Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Воспитатель:
Михайличенко Н.А.
2020г.
Тема: «Путешествие в мир театра»
Группа: средняя
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации)
- Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей навыки связной речи, ее темп и выразительность.
- Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
- Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям.
- Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, инициативность, самостоятельность.
- Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка со слайдами, ширма настольная, , атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, пеньки с атрибутами.
Словарная работа: артист, театр, ширма.
Предварительная работа: рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров; закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений; чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок; беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Ход образовательной деятельности:
(1 слайд)
Организационный момент:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Фея Сказка – встречает детей.
Фея Сказка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли? Проходите, я гостям всегда рада. Я, фея сказочной страны. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!
Фея Сказка: Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и вернуть в сказку, но сделать это будет не просто, вас будут ждать разные испытания. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»
- Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернуть их в сказку?
- Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
- Правильно, мы сегодня с вами отправимся в театр.
- Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.
Звучит волшебная музыка.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Основная часть:
- Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! (Дети садятся на стулья), мы начинаем наше увлекательное путешествие. Чтобы освободить сказочных героев мы должны будем выполнить все задание.
Итак, все готовы? Тогда отправляемся.
- Ребята посмотрите кто нас встречает?
- Правильно это Буратино.
(2 слайд)
Буратино: Ребята, здравствуйте! Получайте скорее первое задание.
Фея Сказка: Чтобы освободить первого героя нам надо правильно ответить на все вопросы которые приготовил для нас буратино.
- Что является символом театра? (театральные маски)
- А какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета, пальчиковый, театр теней, пантомимы, театр зверей…
Я буду показывать изображение на экране, а вы скажете, что за
представление и в каком театре его показывают.
1. Драматический - театр, в котором показывают пьесы: комедии,
трагедии, драмы (слайд 3).
2. Театр оперы – произведение, в котором актеры поют (слайд 4).
3. Балет - театр, в котором основными выразительными средствами
являются музыка и танец (слайд 5).
4. Театр теней -…….(слайд 6).
5. Кукольный театр - здесь главные персонажи – куклы (слайд 7)
6. Пальчиковый театр - ….. (слайд 8).
(Слайд 9)
Буратино: Молодцы ребята вы справились с заданием, и получаете первого героя (Дед). Отправляйтесь скорее дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас уже ждет? (Кот в сапогах).
Давайте скорее с ним поздороваемся и узнаем следующее задание.
(Слайд 10)
Кот в сапогах: Здравствуйте ребята, попробуйте пойти следующее испытание.
- Ребята Кот приготовил для нас загадки о театральных профессиях и если мы их разгадаем, то освободим еще одного героя.
Он работает, играя,
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор.
Та профессия …(Актёр)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?(Режиссёр)
Есть у этой мастерицы
Тушь, румяна, пудра, клей.
И меняет она лица
Исполнителям ролей. (Гример)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижер)
Кружилась, словно бабочка,
На сцене много лет,
В пуантах - лёгких тапочках,
Вращала пируэт (Балерина)
Освещаю сцену я,
Как зовут меня друзья? (Осветитель)
В раздевалке я служу,
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей (Гардеробщица)
(Слайд 11)
Кот в сапогах: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и освобождаете второго героя (баба).
Воспитатель: отправляемся дальше в путь.
Фея Сказка - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? (Гуси-лебеди). Посмотрите, а яблочки на ней не простые, они предлагают нам поиграть в игру «Угадай-ка».
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Фея Сказки: Какие вы молодцы! Все вы знаете, мы освободили еще одного героя (курочка с яйцом).
- Путь наш продолжается. Давайте поиграем.
Физминутка:
В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живёт (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая?
Дыбом волосы стоят.
Фея Сказка: Клубок привел нас с вами к странной избушке., как вы думаете кто в ней живет? (баба Яга). (Слайд 12)
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.
- Я для вас приготовила испытание, если справитесь с ним, освободите последнего сказочного героя. Сейчас я проверю, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название)
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
2. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 3. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
4. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. (Маша и медведь)
6. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
7. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, что ж отдаю я вам героя вашей сказки (мышка) (дети: Спасибо Баба Яга!). Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Фея Сказка: Какие вы молодцы, вот вы и справились с последним заданием и освободили всех героев. Давайте их вернём в сказку.
(Подходят к домику)
Фея Сказка: Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Бабушка Сказка: – Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).
Дед: Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед: Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба: Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Кура-Ряба, выходи,
(Выбегает курочка).
Кура - Ряба: У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
( выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).
Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!
Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)
Баба.Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Восп:Дед бил, бил не разбил.(Дед бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила. (уходят)
( появляется мышь).
Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.
Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо, яйцо раскачивается и падает).
Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)
(Дед, Баба входят, дед несет молоток).
Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил! (плачет)
(выходит Кура-Ряба).
Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!
(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)
Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.
И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!
(Все артисты выходят на поклон).
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Фея Сказка: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да). Нам пора возвращаться.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Звучит волшебная музыка.
Рефлексия: - Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями о испытаниях (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью,
- Какое испытание показалось наиболее трудным?
- Какое понравилось больше всех?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...
Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...
Конспект игра - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в мир театра"
Конспект по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в мир театра"...