Проект "Песни военных лет"
проект (старшая группа)
Знания о Великой Отечественной Войне 1941 - 1945г. почти не доступны детям, ограждая их от переживаний и отрицательных эмоций, связанных с войной, мы лишаем дошкольников чувства гордости за подвиг Советского народа.
Знания и эмоциональные переживания, полученные детьми в ходе реализации проекта «Песни военных лет», станут крепкой платформой для воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к России.
Цель: Обогащение патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через военные песни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Песни военных лет" | 694.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Песни военных лет»
(старшая группа)
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Хабарова Ирина Сергеевна
Ноябрь 2020 г.
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (музыкальный руководитель, педагоги, родители и дети старшей группы)
- по целевой установке – творческо-информационный.
Вид проекта – музыкально-познавательный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники реализации проекта
Воспитатель: Хабарова Ирина Сергеевна
Воспитанники: дети старшей группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (13.11.2020-20.11.2020)
Актуальность:
Военная песня в годы ВОВ помогала осуществить победу над врагом.
Тяжело далась победа нашим людям. Но и в это страшное время люди были безотрывно связаны с музыкальным творчеством. В блокадном Ленинграде звучали произведения Чайковского и Бетховена, состоялась премьера Седьмой «Героической» симфонии Шостаковича. На передовых позициях устраивались концерты. И особенно фронтовики любили слушать песни!
Песня всегда сопровождала солдата. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен.
Говорилось, что фронтовая песня – это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия.
Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня.
Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.
Итак, военная песня – это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре, отражающее события личной или общественной жизни на фоне военных событий. Военная песня стала неотъемлемой частью военного периода.
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Знания о Великой Отечественной Войне 1941 - 1945г. почти не доступны детям, ограждая их от переживаний и отрицательных эмоций, связанных с войной, мы лишаем дошкольников чувства гордости за подвиг Советского народа.
Знания и эмоциональные переживания, полученные детьми в ходе реализации проекта «Песни военных лет», станут крепкой платформой для воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к России.
Цель: Обогащение патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через военные песни
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных лет.
2) Углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа.
3) Систематизировать песни, написанные во время ВОВ в соответствии с тематикой и их содержанием.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания, гордости, причастности к подвигу народа.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Музыкально- литературный вечер «Памяти павших будьте достойны»
Для педагогов: создание видеокаталога «Песни военных лет»;
Для родителей: Музыкальная онлайн-викторина «Песни военных лет»
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства Работа с методическим материалом Составление конспектов занятий, сценария заключительного мероприятия | Анкетирование | |
Деятельностный | 1.Создание альбома «Герои ВОВ» 2.Просмотр видеокаталога военных песен 3.НОД «Священная война»; «Пора в путь-дорогу», «День победы” 4.Рисование «Песни военных лет» 5.Разучивание песен «Три танкиста » Автор словБорис Ласкин Композиторы Братья Покрасс 6.Д/И «Угадай песню» | Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. | Подборка информации по заданному плану. |
Завершающий | Музыкально-литературный вечер «Памяти павших будьте достойны» | Объявить благодарность самым активным родителям за участие. | Участие в музыкальной онлайн-викторине «Песни военных лет» |
Познавательное развитие -Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. - «Темная ночь» В.Агатова музыкального произведения. - Создание альбома «Песни военных лет» - Викторина «Песня военных лет» -Д/И «Угадай песню» Д/И Песни войны | Речевое развитие -Беседа о ВОВ. - «День Победы» А.Белоусова -Разучивание песен «Синий платочек» Г.Петербургского, сл. Я.Голицкого - Беседа о средствах музыкальной выразительности в произведениях. сл. В.Лебедева-Кумача. - «Дорога на Берлин» - Симфония «Тема нашествия». Ознакомление с историей создания Д.Шостаковича симфонии. -рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы,любви, чтобы дома солдата ждали родные. | Художественно – эстетическое развитие - НОД «Священная война»; «Пора в путь-дорогу», «День победы” - Просмотр военных фильмов. - Пора в путь-дорогу. ―Три танкиста. - Беседа с детьми и слушание в НОД. Детям показан видеоклип песен. - Создание альбома «Песни военных лет» |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Песни военных лет» | Социально-коммуникативное развитие - Литературный вечер «Памяти павших, будьте достойны» |
Литература:
1.Бирюков Ю.Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. – М., 1988.
2.Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост. А.Е. Луковников. – М., 1975.
3.Жарковский Е. Люди и песни: Песня в строю. – М., 1978.
4.Лебедев П. В боях за Советскую Родину. Песни Великой Отечественной войны.– М., 1979.
5.Утесов Л. Желанные гости бойцов // Музы вели в бой: Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны / Сост. Красильщиков. – М., 1985.
Используемые интернет ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/21/konsultatsiya-dlya-roditeley-tema-rasskazhem-detyam;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/05/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-rasskazat-detyam-o;
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-geroi-sovetskogo-soyuza-valerija-osipovna-gnarovskaja-starshii-doshkolnyi-vozrast.html.
Приложение 1
Анкета
для родителей по патриотическому воспитанию
«Песня военных лет»
Уважаемые родители! Предлагаю заполнить Вам анкету.
Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществить музыкальное развитие детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.
Благодарю Вас. Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель
1. В вашем доме звучат песни военных лет?
Да Нет Не знаю Затрудняюсь ответить
2. Знаете ли Вы историю военных песен и рассказываете ли её детям?
Да Нет Не знаю Затрудняюсь ответить
3. Какие песни военных лет знаете Вы?
_______________________________________________________________________________________________________________
4.Какая песня является символом павших героев Вов?
_________________________________________________________
5. Какая песня дала прозвище боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ»?
_________________________________________________________
6.Кому писал письмо солдат в песне «В землянке»?
_________________________________________________________
7. Назовите песню, ставшую гимном защиты Отечества?
_________________________________________________________
8. Какая песня, является знаковой при проведении торжественных мероприятий посвященных Вов?
_________________________________________________________
9. Как Вы считаете, нужно ли учить с детьми патриотические песни и песни о войне?_____________________________________
10. Какие мероприятия по патриотическому воспитанию вы бы могли предложить для проведения в детском саду?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Непосредственно-образовательная деятельность
«Песни военных лет»
Цикл занятий "Песни военных лет" знакомит детей с песнями, в которых отражается история Великой Отечественной войны, пробуждает в детях патриотические чувства. В занятиях используются материалы поисковой деятельности детей и родителей о родственниках, участвовавших в ВОВ. Интеграцию использовала с целью усилить впечатления детей о ВОВ разными средствами искусства, вызвать у детей интерес к истории России, своей семьи.
Непосредственно-образовательная деятельность “Священная война”
Задачи:
- познакомить детей с песнями ―Священная война‖, ―Эх, дороги‖;
- разъяснить детям, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства;
- закрепить знания детей о начале ВОВ и том, кто такие пехотинцы. Пробудить интерес к истории Отечества;
- развивать физические способности детей. Совершенствовать навыки по метанию.
Интеграция:
- музыкальная деятельность; познавательная деятельность; физкультура.
Материал и оборудование:
- аудиозапись;
- барабан;
- цветные платочки;
- полоса препятствий;
- мешочки с песком, корзина;
- два бумажных пакета;
- ордена Славы
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель: Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рѐва танка.
Ребѐнок.
―Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом. Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной‖. М.Садовский.
Музыкальный руководитель: 75 лет назад началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Посмотрим фильм о войне (кадры кинохроники). Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. А еще солдатам на фронте помогала песня. Кто сочиняет музыку? (Композитор). В песне кроме музыки есть ещѐ слова. Кто пишет стихи? (Поэт). Композитор А. Александров и поэт В. Лебедев-Кумач написали песню ―Священная война‖. Священная – значит, что все люди должны бороться с врагом, кто как может. Песня в начале звучит тихо, а потом всѐ громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Послушаем? (Прослушивание).
Ребята! Песню поѐт один человек или много? (Много). Когда поѐт много человек, как это называется? (Хор).Расскажите, о чѐм поѐтся в этой песне? Хотелось ли вам веселиться и танцевать? А какие движения вам хотелось делать? (Маршировать). Давайте маршировать! (Маршируют, звучит “Св. война”).
Нам надо проводить наших мальчиков-солдат на фронт.
Игра “До свидания, мальчики”!
Девочки берут платочки и встают возле центральной стены. Мальчики подходят, выбирают себе пару. Звучит подвижная танцевальная музыка. Дети стоят парами, лицом к друг другу, хлопают в ладоши. Барабанная дробь.
Мальчики отходят от девочек. Пятятся. Звучит ―Св.
война‖. (Караоке). Мальчики маршируют. Девочки стоят, руки в положении ―матрѐшка‖, ждут мальчиков. Звучит вальс. Мальчики подходят к девочкам.
Пары кружатся.
Музыкальный руководитель. На фронте нужны разные солдаты: лѐтчики, танкисты, артиллеристы. Ещѐ есть самый главный солдат. Он несѐт автомат за плечами, умеет ползать и много ходит в тяжѐлых сапогах.
Много у него наград.
За плечами автомат.
Самый быстрый, самый ловкий и
Выносливый солдат. (Пехотинец).
Музыкальный руководитель. Сколько дорог пришлось пройти солдату, не пересчитать. Сядет под берѐзку и поѐт потихоньку: ―Эх, дороги. Кажется кто-то поѐт. (Фонограмма).
Ребята! Песня была весѐлая или грустная? (Грустная, задушевная). Эту песню написал композитор А. Новиков, стихи написал поэт Л. Ошанин. Давайте споѐм еѐ все вместе. Я буду играть на ф.п. и петь, а вы мне подпевайте на слог ля.
Музыкальный руководитель. Отдохнули? (Да!) Чтобы быть сильным и выносливым надо тренироваться. Песню запевай! (Песня “Взятие снежного городка” приложение 1).
Мы пришли на поле боя. Будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня, донесѐм до командира важный пакет.
Игра “Меткий стрелок”.
Две команды кидают мешочки в корзины. Выигрывает команда, у которой больше попаданий.
Игра “ Донеси пакет”.
Две команды и два командира. Играющие бегут по полосе препятствий (дуги, кубики, лавочки…) и отдают командиру важное донесение. Побеждает команда, которая первой вручит донесение командиру. Детям вручают ордена Славы. Подводится итог занятия.
Приложение 3
Непосредственно-образовательная деятельность “Пора в путь-дорогу”
Задачи:
- познакомить детей с песнями ―Пора в путь-дорогу‖, ―Три танкиста‖;
- формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;
- закрепить знания детей о военных профессиях: пехотинец, танкист, лѐтчик;
- познакомить детей с батальной живописью. Способствовать отражению детьми впечатлений о войне в рисунке.
Интеграция.
- музыкальная деятельность; познавательная деятельность; рисование.
Материал и оборудование.
- Аудиозаписи;
- практический материал для рисования по выбору ребенка;
- репродукции;
- флажки трѐх цветов;
- ордена по количеству детей (приложение 2).
Предварительная работа.
- беседа воспитателя о знаменитом сражении ―Курская битва‖, о работе танкистов и лѐтчиков на войне;
- выучить с детьми стихи;
- подобрать репродукции и материал для рисования;
- сделать ордена;
- приготовить флажки.
Словарь. Батальон, пилот.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный руководитель: Ребята! Вы уже знаете, как проходят сражения. Люди разных военных профессий собираются вместе, идут, едут, летят, ведут бои, чтобы победить врага. Пехотинцы! Лѐтчики! Танкисты!
Дети.
Трубы поют, барабаны гремят – Это войска начинают парад. Вот пехотинцы идут, молодцы, Славные, смелые наши бойцы. Слышишь, моторы гудят в вышине, С неба привет посылая стране. То быстроходный летит самолѐт, Лѐтчик отважный машину ведѐт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад, В них молодые танкисты сидят. Н. Френкель.
Музыкальный руководитель. Лѐтчики поют песню ―Пора в путь дорогу‖ композитора В. Соловьѐва– Седого, на стихи поэта С.
Фогельсона (видеофрагмент из фильма “Небесный тихоход”).
Музыкальный руководитель:Ребята! Расскажите, какая это песня? (Бодрая, ...). Это какой музыкальный жанр? (Марш).
Танкисты тоже смелые бойцы. Послушайте, как они поют песню ―Три танкиста‖ композиторов-братьев Покрасс на стихи поэта Б. Ласкина. (видео или аудиозапись песни).
Ребята! А танкисты смелые солдаты? Какая музыка в песне? (Боевая, отважная...).
Вы знаете уже много военных песен. Назовѐм их. (Дети перечисляют названия песен). А теперь вы будете их угадывать. Шагом марш! (Идут строевым шагом).
Игра “Флажки”.
Музыкальный руководитель: показывает детям флажки трѐх цветов. Зелѐный – пехота и песня ―Эх, дороги‖; красный – танкисты и песня ―Три танкиста‖; голубой – лѐтчики и песня ―Пора в путь дорогу‖.
Ведущий поднимает флажки. Если зелѐный, то дети, взяв друг друга за плечи, слега покачиваются под музыку, стоя в кругу. Если красный, то дети, руками делают ―моторчик‖ под музыку, маршируя. Если голубой, то дети, идут змейкой, за направляющим под музыку, изображая руками самолѐт.
Руководитель изостудии (рук из). Ребята! Художники нарисовали много картин о ВОВ. Давайте их посмотрим! (Смотрят репродукции, преподаватель ИЗО комментирует их, беседует с детьми, активизирует впечатления детей от военных песен). А вы хотите нарисовать военное сражение, где будут танки, самолеты, солдаты? (Дети рисуют под звучание военных песен)
После рисования детей награждают орденами ―Красной Звезды‖. Подводится итог занятия
Приложение 4
НОД “День победы”
Задачи:
- познакомить детей с песнями ―В землянке‖, ― День Победы‖;
- упражнять детей в умении распознавать характер музыки;
- развивать у детей умение менять движения в соответствии с характером музыки;
- разучить песню ―День Победы‖;
- закрепить знания детей о Дне Победы, о том, кто такие ветераны; поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
- воспитывать гордость, патриотизм;
- совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию, упражнять детей в изображении действия, используя жесты и движения.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребѐнка. Материал и оборудование.
- аудио- и видеокассеты;
- флажки трѐх цветов;
- театральный реквизит: гимнастѐрки, ―костѐр‖,солдатский котелок, игрушечный автомат;
- материалы выставки ―Семейные истории о ВОВ‖;
- ордена Победы по количеству детей (приложение 2). Предварительная работа:
- беседа воспитателя о Дне Победы, о ветеранах ВОВ; инсценировка песни ―В землянке‖ с участием детей; повторение песни ―Взятие снежного городка‖.
Словарь. Ветеран, штурм, землянка.
Интеграция. Музыкальная, познавательная, театральная деятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий. После боя солдатам нужен отдых. Бойцам хочется прочитать письмо из дома, спеть песню:
Кто сказал, что нам не надо песен на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Солдаты отдыхают и поют песню ―В землянке‖ композитора К. Листова на стихи поэта А. Суркова (звучит аудиозапись).
Инсценировка. ―Землянка‖, ―костѐр‖. 1 куплет: солдаты греют руки у костра, раненому солдату перевязывают раны. Припев: под гармонь пара детей кружится в вальсе. 2 куплет: солдаты пишут и читают письма. Припев: обнявшись за плечи, покачиваются.
М. р. Вам понравилась песня? Расскажите, какой характер у
музыки. (Задумчивый, добрый, спокойный). Отдых у солдата короткий, утром снова в бой, в котором могут победить только смелые бойцы. Песню запевай! (“Взятие снежного городка”). Игра “Штурм”.
Три команды, три флажка: пехотинцы – зелѐный, лѐтчики – синий, танкисты – красный флажок. Назначают командиров каждой команды.
Пехотинцы стоят в одной шеренге. Командир, стоя лицом к играющим, подаѐт команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если она началась со слова ― взвод‖. Тот, кто ошибся, делает шаг назад. Отмечаются две ошибки: играющий выполнил команду без предварительного слова, играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. По окончании игры командир водружает флажок в стойку (песня “Эх, дороги”). Лѐтчики змейкой ―летят‖ вперѐд, взявшись за плечи. Командир впереди с флажком. Опустивший руки, выбывает из игры. (Песня “Пора в путь дорогу”).
Танкисты делятся на тройки-экипажи. Обнявшись за плечи, продвигаются вперѐд, объезжая препятствия (кубики). Выбывает тот, кто расцепил руки. (Песня “Три танкиста”). Три флажка в стойке. ПОБЕДА! Ведущий. Закончился наш штурм. Закончилась ВОВ. Когда она закончилась? Люди плакали от счастья, дарили друг другу цветы и вспоминали, как им было нелегко (кадры кинохроники с песней “День Победы”).
М.р. Ребята! Вы услышали песню ―День Победы‖ композитора Д. Тухманова на слова поэта В. Харитонова. К какому музыкальному жанру относится песня? (Марш). Давайте вспомним, какая музыка у марша? (Бодрая, энергичная). Эту песню поют в День Победы 9 мая. Мы выучим еѐ, чтобы спеть в праздник вместе со всеми россиянами. (Разучивание песни по схеме). Ведущий. Солдаты помогли освободить Родину от фашистов, но это было давно. Они состарились. Как их теперь называют? (Ветераны). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них!
Попросите их рассказать о том, как они воевали.
Рассказы детей по материалам выставки ―Семейные истории о ВОВ‖
Подводится итог занятия. Детям торжественно вручают ордена Победы.
Приложение 5
Музыкально- литературный вечер
«Памяти павших будьте достойны»
Задачи: Раскрыть перед детьми значение песен военной поры; вызвать интерес к историческому прошлому страны, понимать голоса зрелого поколения и уважать традиции народа. Формировать священное чувство любви к своей Родине, патриотическое сознание и уважение к истории своей страны. Заботливо относится к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда. Воспитывать детей на ярких и благородных примерах тех, кто защищал свою Родину.
Оборудование : ноутбук, синтезатор, проектор, цветы, музыкальный центр, презентация «Песни военных лет», аудиофайлы с песнями, видеохроника начала Великой Отечественной войны «Вставай страна огромная».
Дети заходят в зал под музыку цепочкой и садятся на стулья. Выходят трое детей, играют с игрушками. Звучит запись об объявлении войны. Дети убирают игрушки, одевают пилотки и читают стихи
Ребенок 1: Завтра рощ испугаются птицы
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
Ребенок2: Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Ребенок3: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
Ведущая: На рассвете 22 июня 1941 года фашисты начали войну против нашей страны. Началась Великая Отечественная война.
Звучит песня (видео) : «Вставай, страна огромная!» Александрова — «Священная война».
Дети садятся на стулья
Ведущая: Никто и не подозревал тогда, насколько страшной и долгой будет эта война. Наша страна не была готова к войне, она не могла сравниться с немецкой армией ни по численности, ни по военной мощи. Грохот обстрелов донесся до каждого города и деревни нашей страны.
Запричитала, застонала вся земля наша.
Заголосила раненая Родина.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
Разные у них были имена и разные национальности.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что воевали за спасение одной общей своей Родины! Каждый человек страны плечо к плечу встал на защиту своей Родины.
Клип «Победный май» без слов. Воспитатель читает стих под клип
Ведущая:
Воюет взвод.
Далёкий год
Нелёгкий путь –
Ещё чуть-чуть осталось
И догорят
Войны пожары.
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!
В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!
Ведущая: Но на фронт уходили не только мужчины, но и женщины, девушки. И военные годы была написана песня о партизанах. Называлась эта песня «Смуглянка»- песня о девушке-партизанке. Песня получилась очень лиричная и игривая. Но в страшные для нашей страны годы ноты песни потерялись. Когда автор захотел восстановить песню, ему запретили, потому что тематика песни была про любовь, свидания, и расставания, а ведь шла тяжелая война, нужны были песни героические. И только после окончания войны песня зазвучала. Хоть песня и зазвучала только после войны,ее все равно считают фронтовой.
Клип на песню «Смуглянка». Автор слов: Яков Шведов
Композитор: Анатолий Новиков
Ведущая: Нашим солдатам приходилось в короткие сроки осваивать разные профессии: летчиков, моряков, артиллеристов, разведчиков, танкистов. Поэты и композиторы были так воодушевлены подвигами солдат, что написали песню про трех товарищей/друзей танкистов, проявивших себя в боевых действиях и показавших пример патриотизма.
Исполнение песни «Три танкиста».
Песню исполняют все дети и взрослые.
Ведущая: Но многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев, сколько бы лет ни прошло. И об этих солдатах, непришедших домой была написана песня «Журавли». Сначала родились стихи, а только после музыка. Через несколько лет после появления песни «Журавли» стали возводить стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли. Так журавли из песни стали символом о памяти погибших солдат!
Звучит песня (видео) «Журавли. Муз.Я.Френкеля, сл. Р. Гамзатова
Ребенок 4: Прошла война,
Ушла за поворот.
В чехлах стоят
Гвардейские знамена.
И жизнь, и время
Движутся вперед.
Остались только 20 миллионов.
Ребенок 5: Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою победы.
За нас легли,
Затем, чтоб никогда
Нам этой муки в жизни не изведать.
Ребенок 6: И память нам
Покоя не дает.
И совесть нас с тобой
Частенько гложет.
И 60, и 300 лет пройдет,
Никто у нас войны
Забыть не сможет.
Ребенок 7: А тех, кто жив, кто чудом уцелел
Сегодня мы как чудо изучаем.
Но даже чуду, чуду есть предел,
Все реже их на улицах встречаем.
Ребенок 8: Сквозь штурм свинца,
Сквозь ураган огня,
Сквозь смерть прошли они,
Не зная брода.
Весь мир не может до сих пор понять
Как их хватило на четыре года.
Ведущий: «Мы помним! Мы гордимся!» - эти слова повторяет про себя каждый гражданин нашей страны! Давайте не забывать подвиг наших героев, чтить память о погибших солдатах, любить свою родину и беречь мир во всем мире!
Приложение 6
Дидактическая игра «Угадай песню»
Приложение 7
Музыкальная-онлайн викторина «Песни военных лет»
Приложение 8
НОД
Просмотр видеокаталога
Приложение 9
Военные песни в рисунках
Приложение 10
Изучение альбома
«Песни военных лет»
Фотоотчет «Дидактические игры»
Приложение 11
Фотоотчет с музыкально-литературного вечера
«Памяти павших будьте достойны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине
Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
Неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе.
Календарно-тематическое планирование, неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе....
06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике
Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...