по театральной деятельности на тему:  «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по театральной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Развивать у детей речь, воображение, фонтазию. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, настроения, желаний и взглядов....