Гостиная для родителей «Развиваемся вместе» с детьми с ТНР «Логоритмика»
консультация (старшая группа)

Стародубцева Елена Геннадиевна

Гостиная для родителей «Развиваемся вместе» с детьми с ТНР

«Логоритмика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smart_gostinaya_logoritmika.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка  «Детский сад №54 «Золушка»

Гостиная для родителей «Развиваемся вместе» с детьми с ТНР

«Логоритмика»

Психолого-педагогическое сопровождение участников реализации инклюзивной практики

Стародубцева Е.Г.- воспитатель, первая квалификационная категория

Шаповалова О.С. – воспитатель, высшая квалификационная категория

Шушпанова Е.И. – учитель-логопед, высшая квалификационная категория

Лесосибирск – 2020

Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей гостиной. Тема нашей сегодняшней встречи: «Логоритмика». Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект: устал - пройдись по парку, подводят нервы – побегай, нет сил – сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много раз. Так появилась логоритмика, специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей. Логопедические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные, в виде сказок, путешествий, историй. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного. Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, эти упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Логоритмика помогает не только развитию речи, а еще  и укрепляет мышечный аппарат, формирует правильное дыхание. Благодаря синхронизации движений с текстом, данная методика позволяет сформировать основы фонематического слуха, темпа речи, а также правильной осанки, двигательной координации. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, проговаривание стихотворений, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Наиболее необходимы занятия по логоритмике  детям со сложными речевыми нарушениями. Если ребенок еще не говорит предложениями, пусть он повторяет только последние слова, фразы или просто окончания слов.  В последнее время  специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо работает с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и застенчивых, наоборот, подстегивает, активизирует.  Логоритмика для малышей – уникальное средство, которое  в увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке помогает решить множество оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных задач, и которая очень нравится и малышам и взрослым.                                                                                                                                             Цель: обучение родителей использовать различные приемы для вызывания звукопроизношения и звукоподражания.

Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!

                                          Вижу как вы подросли. До чего же хороши.

Дети в кругу. Ведущий: -Здравствуй, здравствуй. не зевай и ладошку подставляй (протянуть  руки в центр  круга ).Мы приглашаем вас в сказку. Но чтобы в нее попасть. Нужно немного поиграть. Готовы?Все идут за воспитателем. Повторяя доступные звуки и  звукокомплексы).

-Топ. Топ, топ-зашагали ножки. То-топ-топ прямо по дорожке.

По широкой, а теперь по узкой..(ходьба по ребристой доске).

Шелестят листочки ш-ш-ш, дует ветерочек ш-ш-ш (дыхательное упр.)

Веточки качаются, деревья наклоняются  

(Ходьба с движением рук).

Вот и огород, встанем в хоровод. (встают в круг).

Од-од-од-мы вскопали огород (хлопают в ладоши)

Ода-ода-ода-стоит  хорошая погода(хлопки по коленям)

Да-да-да- растениям нужна вода (щелчки пальцами)

Ду-ду-ду- за водой иду (перетопы ногами).

ВХОДИТ СКАЗОЧНИЦА: Принесла вам сказку, а она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук-тук-чок-чок, ты откройся, сундучок.

Ой, что-то не открывается. Слышите, а в сундучке что-то шуршит.( показываю мышку).  Ребята, в этой сказке живет мышка.

Мы сидим как репка - ух.

Топаем ногами как дедка-топ-топ.

Руки на поясе как бабка –ох.

Заплетаем косы как внучка-ах.

Руками хлопаем как Жучка –гав.

Глазки умываем как кошка-мяу-мяу.

Хвостиком машем как мышки пи-пи-пи.

Догадались какую сказку я вам расскажу. Да еще и покажу. Садитесь поудобнее.

 

До чего же я волшебна,

До чего же хороша, фартук сказочный надела,

 сказку начала.

Ну  слушайте, да мне помогайте. Посадил дед репку в огороде за забором. Покажите свой забор. Артикуляционное  упражнение «Забор». Выросла репка большая-пребольшая.  Взял дед лопату и пошел репку выкапывать. Покажите какая у деда лопата . Артикуляционное упражнение  «Лопата». Тянул дед репку да не вытянул . Никак не может справиться с ней. Позвал дед…кого?. А бабака варила вкусное варенье. Вот такое вкуное.  Артикуляционное упражнение  «Вкусное варенье». Пришла бабка помогать деду. . Не смогли они вытянуть репку. Позвали они…(внучку). Прибежала внучка помогать деду с бабой. Никак не вытянули репку. Стали они звать Жучку. А  Жучка убежала. Давайте пойдем и найдем ее. Как собачка лает (аф-аф-аф).

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка.

Зубки острые, шерстка пестрая.

Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй, мы бежим, ты догоняй.

Ну вот, поиграли, пора и репку тянуть. Стала Жучка помогать, никак не могут вытянуть.. Огорчились все.(показать ).

У кого усатая морда полосатая

Спинка словно мостик

За мостиком-хвостик.

Стали они Кошку звать. Давайте вместе позовем кису «кис-кис-кис».. Прибежала кошка да как замяукала. Как мяукала кошка? (мяу.мяу).

Кошка хвостиком играла-

Вот так, вот так.

Веселилась, хохотала

Вот так, вот, так.

Мячик по полу катала

Вот так. Вот так.

А потом устала кошка

Вот так, вот так.

И поплакала немножко

Вот так, вот так.

Раз, два, три. Четыре, пять

Будем кошку утешать.

Ай да молодцы! А теперь пора репку тянуть. Тянут-потянут-вытянуть не могут.

Огорчились!

Этот пальчик дедка

Этот пальчик бабка

Этот пальчик внучка

Этот пальчик Жучка

Этот пальчик кошка.

А где же мышка?

Эй., мышка помоги,

Тянем репку из земли.

Прибежала мышка. Как она бегает и пищит? (пи-пи-пи)Потянули все вместе, все дружно и вытянули репку!! Обрадовались все, вот так !!!

Вот какая репка! Пойдем все вместе к деду к бабке:

К деду к бабушке опять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К дому побежали.

Ноги выше поднимаем

 И на кочки наступаем

И снова по дорожке мы весело шагаем.

(НА ПОДНОСАХ РЕПКИ С ПРИЩЕПКАМИ). Игра «Очисти ботву».

В конце раздать памятки для родителей.                                                                                                                                                                   Сейчас я представлю план работы Жанна Дмитриевна нашей гостиной: вашему вниманию будут представлены две площадки. На первой площадке с вами будут работать   Жанна Дмитриевна, Марина Михайловна и Раиса Николаевна: занятие по логоритмике «Прогулка в лес».  На  второй  площадке  вас встречают Ольга Сергеевна,  Елена Геннадиевна, Екатерина Ивановна с драматизацией сказки на фартуке « Репка» с использованием артикуляционной, пальчиковой гимнастики и элементов логоритмики.                                                                                         Уважаемые родители, так как в этом году тема нашей гостиной « Речевые нарушения, тяжелые нарушения речи», нам бы очень хотелось услышать от вас, какие темы по этому направлению вас интересуют, о чем хотели бы узнать, что посмотреть. И на основе этого мы могли бы эффективнее выстраивать свою работу. Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, я попрошу дать оценку сегодняшних мероприятий Это очень важно для нас, потому что на основе ваших оценок мы будем корректировать нашу работу, искать дальнейшие пути взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

Педагогическая гостиная для родителей:«Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»Цель: Повышение уровня компетентности  родителей в вопросах речевого развитии детей.Задачи:-повысить образовательный...

Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

middot;         Повысить образовательный уровень компетентности  родителей в вопросах речевого развития детей,  установить контакт с членами семьи, с...

Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей посредством ТРИЗ-игр

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.Задачи: 1.     Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах реч...

Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей посредством ТРИЗ-игр»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Педагогическая гостиная для родителей "Развиваем речь с помощью ТРИЗ -игр"

Знакомство  родителей с  системой  ТРИЗ-игр, направленных на развитие речи детей....

Консультация для родителей "Мастерим вместе с детьми дома. Развиваем фантазию и воображение".

Детский дошкольный возраст — это время для игр, мышления, воображения, фантазии, творчества, веры в чудеса, сказку. Дети искренне верят в мечту, делятся друг с другом своими секретами и ждут под...

Детско -родительская гостиная "Растем и развивается вместе"

Данная программа создает условия для успешной организации коррекционно-развивающей деятельности. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов позволяет добиться максимальной положительной дина...