План-конспект "Мой дом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зияпова Юлия Петровна

План-конспект по теме "Мой дом, моя семья", во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_moy_dom.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по теме: «Мой дом», во второй младшей группе

Цель:

формирование чувства сопричастности к родному дому.

Задачи:

1.Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

2.Уточнять название и назначение предметов посуды.

3.Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

4.Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

5.Развивать творческие и конструктивные способности детей.

6.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Образовательная область «Познание». Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие». Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие». Формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Образовательная область «Музыка». Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование: Плакат «Животные и их жилища», плоские блоки Дьенеша, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»

 сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы  на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Как я помогаю дома».

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе.

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

— Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья,  

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

 -Где живет птица? В гнезде.

— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка?  В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

-Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

— Постучусь - ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

 Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.                         Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.         Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки                                                                                                                                                 над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!             Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем  жить мы дружно в нем .        Приседают.

— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»  

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, ( тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

-Какая красивая улица у вас получилась, А сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь - ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

 — А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и  проговаривается детьми).

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!