Беседа "Кто такие воспитатели?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах, выполняемых воспитателем. О роли воспитателя в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kto_takie_vospitateli.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Беседа
«Кто такие воспитатели?»
(средняя группа)
Разработала
Воспитатель
1 квалификационной категории
Крюченко Галина Александровна
Санкт-Петербург
Сентябрь 2020г.
Конспект беседы
Тема | «Кто такие воспитатели?» |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие |
Цель | Дать детям представление о профессии воспитателя. |
Задачи | 1. Формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах, выполняемых воспитателем. 2. Закрепление умения отвечать на вопросы. 3. Активизация в речи слов: детский сад, воспитание, воспитатель. 4. Развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада. 5. Формирование дружеских взаимоотношений. 6. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. |
Ход беседы: | |
Воспитатель | Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем «здравствуйте» и улыбнемся. Дети, прежде чем, мы начнем заниматься, давайте вспомним правила, которых нужно придерживаться в беседе. |
Дети | Не перебивать друг друга. Если хочешь что-то сказать - подними руку. |
Воспитатель | Молодцы! А теперь ребята, попробуйте отгадать загадку: Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! Там паркетные полы, там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки, Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры. Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош! |
Дети | Это детский сад. |
Воспитатель | Правильно, ребята, а кто работает у нас в детском саду? |
Дети | Дети называют сотрудников детского сада и говорят, что они делают. |
Воспитатель | Сегодня я хочу поговорить с вами о воспитателях. Как вы думаете, кто такие воспитатели? Чем они занимаются? |
Дети | Они воспитывают детей. |
Воспитатель | А что это значит: «воспитывает детей»? |
Дети | Заниматься с детьми, читать книги, учить одеваться и раздеваться, играть, учить рисовать, клеить и т.д. |
Воспитатель | Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать. Послушайте стихотворение: Нелегко быть педагогом, малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить, Кое-что помочь исправить или снова объяснить. Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять… Словом, далеко не каждый воспитателем может стать. Слово воспитатель, произошло от слова «воспитывать». А как мы с Валентиной Николаевной вас воспитываем, в чём, по-вашему, заключается воспитание? |
Дети | Предположения детей. |
Воспитатель | Так вот, ребятки, вы, даже сами не замечаете, что воспитание происходит оттого, что мы читаем вам книжки, из которых вы узнаете много нового и интересного, учим вас наблюдать за изменениями в природе, рассказываем, отчего идёт снег или почему деревья осенью сбрасывают листву. Отвечаем вам на все вопросы, которые вы задаёте. Учим вас клеить, вырезать, читать, считать, лепить, разучиваем детские песни, стихотворения, игры, учим завязывать шнурки, аккуратно есть, убирать за собой игрушки. А еще учим вас быть добрыми, отзывчивыми, дружными, смелыми и заботливыми детьми. Вот как много обязанностей у воспитателя! А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно помогает, подсказывает, наблюдает и следит за детьми в группе. Воспитатель прекрасно знает характер каждого ребенка: кто трудолюбив, внимателен, дружелюбен, а кто с ленцой, любит жаловаться, кто затевает ссоры и дерется. Знает, кто из вас щедр, а кто не очень любит делиться игрушками. |
Воспитатель Физминутка | А теперь давайте встанем и немного разомнемся. А поможет провести физкультминутку нам волшебный мешочек. Посмотрите, в мешочке есть картинки, на которых изображены люди разных профессий. Мы поочередно будем доставать картинки, и они нам подскажут, какое упражнение надо выполнять. |
Дети | Дети поочередно достают картинки из мешка, воспитатель показывает, а дети повторяют упражнения, имитирующие труд человека названной профессии. Например, если выпадает парикмахер, имитируем ножницами стрижку, если военный - маршируем на месте, маляр – имитируем окраску кистью, шофер – имитируем руль и ходим по группе, и т. д. |
Воспитатель | Ну что же, отдохнули, а теперь давайте продолжим. Как вы считаете, трудно ли быть воспитателем? |
Дети | Ответы детей. |
Воспитатель | Да, работа трудная, очень ответственная, но воспитателя не напугать трудностями, потому что все воспитатели очень любят детей. Стремятся, чтобы каждый ребенок вырос умным, добрым, красивым, здоровым. Профессия воспитатель - это в первую очередь умение любить детей. Я вас очень люблю! И мне бы хотелось, чтобы мы с вами подружились, и чтобы вы тоже полюбили меня. Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель? |
Дети | Ответы детей |
Воспитатель | Ребята, а вы знаете, что воспитатели когда-то тоже были маленькими детьми, как вы, и ходили в детский сад. И вот в доказательство мы сейчас рассмотрим с вами плакат «Мы тоже были малышами». На этом плакате размещены фотографии всех воспитателей и сотрудников нашего детского сада. Давайте посмотрим, и может вы кого-нибудь узнаете. |
Дети | Дети рассматривают плакат. Воспитатель, указывая на фото, называет имя воспитателя или другого специалиста. |
Итог беседы | Сегодня мы с вами говорили о профессии воспитателя детского сада. Труд воспитателя порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, отзывчивого, умного, доброго человека! А вы знаете, я хоть и взрослая, но очень люблю играть в детские игры, бегать и прыгать, и мне безумно нравится танцевать. Я предлагаю сейчас нам с вами станцевать один из самых моих любимых танцев, который мы с вами уже выучили, и называется он «Помогатор» (дети совместно с воспитателем танцуют танец). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...