Презентация проекта "Золотая осень"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта : « Золотая осень » Тип проекта : познавательно-творческий Классификация проекта : среднесрочный ( 2 недели ) Состав участников : групповой Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители. Образовательные стандарты : • Активизация познавательной деятельности , развитие речи детей. • Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой). • Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей ).
Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года , развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени , помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров , познакомить с осенними праздниками , создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи : • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени » (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период . • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной) . • Способствовать развитию познавательной активности , мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой , чувствовать её красоту. • Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми
1 этап – подготовительный Методическая работа: -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. -Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе , животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т . д.) -Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему . -Обеспечение наборами игрушек «Овощи» , «Фрукты» , «Грибы» . - Подбор аудиозаписей по данной теме. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). - Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта .
2 этап – реализация проекта Социализация Д/и: «Что где растет ?» « вершки и корешки » , «С какого дерева листок» , «Чудесный мешочек» . С / р игры : «Овощной магазин» , «Семейный праздник » , «Семья - заготовки на зиму» Настольно – печатные игры: «Времена года», «Дары природы». Коммуникация, Развитие речи Беседы по теме : « Что мы знаем о лесе? » , «Как лесные звери готовятся к зиме» , «Дары осени » , «Природные явления» , «В лес за грибами и ягодами» , «Перелетные птицы». Дидактические словесные игры : « О пиши словами осень », «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Осенние деревья». Творческое рассказывание детей на темы : « Н аш участок осенью » , «Птицы нашего края», «Листопад». Рассматривание сюжетных картин : И. Левитан « Осенний день » , « Золотая осень » , И. Бродский «Опавшие листья» , «Прогулка в лесу» , «Уборка урожая» , « Осень в городе » , « Осенний парк » и составление описательных рассказов по ним.
Познание : ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем. Развивающая среда : т рафареты листьев, грибов и овощей. Альбом для рассматривания: « Осень » Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок об осени , грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы. Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин). Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах. Чтение русских народных сказок «Колосок» , «Вершки и корешки» . Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» . Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский) . Художественно-творческая деятельность : рисование « Золотая осень » , « Осеннее дерево » .
Лепка : « Г риб - боровик ». Аппликация : « Грибочки в лукошке». Музыкальное творчество : с лушание П. И. Чайковского «Времена года» . Разучивание песен: « Золотая песенка» , «Дождик » . Слушание аудиозаписей «Голоса природы» , «Пение птиц» , «Шум леса» . Хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад» Трудовая деятельность: у борка участка детского сада от опавших листьев с бор природного материала на участке Совместная деятельность детей и родителей . Подготовка к развлечению. Конкурс «Кормушка для птиц» .
3 этап – подведение итогов Презентация 1.Фотогазета « Золотая осень » . 2.Подготовка и проведение развлечения « Здравствуй осень золотая » .
Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные , коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения .
Реализация проекта Прогулки по территории детского сада
Кормим птиц и убираем листья
Экспериментируем и играем
Рисуем осень
Аппликация «Грибочки в лукошке»
Лепка «Гриб - боровик»
Мы играем д/и «Суп, компот», «Угадай на вкус»
Мы играем д/и «Что где растет», «Разрезные картинки «Осень»
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Гербарий «Листья деревьев»
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Альбом с иллюстрациями «Осень»
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кормушки для птиц
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. Фотогазета «Золотая осень»
Развлечение «Здравствуй осень золотая!»
Результаты нашей работы 1. В результате познавательной деятельности , у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень . 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание : дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения : • в своих рассказах; • в рисунках; • в музыкально-ритмических движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"-ЧАСТЬ 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ -Цели,задачи,выполнение проекта, результат...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"-ЧАСТЬ 2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : РАБОТА С ДЕТЬМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708785-1447491846.jpg)
Презентация "Золотая осень" компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»
Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.Актуа...
Презентация к осеннему празднику "Осенние загадки прямо с грядки"
Отгадка появляется только после отгадки. Загадки на выбор педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1068788-1539426179.jpg)
Презентация прогулки «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»
Цель: Закрепление знаний детей о приметах осени, осенних изменениях в природе.Образовательные:1. Формировать предпосылки экологического сознания.2. Формировать умение логически отвечать на поставленны...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-540369-1708699486.jpg)
Презентация проекта "Осень, осень, в гости просим"
Данная работа ориентирована на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности в контексте проекта, осознание своих интересов, умение делать обобщения, сравнения, рассуждать...