ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ "ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ"
проект (младшая группа)

Гордиевская Елена Викторовна
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsii.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

                                                                                   

                                                                                      Составитель:

Воспитатель Гордиевская Е.В.

Мегион 2019г.

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста

«Ягодки»2020г.

Воспитатель: Гордиевская Е.В.

Тема: «Здравствуй, малыш!»

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатель,  дети группы раннего возраста, родители.

Масштаб проекта: среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь 2020 (01.09.2020 - 30.09.2020)

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное

напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка всад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики,  АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощиадаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Формами отчёта участников проекта будет: создание презентации «Здравствуй,  детский сад!».

Этапы реализации проекта:

п/п   Мероприятия с детьми                        Сроки                        Участники

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе. 01.09.2020  _______ воспитатели

2. Создание условий для организации работы:

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов    для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. 01.09.2020______________________________________ воспитатели

3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации) 01.09.2020_______________________________________________________ воспитатели

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы 01.09.2020–

04.09.2020  ___________________________________________________ воспитатели

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»    01.09.2020 – 04.09.2020

3. Заполнение анкет родителями 01.09.2020-10.09.2020__ воспитатели, родители.

Этап реализации проекта

1.Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой».

 Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе. 05.09.2020__________ воспитатели,

родители, дети.

2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки»

 Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке. 06.09.2020_________ воспитатели, дети

3. Игра «Найди игрушку».

 Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить сперсоналом детского сада и другими воспитанниками.

Оборудование: Игрушка.

Чтение потешки: «Петушок, петушок!» Цель: Учить повторять движения за воспитателем. 07.09.2020_______________________________ воспитатели, дети

4. Игра «Найди свой шкафчик».

Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем. 08.09.2020

             _________________________________________________________ воспитатель, дети

5. Игра «Чьи вещи?».

 Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Оборудование:  атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).

Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка»

Цель: Приучать детей правильно мыть руки. 11.09.2020

 _____________________________________________________________воспитатели, дети

6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»

Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения. 12.09.2020________ воспитатели,

родители, дети.

7. Игра «Хоровод».

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики»

Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма. 13.09.2020

_______________________________________________________________ воспитатели, дети

8. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи. 14.09.2020__________________________________________________ воспитатели, дети

9. Психологическая игра «Назови ласково».

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

 Цель: развивать мелкую моторику 15.09.2020_______ воспитатели, дети

10. Игра «Непослушные мышата»

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь»

 Цель: развивать чувство ритма. 18.09.2020___________ воспитатели, дети

11. Совместное с родителями занятие «Осень наступает» Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей снекоторыми аспектами НОД в ДОУ. 19.09.2020______________________ воспитатели, дети

12. Показ кукольного спектакля «Колобок».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш».

Цель: развивать координация движений. 20.09.2020_______ воспитатели, дети.

13. Рисование пальчиками «Котёнок».

 Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки;сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал:   Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

 21.09.2020 ________________________________________________воспитатели, дети

14. Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме! 22.09.2020______ воспитатели, дети

15. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!» Цель: Приучение детей к горшку.

Игра «Солнечные зайчики».     Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Оборудование:   Маленькое зеркальце. 25.09.2020____________________________________ воспитатель, дети

16. Детско-родительское собрание - праздник в группе «Родничок»

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами ООД в ДОУ. 26.09.2020____________ воспитатели, родители, дети.

17. Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили».

 Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики. 27.09.2020 _______________________________________________________________воспитатель, дети

18. Игра «Красивый цветочек».

 Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

Оборудование:  ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом! 28.09.2020 ______________________________________________________________воспитатели, дети

19. Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра «Коза-Дереза»    Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи 29.09.2020

_______________________________________________________________воспитатель, дети

20. Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра «Едем в детский сад на машине»

 Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование:  Машины 29.09.2020_______ воспитатель, дети

Мероприятия с родителями

1. Поручение: «Собери букет из листьев»

«Где растут шишки?» 08.09.2017 воспитатели, дети, родители

Литература:

1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

3. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия.(практическое пособие для воспитателей и родителей) - Воронеж: С. С., 2007

4. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006

6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000

7. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012.

8. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005

9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Проект "Расти здоровым, малыш"

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...