Проект "Навстречу Олимпиаде"
проект (старшая группа)

Адабасов Аржан Янович

Цели проекты:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Создание условий, обеспечивающее охрану жизни и укрепление здоровья детей.

  • Создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках.

  • Ознакомление детей с историей Олимпийских игр.

  • Познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков.

    Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей.

    Социальные:

  • Создать условия для привлечения спортсменов нашего села Яконур для совместных спортивных мероприятий.

    Воспитательные:

  • прививать уважение и любовь не только кспорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

  • Воспитание патриотизма, толерантности (представление «Игры народов мира»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiada.odt491.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   МБДОУ «Яконурский детский сад»


 

          «Навстречу Олимпиаде 2018»

                             Физическая культура, здоровье, безопасность, познание

                                                                                                      Выполнил: Адабасов А.Я

                                                                                                     

                       

                                                      с.  Яконур

Содержание:

1. Цель и задачи проекта

2. Участники проекта

3. Тип проекта

4. Тип проекта

4. Этапы проекта

5. Календарный план реализации проекта

6. Продолжительность проекта

7. Финансово-экономическое обоснование

8. Оценка эффективности реализации проекта

9. Оценка рисков

10. Список литературы

                                                          Введение

                                                                    Для спорта нет границ и расстояний!

                                                                    Понятен он народом всей Земли!

                                                                    Он всей планеты нашей достоянье!

                                                                    Спорт дарит счастье дружбы и любви!

   Проблема:

   Что такое Олимпиада?

   Где она возникла?

   Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

   Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцев?

   Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

   Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

   Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развитии спорта. Не все родители занимаются спортом сам или с детьми.

   Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью — проведением в России события мирового масштаба — Зимних Олимпийских игр.

   Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

   Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

   Именно поэтому мы стали проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

   Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

                                              Цели проекты:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

                                                Задачи проекта:

Образовательные:

  • Создание условий, обеспечивающее охрану жизни и укрепление здоровья детей.
  • Создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках.
  • Ознакомление детей с историей Олимпийских игр.
  • Познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков.

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей.

Социальные:

  • Создать условия для привлечения спортсменов нашего села Яконур для совместных спортивных мероприятий.

Воспитательные:

  • прививать уважение и любовь не только кспорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
  • Воспитание патриотизма, толерантности (представление «Игры народов мира»)

                                    Участники проекта:

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, спортсмены села, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

                                        Тип проекта:

Познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Постановка проблемы,

определение цели и задачи проекта.

2. Создание в группе предметно-развивающую среду «Здоровье и спорт»

3. Создание альбома «Спортивные звезды села Яконур».

4. Консультация для родителей «Детский фитнес дома!»

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта : «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Составление рассказов детей, «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

5. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда).

6. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцами современности».

7. Фоторепортажи с соревнований.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья»

8. Спортивный конкурс «А ну-ка мальчики и папы»

9. Конкурс рисунков «С физкультурой дружить-здоровым быть»

10. Просмотр презентации где представлении элементы олимпийский игр символы.

11. Вечера-встреч с мастером спорта по национальным играм «Кодурге таш» Кеденовым Евгением Борисовичем.  

12. Выставка фотографий «Мой любимый вид спорта»

13 Проведение алтайских национальных спортивных игр «Куреш» (борьба), «Кодурге таш» (поднятие камня), «Кем чечен, (кто точный)

14. Открытое НОД «Спорт-это здоровье». (Познание, коммуникация, физическая культура, музыка)

15. Рассматривание мультфильма о спорте «Трус не играет в хоккей», «Шайбу! Шайбу!», «Как казаки олимпийцами стали».

16. Презентация «История Олимпийских игр»

17. Художественное творчество лепка «Спортсмены и зимние забавы»

18. Спортивное развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мамы»

19. Прослушивание песен «Россия Чемпионка» исп.гр. Челси, «Гимн Олимпиады 2018г.» и др.

20. Олимпийская викторина

21. Беседа с родителями «Спорт в жизни людей»

22. Создание газеты «Олимпийский колейдоскоп», «О спорт Ты жизнь»

 

Спортивное соревнование «малая олимпийская игра»

                  Календарный план реализации проекта

      Дата проведения мероприятия

   Место проведения мероприятия

  Наименование мероприятия

Ответственный за  выполнение мероприятия

15.01.-19.01

Групповая комната

1. Создание в группе предметно развивающую среду «Здоровье и спорт»

2. Создание альбома «Спортивные звезды села Яконур»

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

22.01-26.01

Групповая комната

Физкультур-

ный зал

1. Использование в режимных моментах дидактические игры, посвященные разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

6. Беседа: «Возникновение Олимпийских игр»,

7. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

29.01-02.02

Групповая комната

Физкультур-ный зал

1. Беседа «Олимпийская символика и традиции»

2. Отгадывание загадок о спорте. Не обижен. А надут.

Его по полю ведут,

А ударят — нипочем не угнаться за ……. (мячом).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!».

Веселая игра …. (хоккей) и др.

3. Вечер — встреч с мастером спорта по национальным играм «Кодурге таш» Кеденовым Евгением Борисовичем.

4. Составление рассказов детей, «каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

5. Фотосессия «Мы занимаемся спортом»

6. Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья»

Воспитатели

Воспитатели

Старший воспитатель, воспитатели.

Воспитатели

Фотограф, воспитатели

Старший воспитатель,

инструктор по физической культуре, муз.рук.

05.02-09.02

Групповая комната,

1. Беседа «Знаменитые олимпийцы современности».

2. Выставка фотографий «Мой любимый вид спорта»

3. Прослушивание песни «Россия Чемпионка» исп.гр «Челси».

4. Просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр символы.

5. Консультация для родителей

«Детский фитнес дома!»

Воспитатели

Воспитатели

12.02-16.02

Групповая комната

Физкультур-ный зал

1. Рассказ о олимпийском огне.

2. Показ иллюстраций олимпийского огня.

3. Рассказ культ огня у алтайцев (От -Эне)

4. Рассматривание мультфильма о спорте «Трус не играет в хоккей»,

5. Открытое НОД «Спорт — это здоровье».

(Познание, коммуникация, физическая культура, музыка)

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

19.02-23.02

Групповая комната

Физкультурный зал

Проведение конкурса рисунков «С физкультурой дружить — здоровым быть».

2.Рассматривание мультфильма о спорте «Шайбу! Шайбу»

3. Проведение игр «Камчы», (игра с плеткой), «Ат jарыш» (скачки), «Тонжан jугуруш» (бег тонжанов).

4. Спортивный конкурс «А ну-ка мальчики, а ну ка папы».

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.

26.02-02.03

Групповая комната

1. Создание газеты «Олимпийский колейдоскоп»

2. Олимпийская эстафета (на воздухе)

3. разучивание стихов о спорте

4. презентация «История Олимпийских игр»

5. Беседа с родителями «Спорт в жизни людей»

Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.

05.03-09.03

Групповая комната,

физультур-ный зал

1. Рассматривание мультфильма о спорте «Как казаки олимпийцами стали».

2. художественное творчество лепка «Спортсмены и зимние забавы»

3. спортивное развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мамы».

Воспитатели

Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.

12.03-16.03

Физкультур-ный зал

1. Проведение алтайских национальных спортивных игр «Куреш» (борьба), «Кодурге таш» (поднятие камня),

«Кем чечен», (кто точный)

2. Прослушивание песен «Гимн Олимпиады 2018г.»

3. Олимпийская викторина

4. Создание газеты «О спорт ты жизнь»

Инструктор по физической культуре.

19.03-23.03

Физкультур-ный зал

1. Спортивное соревнование малая олимпиада

Инструктор по физической культуре,

Муз.руководитель,

Воспитатели, Медицинский работник.

Продолжительность проекта:

Долгосрочное.

Финансово-экономическое обоснование:

Компьютер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, проектор, изготовление флажков, атрибутов (лошадки), изготовление фотоальбома спортсменов нашего села, призы и подарки. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008г. Видеофильмы, мультфильмы, фотоматериалы, музыкальный центр, аудиозаписи, художественная литература.

Оценка эффективности реализации проекта

Формирование у детей знаний об Олимпийском движении, приобщение родителей воспитанников и самих детей к спортивному образу жизни.

Для педагогов: повышение образовательного и личностного уровня.

Оценка рисков

Малая активность родителей-индивидуальные консультации и совместные с детьми мероприятия.

Погодные условия — Организация спортивно-массовых мероприятий на ином спортивном содержании (например: хоккей на траве)

Список литературы

1. Агуреева Т.Н История возникновения метода проектов в педагогике.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9, 2009;

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.

3. Безруких М.М. Здоровье, форимрующее физическое развитие.

Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. М., 2001.

4. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.

5. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.-М..: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

6 Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.

7. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.

8. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал №4, 2005г.

9. Скрипалев В.С. Наш семейный стадион.

10. Короткова Н.А. Как играть с ребенком.

11. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ — М.: АРКТИ, 2005;

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ

1.

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …
(Клюшка)

2.

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! 
(Биатлонист) 
3.
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. 
(Каток)

4.

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
(Биатлон)

5.

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. 
(Фристайл)

6.
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.

 (Лыжные гонки.)

7.

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? 
(Бобслей)

8.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. 
(Хоккей)

9.

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? 
(Лыжник)

10.
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)

Вопросы «Правильный ответ»

1.Обувь хоккеиста:

а) ботинки

б) коньки

в) валенки

2. В какой игре используются щетки для трения

а) кёрлинг

б) фристайл

в) бобслей

3. Головной убор сноубордиста

 а) кепка

б) шлем

в) бандана

4. Как называют в хоккее игрока, который стоит на воротах:

а) защитник

б) нападающий

в) вратарь

5. Место для соревнования фигуристов:

а) поле

б) стадион

в)  каток

6. В каком зимнем виде спорта используется винтовка:

а)  биатлон

б) керлинг

в) конькобежный спорт

7. Лыжный спорт с элементами акробатики и фигурного катания:

а) слалом

б) фристайл

в)  санный спорт

8. Что в руках у лыжника:

а) ёлки

б) палки

в) махалки

9. Какой прыжок входит в программ по фигурному катанию:

а)  двойной тулуп

б) тройной галоп

в) полупальто

 

10.  По чему стреляет биатлонист:

а)  по банкам

б) по мишеням

в)  по  деревьям

СТИХИ

Олимпиада

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
(Елена Инкона)

Талисманы Олимпиады-2018г

Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!

(Н. Бедная)

Эстафета Олимпийского огня 

Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!

Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.

Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!

Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать… 
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.

(Елена Инкона )

Нашим олимпийцам 

Вы много трудились,
Вы очень старались –
На лыжах ходили,
На санках катались.

Наверное, с самого
Раннего детства
Вы утром бежали
В спортивную секцию.

По снегу, по льду,
По горам и равнинам
Упорно Вы шли
К олимпийским вершинам.

И папа, и мама,
И я заодно
Желаем, чтоб в Сочи
Вам всем повезло!
(Радио Оля )

Фигурное катание

Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.

У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!

(Елена Инкона )

Сноуборд

По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд.

«Сноуборд» – он как доска,
Что довольно широка.
Есть на ней крепёж для ног,
Но не вдоль, а поперёк.

И вот так, чуть-чуть бочком,
Виртуозно с ветерком
Все спортсмены, как играя,
Пилотажем восхищая,
На снаряде «сноуборд»
Представляют классный спорт.

(Елена Инкона )

Биатлон

А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!

По мишеням из винтовки,
Да во всей экипировке
Надо цели все сразить!
5 плюс 5 должно их быть,
Плюс – осилить марафон…
Двадцать километров он!

Сила воли там нужна,
Да и глаз, как у орла…
(Елена Инкона )

 

Биатлонист 

Он срывается со старта
По раскатанной лыжне,
Опалён огнём азарта
И винтовка на спине.

Лыжи лижут снег, и значит,
С мазью сервис угадал.
Это сложная задача –
Первым встать на пьедестал.

Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!

Пусть винтовка не промажет
И покажут ноги прыть.
На дистанции промашек
От соперников не скрыть.

Наш герой в стрельбе не промах
И на лыжах – хоть куда.
Биатлонная корона
Стоит нервов и труда.

Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!

(В. Банифатов 
)


Скелетон 
 

Санный спорт – как авторалли.
Остановишь старт едва ли.

Это ж надо!!! Вниз башкой 
Спуск пройти весь скоростной!

Там душа уходит в пятки,
И с судьбой играет в прятки!
Чтобы душу вновь найти,
Надо к финишу прийти…

А куда уходит страх
На таких – то скоростях?!

Восхищаясь, сам боюсь,
Когда с горочки качусь.

(Елена Инкона )

 

На санно-бобслейной трассе 
 
На горе и под горой
Вьётся жёлоб ледяной,
По нему весь день с утра
То ли гонки, то ль игра...

Если вы туда придёте,
В первый раз и не поймете...
Дяди взрослые и тёти
За какой-то важный приз,
Соревнуясь, словно дети,
Позабыв про всё на свете,
Мчатся в санках с горки вниз!

Этот дядя разбежался,
В санки – плюх! – и к ним прижался,
Лёжа грудью, с ними слился –
Очень быстро вниз скатился!
Слышим крик со всех сторон:
– Чемпион! Он – чемпион!
Время лучшее сегодня
В дисциплине... (скелетон)!

Дома нам не усидеть,
Через день пришли смотреть
На стремительных спортсменов:
Станем мы за них "болеть".
Только видим всё иное:
В санки сели сразу двое!
И давай за лёд цепляться –
Разгоняться, разгоняться!..
Резко на спину легли!
Санки – эх, как понесли!
Седоки – нога к ноге –
Прямо, влево, по дуге!
А затем вираж крутой,
Вниз почти что головой,
И на финиш вылетают!
– Наши! Наши побеждают!
Шум с трибун разносит эхо:
– В Сочи ждём от вас успеха!
Потому что наш курорт
Обожает... (санный спорт)!

Раньше не встречал нигде ты:
– Это сани иль ракеты?
Слишком сани велики,
А внизу у них коньки...
Чтобы с этим разобраться,
Надо к старту нам подняться,
Там где четверо ребят
Сани вниз пустить хотят.

Дружно вместе все толкнули!
Словно спринтеры рванули!
Разогнались до предела –
Миг! И внутрь команда села!
Из кабины глубины
Только шлемы чуть видны.
Под коньками взвизгнул лёд –
Начался заезд-полёт!

Очень сложный был вираж,
Но не дрогнул экипаж:
Их пилот ведёт умело,
Трассу он проходит смело!
Ведь пока тренировались,
Сотни раз на финиш мчались!
Стали парни всех быстрей!
Их любимый спорт – (бобслей)!

(Дедушка Володя )
Прыжки с трамплина 

Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!

Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!

Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!

Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?

Тренировки и отвага
Абсолютно всем на благо.

(Елена Инкона )

Кёрлинг 

Из Шотландии пришла
К нам игра через века.

На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый рад
Пять веков тому назад.

Популярности секрет
В том, что в ней секрета нет.


Две четвёрки там играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом.

Чтоб скользили куда надо,
Игроки, как для парада,
Перед камнем лёд так драят,
Что от трения он тает,
А по водному пути
Камню легче в «дом» прийти.

(Елена Инкона )


Лыжный слалом 

Спорт известен с давних пор.
Слалом – спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут – флажки,
Что горят, как огоньки.

Красный, синий, красный, синий -
Ориентир двух важных линий.
Между двух флажков – «ворот» –
Нужно делать поворот.

Ширина «ворот» – 5 метров!
Больше сотни километров
Мчатся в час спортсмены с гор
Страхам всем наперекор
И владеют телом так,
Будто бы вираж – пустяк.

(Елена Инкона )
 

Хоккей 

Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях! 
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.

Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет.

Две ледовые дружины…
Всего дюжина бойцов –
Настоящие мужчины –
Образец для пацанов.

Все в команде друг за друга!
Все дружны и сплочены!
Вот бы мне такого друга
Мировой величины…

(Елена Инкона )



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...