Рабочая программа разновозрастной группы дети от 2-до 7 лет
рабочая программа
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_raznovozrastnoy_gruppy_20-21g.docx | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приреченская основная общеобразовательная школа
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО приказом директора МКОУ «Приреченская ООШ» Протокол №___ от «_____»2020 г ____________________ Гридиной Е.М.
Руководитель ШМО__________
Козлова Л.В. от «___» ____________ 2020 №
Рабочая программа
разновозрастной
группы
дети от 2-до 7 лет
на 2020-2021 учебный год
Составитель: воспитатель
группы дошкольного образования
первой квалификационной категории
Ивановская Л.М.
с. Приречное
2020-2021уч.г
Содержание
1 | Пояснительная записка. | 3-5 |
2 | Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей. | 6-12 |
3 | Перспективное планирование по образовательным областям | 13-26 |
4 | Часть программы , формируемая участниками образовательных отношений. | 26-28 |
5 | Коррекционная работа. | 28-30 |
6 | Работа с родителями. | 30-32 |
7 | Система мониторинга | 32 |
8 | Целевые ориентиры освоения программы. | 32-33 |
1.Пояснительная записка
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление предметного обучения.
Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет.
Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Возрастные особенности развития детей 6 -7 лет
У ребенка в 6-7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.
Режим дня в дошкольной образовательной организации
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Режим дня
разновозрастной
группы дошкольного образования.
Прием,осмотр,игры,ежедневная утренняя гимнастика,дежурства | 7.30 – 8.25 |
Подготовка к завтрвку , завтрак | 8.25 – 8.55 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Игры , подготовка к прогулке, прогулка(игры,наблюдения,труд) | 10.35 – 12.00 |
Возвращение с прогулки | 12.05-12.20 |
Подготовка к обеду,обед | 12.20-12.50 |
Подготовка к дневному сну,Тихий час. | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем,воздушные процедуры,водные процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику ,полдник | 15.25-15.40 |
Игры,самостоятельная деятельность детей | 15.40-16.30 |
Досугри, чтение художественной литературы | 16.30-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка(игры,наблюдения,труд) | 16.50-17.30 |
Уход детей домой | 17.30 |
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Неделя | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Коммуникация,чтение худ.литературы Художественно – эстетическое развитие. (Музыка) | Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Физическая Культура (реализуются образовательные области познавательное развитие, физическое развитие) | Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка ( реализуются образовательные области познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие) | Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация). Физическая Культура (реализуются образовательные области речевое художественное, физическое развитие) | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование) ( реализуются обр. области речевое, художественное развитие) Физическая культура на прогулке |
Сетка – расписание является «подвижной» и может быть сконструирована с учетом конкретных условий ДОУ.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих направлений:
• Здоровье
• Физическая культура.
• Социализация.
• Труд.
• Безопасность.
• Познание.
• Коммуникация.
• Чтение художественной литературы.
• Художественное творчество.
• Музыка[1].
Рабочая программа предназначена для детей 3-7 лет ( разновозрастная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Структура учебного года
Учебный год начинается с 1 сентября и продолжается до 21 мая (33 недели).
С 1 по 11 сентября – этап групповой и индивидуальной адаптации детей, третья неделя сентября мониторинг достижения детьми освоения программы.
С 14 сентября по 21мая – этап стабильной работы – образовательные занятия по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.
С 01- по 10 января – семейные каникулы.
С 17 по 21 мая – экспертно-оценочный этап, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы).
С 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период (занятия учебного характера не проводятся, много внимания уделяется физическим упражнениям, играм, спортивным развлечениям, музыкальным досугам.
Модель (примерный образец) ежедневного планирования представлен на одну рабочую неделю. В планировании учтены все проектные требования Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основное содержание программы охватывает следующие образовательные области:
- социально – коммуникативное развитие (направления « Труд», «Безопасность, «Социализация»)
- познавательное развитие; ( направления «Окружающий мир» , «Математическое развитие»)
- речевое развитие;( направления « Развитие речи», « Чтение художественной литературы»
- художественно – эстетическое развитие; (направления «Музыка», «Художественное творчество»
-физическое развитие ( направления «Здоровье», «Физическая культура»
Таким образом, образовательные области реализуются интегративно, по направлениям:
физическая культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Направление « Коммуникация» присутствует везде.
Далее, планирование представлено в виде перспективного плана на каждый месяц.
В рабочей программе даны целевые ориентиры, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Программа учитывает принцип культуросообразности, поэтому, темы и разделы могут быть дополнены, переставлены или частично изменены в связи с профессиональной необходимостью. Распределение тематики полностью соответствует примерной программе « От рождения до школы», которая предусматривает вариативный компонент, то есть творческий подход в реализации программы.
Главным критерием отбора тематического программного материала является его воспитательная ценность, высокий художественный уровень рекомендуемых произведений детской литературы, живописи, музыки.
2.Комплексное планирование по образовательным направлениям: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность, здоровье, социализация.
разновозрастная группа, 2020/2021 учебный год
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Понедельник | |||||
Познавательное развитие (познание, формирование целостной картины мира). | Тема: Ознакомление детей с цветом. Результат: освоение основных цветов. | Тема: Ближайшее социальное окружение: расширение представления о профессиях (сотрудники детского сада). Результат: развитие познавательной мотивации, интерес к профессиям. | Тема: В мире людей. Моя семья. Результат: знание людей ближайшего окружения, членов своей семьи. | Тема: Здания. Анализ схем и конструкций. Результат: анализ объектов с точки зрения практического использования заданных условий. | |
Речевое развитие .(коммуникация) | Тема: Доброжелательное общение. Результат: Проявление доброжелательности по отношению к окружающим. | Тема: Формирование словаря на основе знаний о ближайшем окружении. Результат: развитие компонентов устной речи. | Тема: Свободное общение со взрослыми и детьми. Результат: развитие связной речи в различ-ных формах детской деятельности. | Тема: Речевой этикет. Результат: развитие связной речи – диалогической и монологической. | |
Художественно – эстетическое развитие .Музыка | Тема: Пение и слушание «Дождик» р.н.м. Музыкально-ритмические движения «Дождик». Результат: овладение певческими и ритмическими навыками. | Тема: «Дождик» р.н.м. закличка. Музыкально-ритмические движения «Спрячемся от дождика». Результат: овладение певческими и ритмическими навыками. | Тема: Слушание и пение «Листопад» муз. Т. Попатенко. Музыкально-ритмические движения «Укрываемся от дождя». Результат: овладение певческими и ритмическими навыками. | Тема: Слушание и пение «Листопад» муз. Т. Попатенко. Музыкально-ритмические движения. Этюды «Дождик». Результат: овладение певческими и ритмическими навыками. |
Вторник | ||||
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.( здоровье ) | Тема: Культурно-гигиенические навыки Результат: сформированность навыков самостоятельного умывания. | Тема: Культурно-гигиенические навыки Результат: овладение навыками аккуратного приема пищи. | Тема: Культурно-гигиенические навыки Результат: закрепление умений аккуратно одеваться и раздеваться. | Тема: Культурно-гигиенические навыки Результат: воспитание привычки вешать одежду в определенном порядке. |
Физическое развитие.(физическая культура ) | Тема: Развитие физических качеств Результат: накопление и обогащение двигательного опыта. | Тема: Развитие физических качеств Результат: накопление и обогащение двигательного опыта. | Тема: Развитие физических качеств Результат: накопление и обогащение двигательного опыта. | Тема: Развитие физических качеств Результат: накопление и обогащение двигательного опыта. |
Социально – коммуникативное развитие. (безопасность) | Тема: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Результат: соблюдение правил поведения в детском саду. | Тема: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Результат: соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте. | Тема: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Результат: соблюдает элементарные правила дорожного движения. | Тема: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Результат: понимает значение сигналов светофора. |
Программные рекомендации: | Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Бегите ко мне», «Поезд», «Найди свой цвет», «Поймай комара», «Попади в круг», «Найди свое место». | Подвижные игры: «Самолеты», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Пастух и стадо», «Мяч через сетку», «Прятки». | Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто лучше прыгнет», «Школа мяча», «Эстафета парами», «Кто быстрее». | Подвижные игры: «Жмурки», «Лягушка и цапля», «Охотники и звери», «Дорожка препятствий», «Гори, гори ясно». |
Среда | |||||||
Сенсорное развитие | Тема: Цвет, форма, величина, осязаемые свойства предметов. Результат: усвоение возрастных сенсорных эталонов | Тема: Цвет, форма, величина, органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Результат: усвоение возрастных сенсорных эталонов | Тема: Цвет, форма, величина, расположение в пространстве. Результат: усвоение возрастных сенсорных эталонов | Тема: Цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности. Результат: усвоение возрастных сенсорных эталонов | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Тема: Конструктивные умения. Результат: расположение предметов, замена одних деталей другими. | Тема: Строительные детали (куб, кирпичик, брусок). Результат: создание построек и конструкций. | Тема: Постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование). Результат: сооружение построек по заданной теме. | Тема: Сооружение различных конструкций (мост для пешеходов, мост для транспорта). Результат: создание моделей из разных видов конструкторов. | |||
Формирование элементарных математических представлений | Тема: Количество: общие признаки предметов (все мячи круглые, один, много и т.д.). Результат: знать общее количество предметов. | Тема: Количество и счет: числительные по порядку. Результат: называть числительные по порядку. | Тема: Количество: разбивать множество на части и воссоединять их. Результат: знать и уметь создавать множество из различных по качеству элементов. | Тема: Количество: составные части множества. Результат: сформированность умений видеть составные части множества. | |||
Развитие всех компонентов речи, чтение художественной литературы | Тема: Название и назначение предметов одежды, обуви. Результат: формирование словаря. | Тема: Активизация словаря на основе существительных обозначающих профессии. Результат: активизация словарного запаса. | Тема: Прилагательные ха-рактеризующие свойства и качества предметов (белый снег, сахар, мел) Результат: обогащение словаря рилагательными. | Тема: Природоведческий словарь. Результат: обогащение словаря. | |||
Программные рекомендации: | Речевые игры: Сказка «Рукавичка», «Быстроножка и серая одежка», «Три лисички», «Гуси-лебеди». | Речевые игры: «Петушок и бобовое зернышко», «Пальцы», «Ножки, ножки, где вы были», Л. Толстой «Отец приказал сыновьям». | Речевые игры: «Царевна лягушка», «Сказка о царе Салтане», «Белый домик» | Речевые игры: «Василиса прекрасная», «Семь Симео-нов – семь работников», «Горные вершины», «Три ржаных колоска» и др. | |||
Четверг | |||||||
Социализация (социально – коммуникативное развитие) | Тема: Я и моя семья Результат: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире. | Тема: Я хочу быть похожим на.. Результат: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире. | Тема: Люди разных профессий нужны городу Результат: формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлеж-ности, семье, родном крае, государстве, мире. | Тема: В мире знаменитых людей и почётных профессий Результат: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принад-лежности, семье, родном крае, государстве, мире. | |||
Труд (Социально – коммуникативное развитие) | Тема: Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Что нам Осень принесла». Результат: способность участвовать в коллективном творческом деле. | Тема: Совместная деятельность взрослых и детей по созданию семейного мини – проекта «Мир увлечений нашей семьи». Результат: взаимодействие со сверстниками, проявление инициативы. | Тема: Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по уборке участка, по уходу за обитателями живого уголка и другие. Результат: приобретение творческого опыта. | Тема: Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к играм, по оформлению борт журнала, по оснащению «научной лаборатории» и другое. Результат: способность участвовать в коллектив-ном творческом деле. | |||
Художественное творчество (художественно – эстетическое развитие) | Тема: Рисование «Дождь идет на улице», «Урожай ягод и фруктов», «Погрузим овощи в машины», «Картинки об осени» и другое. Результат: формирование умений по созданию несложных сюжетных композиций. | Тема: Рисование «Украсим бабушкино поддворье» (нетрадиционные техники – тычком и другими). Результат: передача несложных сюжетов. | Тема: Рисование в нетрадиционных техниках по теме «Мир профессий» Результат: овладение нетрадиционными техниками рисования. | Тема: Рисование «Человек бу-дущего», «Семейная фотогра-фия», «О какой тайне расска-зывает натюрморт», «Маски для спектакля»,«Путешественники», «Новое изобретение», «Косми-ческий сон» (в технике - паль-чики палитра», граттаж), «Космический коллаж» (в технике – выдувание), и другое Результат: овладение нетрадиционными техниками рисования. |
Пятница – день творческих проектов. Итоги детских достижений за неделю. | |
Первая половина дня | |
Познание | Единый тематический семейно – групповой проект «Моя улица родная, а на ней наш детский сад» |
Коммуникация | |
Чтение художественной литературы | |
Художественное творчество | |
Музыка | |
Вторая половина дня | |
Здоровье | Единый спортивно-творческий проект «Сильные, смелые, ловкие люди нужны селу» |
Физическая культура | |
Социализация | |
Труд | |
Безопасность |
3.Комплексное перспективное планирование организованных видов детской деятельности в разновозрастной группе
Неделя | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познание (формирование целостной картины мира). Коммуникация. Музыка (Реализуются образовательные области и их направления в интеграции) | Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Физическая Культура (Интегративная реализация образовательных областей и их направлений). | Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (Интегративная реализация образовательных областей и их направлений) | Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация). Физическая Культура (Интегративная реализация образовательных областей и их направлений) | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование) ( Интегративная реализация образовательных областей и их направлений) |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Здоровье | Развитие физических качеств и основных движений (освоение основных культурно-гигиенических навыков) | Развитие физических качеств и основных движений. Продолжение освоения культурно-гигиенических навыков. | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Мини-проект «Я вырасту здоровым». | Знание особенностей строения и функций организма человека. |
Физическая культура. | Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, бросание, метание). Игры «Бегите к флажку», «Поезд», «Попади в круг» | Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, ползание, лазание). Игры «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Самолеты» | Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, прыжки, ловля, метание). Игры «Сделай фигуру», «Кто лучше прыгнет» «Охотники и зайцы» и т.д. по программе. | Развитие физических качеств и основных движений (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). Игры «Бег по кругу», «Перемени предмет», «Горелки» и т.д. |
Социализация. | Проявление сочувствия к близким через персонажи различных произведений программы. | Сюжетно-ролевая игра, соблюдение правил поведения в игре. Игры «Гараж», «Магазин», «Широкий мост». | Сюжетно-ролевая игра. Согласование темы игры, распределение ролей. Игры «Покупатели и продавцы», «Строители возвели дом для новоселов», «Врачи спешат на помощь к больному», «Магазин», «Библиотека», «Аптека», «Ателье мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Туристическое бюро», «Почта». «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству», «Ферма», «Овощеводы» и другие. | Сюжетные игры: «Юные ученые», «Путешественники», «Театр», «Изобретатели», «Армия» и другое. Дидактические игры: «В какой театр купить билет», «Собери из частей целое» (бытовые предметы), «Путешествие по карте и глобусу», «Морской бой», игры с обручами, «Фабрика», «Материки». |
Труд | Участие в уходе за растениями в уголке природы, на участке. | Выполнение индивидуальных и коллективных поручений. | Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Работа с бумагой и картоном, переплетает бумажную основу полосками цветной бумаги. |
Безопасность | Выполнение элементарных правил поведения в детском саду. | Безопасное поведение в подвижных играх (использовать программные игры) | Различает и называет виды транспорта, объясняет их назначение. | Различает проезжую часть, тротуар, подземный переход, пешеходный переход, зебра. |
Познание | Единый тематический семейно – групповой проект макета «Моя улица родная, а на ней наш детский сад». | Единый тематический семейно – групповой проект макета «Моя улица родная, а на ней наш детский сад». | Единый тематический семейно – групповой проект макета «Моя улица родная, а на ней наш детский сад». | Единый тематический семейно – групповой проект макета «Моя улица родная, а на ней наш детский сад». |
Коммуникация | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Музыка |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
ОКТЯБРЬ | ||||
Здоровье | Развитие физических качеств и основных движений (освоение основных культурно-гигиенических навыков) | Развитие физических качеств и основных движений. Продолжение освоения культурно-гигиенических навыков. | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Мини-проект «Веселые соревнования». | Знание оптимальной двигательной нагрузки |
Физическая культура. | Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, бросание, метание). Игры «Трамвай», «Поймай комара» и т.д. | Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, ползание, лазание). Игры «Цветные автомобили», «Пастух и стадо» и т.д. | Развитие физических качеств и основных движений (ходьба, бег, прыжки, ловля, метание). Игры «Хитрая лиса», «С кочки на кочку», «Сбей мяч» и т.д. | Развитие физических качеств и основных движений (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). Игры «Жмурки», «Перелет птиц», «Догони свою пару» и т.д. |
Социализация. | Гендерная принадлежность. Проект «Я – девочка, ты – мальчик» | Гендерная принадлежность. Проект «В группе весело живем девочки и мальчики» | Гендерная принадлежность. Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | Гендерная принадлежность: Проект «Мы такие разные…» |
Труд | Хозяйственно-бытовой труд и безопасность. Проект «Игрушки в игровом уголке» | Хозяйственно-бытовой труд и безопасность. Проект «Чистые игрушки в игровом уголке» | Хозяйственно-бытовой труд и безопасность. Проект «Любимые игрушки в игровом уголке» | Хозяйственно-бытовой труд и безопасность. Проект «Наведи порядок в игровом уголке» |
Безопасность | ||||
Познание | Величина (длинный, короткий). Определение количественного соотношения двух групп предметов. Звуковая культура речи. Развитие моторики речедвигательного аппарата. | Величина (выше, ниже). Определение количественного соотношения двух групп предметов. Звуковая культура речи. Развитие артикуляционного аппарата. | Величина (толще, тоньше). Определение количественного соотношения двух групп предметов. Звуковая культура речи. Развитие фонематического слуха. | Величина (тяжелый, легкий). Определение количественного соотношения двух групп предметов. Звуковая культура речи. Дикция. |
Коммуникация | ||||
Чтение художественной литературы | Единый музыкально-художественный проект «Осень золотая» | |||
Художественное творчество | ||||
Музыка |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
НОЯБРЬ | ||||
Здоровье | Овладение основными физическими упражнениями (программными). Игры с каталками, автомобилями, мячами, шарами. | Развитие скоростных физических качеств, двигательной активности (по программе). | Двигательная активность. Освоение ритмапластических движений, согласованность движений с музыкой. Игры «Мышеловка», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Пожарные на ученье». | |
Физическая культура. | ||||
Социализация. | Проект ««Это улица родная, а на ней наш детский сад». Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру. | Проект «Это улица родная, а на ней наш детский сад». Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру. | Проект ««Это улица родная, а на ней наш детский сад». Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру. | Проект ««Это улица родная, а на ней наш детский сад». Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру. |
Труд | Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за комнатными растениями. | Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за комнатными растениями. | Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за комнатными растениями. | Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за комнатными растениями. |
Безопасность | Соблюдение элементарных правил взаимодействия с растениями и животными. | Соблюдает элементарные правила поведения в природе (с растениями и животными). | Соблюдает элементарные правила поведения в природе (с растениями и животными). | Соблюдает правила бережного отношения к окружающей природе. |
Познание | Конструктивные умения: кубики пластины, цилиндры, трехгранные призмы. Различать и называть существенные детали и части предметов (игры с постройками, речевое описание). | Конструктивные умения: куб, квадрат, треугольник, круг – осязательно-двигательным путем. Речевое описание этих фигур. | Конструктивные умения (познавательно-исследовательская деятельность: называния предметов по признаку, счет предметов). | Конструктивные умения. Деление предметов, фигур на равные части; различение и названия понятий: угол, овал, многоугольник. Речевой анализ. |
Коммуникация | ||||
Чтение художественной литературы | Панорамный проект «Экологическая мозаика России» (включает прозу и стихи, выставку-панораму рисунков, аппликаций, лепку, музыкально-ритмические и вокальные композиции). | |||
Художественное творчество | ||||
Музыка |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
ДЕКАБРЬ | ||||
Здоровье | Семейно – групповой проект «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (по подготовке к новому году). | |||
Физическая культура | ||||
Социализация | ||||
Труд | ||||
Безопасность | ||||
Познание | Математические фигуры (зима); диалогическая речь (приметы, загадки). | |||
Коммуникация |
Новогодний проект «Зимний карнавал» ( народные сказания, художественное творчество, спектакли, песни, пляски). | |||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Музыка |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
ЯНВАРЬ | ||||
Здоровье | Овладение элементами поисковой деятельности в режимных моментах; Освоение правил безопасного поведения. Дидактические материалы с современными игровыми персонажами. Игры истории. Конкурсы для детей. | Воспитание культурно – гигиенических навыков: мыло в жизни человека. Сюжетные и дидактические игры. | Овладение комплексом закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). | Правила и виды закаливания.. Польза закаливающих процедур. |
Физическая культура | 1. Упражнения на развитие координации движений; 2. Упражнения с предметами; 3. Упражнения с широкой амплитудой. | 1 Координация ( по программе). 2. Упражнения с предметами: мяч. 3.Упражнения с переходами. | Формирование потребности в двигательной активности. Групповые упражнения с переходами. Ритмическая гимнастика. | Двигательная активность.. Игры с элементами спорта. |
Социализация | Экскурсия по стилизованной карте по местам отдыха нашего села | Семейно – групповой проект «В горнице моей…» | Семейно – групповой проект « В горнице моей» | Семейно – групповой проект « В горнице моей». |
Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Формирование умений по дежурству. | Хозяйственно – бытовой труд: расчистка снега на участке. | Хозяйственно – бытовой труд на игровом участке. | Хозяйственно – бытовой труд на участке. | |
Безопасность | Правила безопасного передвижения в помещении: спуск и подъем по лестнице. | Правила безопасного поведения в помещении: открытие и закрытие дверей. | Игры – имитации «Водители и пешеходы» | Игры - имитации « Водители и пешеходы». |
Познание | Группирование однородных предметов по признаку: величина, цвет, форма. Развитие продуктивной деятельности. Приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к другой. Растения нашей местности. | Множество и много( по величине, цвету). Исследовательская деятельность: оформление(выставки. поздравительной открытки) Сравнение предметов по признакам.( по программе). Культурные явления в нашем селе. | Порядковый счет до 10 Сравнение предметов по величине. Культурные явления в нашем селе. Растения нашей местности. | Деление целого на четыре, восемь равных частей. Конструирование различных моделей : здания, самолеты и др. Культурные явления в нашем городе. Правила поведения в природе. |
Коммуникация | Речь и деловые контакты. | Формирование словаря: глаголы, наречия предлоги. | Употребление в речи простых и сложных предложений. | Сложные предложения разных видов. |
Чтение художественной литературы | Л. Воронкова « Снег идет», « Сказка о глупом мышонке». | Н.Некрасов « Не ветер бушует…».К Чуковский «Тараканище», « Федорино горе», | Русские народные сказки. | Русские народные сказки. |
Художественное творчество | Рисование: названия цветов (красный серый ,голубой). Лепка: предметы из 2-х частей. Аппликация: предметные композиции. | Рисование: цвет и оттенки окружающих предметов». Лепка: пластилин. Аппликация: вырезание. | Декоративное рисование. | Декоративное рисование хохломская ,.городецкая роспись. |
Музыка | Двухчастная форма музыки: песни, танцы, композиции. | Выразительные средства музыки: динамические оттенки ( слушание, пение, движение). | Выразительные средства музыки: динамика и темп. | Выразительные средства музыки: динамика и темп. |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Здоровье | Режим зрительной нагрузки (упражнения для глаз) | Режим зрительной нагрузки (упражнения для глаз) | Режим зрительной нагрузки (упражнения для глаз) | Режим зрительной нагрузки ( упражнения для глаз) |
Физическая культура | Двигательная активность на прогулке и в группе. Игры: «Бегите ко мне» «По ровненькой дорожке» и др. | Двигательная активность на прогулке и в группе. Игры: «Лошадки», «Ловишки» и др. | Двигательная активность на прогулке и в группе. Игры: «Парный бег», «Затейники» и др. | Двигательная активность на прогулке и в группе. Игры: «Догони свою пару», « Кто самый меткий» и др |
Социализация | Наши поступки Нравственно – ценный словарь (хорошо – плохо, в худ. литературе и в жизни) | Наши поступки. Нравственно – ценный словарь. (добрый – злой ,в худ литературе ) | Наши поступки. Нравственно – ценный словарь (положительное и отрицательное поведение; в стихах, прозе, фольклоре) | Наши поступки. Нравственно – ценный словарь (Положительное и отрицательное поведение с произведениях литературы и искусства) |
Труд | Семейно – групповой проект в мастерской «Самоделкино» Изготовление и ремонт игрушек и предметов. | Семейно – групповой проект в мастерской « Самоделкино» | Семейно – групповой проект в мастерской «Самоделкино». Изготовление и ремонт игрушек и предметов. | Семейно – групповой проект в мастерской «Самоделкино» Изготовление и ремонт игрушек и предметов. |
Безопасность | Основные источники опасности в природе (насекомые, животные) | Основные источники опасности в природе ( лесные пожары) | Основные источники опасности в природе (Лесные пожары, вырубка деревьев) | Основные источники опасности в природе.(Загрязнение воздуха, гроза., наводнения) |
Познание | Части суток и времена года. Произношение гласных и согласных (предметы ближайшего окружения). | Части суток: утро, день, вечер. ночь),их последовательность Интонационная выразительность речи.(в стихах, потешках и др.) | Дни недели .Понятия сегодня ,завтра, вчера. Разные способы образования слов. | Дни недели. Месяцы года. Однокоренные слова. Составление рассказов по картине. |
Коммуникация | Игровые ситуации речевого общения: эмоционально – значимые предметы и события. | Игровые ситуации речевого общения: сочинение описательных загадок о предметах. | Комментарии своих действий в прямой и косвенной речи. | Комментарии собственных действий через прямую и косвенную речь. |
Чтение художественной литературы | Рассказывание сказок «Лиса и заяц», заучивание стихов « Петушки» В. Берестов. Смысл произведений ( мал удалец). | С. Есенин « Поет зима, аукает».Значение образных выражений .Сказка « Про «комара комаровича» Д. Мамин - сибиряк | Вежливое обращение. Беседа. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» | С. Есенин «Береза» ( видеть красоту природы) Великий сказочник Х.К. Андерсен « Гадкий утенок» |
Художественное творчество | Тематическое рисование. Лепка. Аппликация «Солдаты России» | Тематическое рисование, лепка, аппликация « Защитник Родины» | Тематическое рисование, лепка, аппликация « Наша армия родная» | Тематическое рисование, лепка, аппликация «Наша армия родная». |
Музыка | Защитник Родины- тематические занятия, утренники. | Защитник Родины- тематические занятия, утренники. | Защитник Родины- тематические занятия, утренники. | Защитник Родины- тематические занятия, утренники. |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
МАРТ | ||||
Здоровье | Навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни Групповой проект «Мы красивы и здоровы» | Навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни. Групповой проект « Мы красивы и здоровы» | Солнечный свет, воздух. Вода. Их влияние на здоровье человека. Групповой проект « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Солнечный свет. Воздух, вода. Их влияние на здоровье человека .Групповой проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» |
Физическая культура | Катание мяча между предметами. Бросание мяча вверх. Игры с мячами. | Прокатывание мячей ,перебрасывание мяча двумя руками. Эстафеты. | Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча.. Эстафеты: пронеси мяч, сбей мяч. | Метание мяча в горизонтальную цель .Вращение обруча разными способами. Игровые упражнения « Мяч о стенку», « Быстро по местам» и др. |
Социализация | Театр – актеры – зрители. Поведение в зрительном зале. | Режиссерская игра | Оформление спектакля (атрибуты, поделки) | Театральные профессии. |
Труд | Дежурство в группе | Дежурство в группе | Трудолюбие на участке детского сада. | Трудолюбие на участке детского сада. |
Безопасность | Игры пешеходов .«Светофор» | « Осторожно, перекресток» Игры пешеходов. | Ролевые игры пешеходов | Ролевые игры пешеходов. |
Познание | Сравнение двух неравных групп предметов.. Результаты сравнения .Инициативная речь. | Сравнение 3 - х предметов. Результаты сравнения Инициативная речь. Выразительность речи. | Расположение предметов на плоскости. Смысл пространственных отношений.. Столица нашего государства. | Арифметические задачи: условие, вопрос, решение.. Столица нашего государства. |
Коммуникация | Общение: спроси, поблагодари и др. | Рассказывание о содержании сюжетных картинок. | Коллективный творческий рассказ , тема « Любимые игрушки» | Коллективный творческий рассказ, тема « Друг» |
Чтение художественной литературы | Сказки ( по программе). | Литературные сказки Корней. Чуковский, Н. Носов (по программе) | Чтение в лицах. ( по программе) | Литературные сказки. А. С. Пушкин ,Х. Андерсен. ( по программе) |
Художественное творчество | Мамин день- тематические занятия, утренники. | Мамин день- тематические занятия, утренники. | Мамин день- тематические занятия, утренники. | Мамин день- тематические занятия, утренники. |
Музыка | Мамин день- тематические занятия, утренники. | Мамин день- тематические занятия, утренники. | Мамин день- тематические занятия, утренники. | Мамин день- тематические занятия, утренники. |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
АПРЕЛЬ | ||||
Здоровье | Утренняя гимнастика. Укрепление здоровья. | Утренняя гимнастика. Полезные для здоровья двигательные упражнения. | Утренняя гимнастика. Развитие навыков здорового образа жизни. | Утренняя гимнастика. Основа двигательной активности. |
Физическая культура | Подвижные игры: сбегом,. с прыжками | Подвижные игры: с бегом, с прыжками. | Спортивные игры: городки, бадминтон. Элементы баскетбола. | Спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол. |
Социализация | Сюжетно – ролевые игры на взаимодействие в сюжете. | Сюжетно – ролевые игры. Расширение диапазона самостоятельных действий. | Дидактические игры. Выполнение правил игры. | Дидактические игры. Выполнение правил игры. |
Труд | Самообслуживание. | Самообслуживание. | Самообслуживание. | Самообслуживание. |
Безопасность | Правила поведения в детском саду. | Правила поведения в детском саду. | Правила поведения в детском саду. | Правила поведения в детском саду. |
Познание | Круг, квадрат. треугольник. Различение .Один – много. Связная речь: диалог с воспитателем. | . Количественный и порядковый счет .Цилиндр, шар. Куб. Сравнение. Связная речь: описание предметов. | Части суток: утро, день. вечер,. ночь .Решение несложных проблемных задач. Связная речь: составление рассказов по картинкам. | Способы измерения и сравнения объема жидкости с помощью составной мерки. Связная речь: составление рассказов о событиях из личного опыта. |
Коммуникация | Свободное общение со взрослыми и детьми. | Свободное общение со взрослыми и детьми. | Выражение своей точки зрения. | Выражение своей точки зрения. |
Чтение художественной литературы | Единый (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» |
Художественное творчество | Единый (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» |
Музыка | Единый (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой) Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» | Единый (с художественным творчеством и музыкой)Литературно – художественный, музыкальный проект «Красота моего края» |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Целевые ориентиры освоения программы | ||||
МАЙ | ||||
Здоровье | Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
Физическая культура | Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
Социализация | Люди близкого окружения Поведение и общение с ними.. | Люди близкого окружения Поведение и общение с ними.. | Люди близкого окружения Поведение и общение с ними.. | Люди близкого окружения Поведение и общение с ними.. |
Труд | Труд в природе. | Труд в природе. | Труд в природе. | Труд в природе. |
Безопасность | Правила поведения с незнакомыми людьми. | Правила поведения с незнакомыми людьми | Правила поведения с незнакомыми людьми. | Правила поведения с незнакомыми людьми. |
Познание | Пространственное расположение предметов. Звуковая культура речи: речевой слух и речевое дыхание. Весна – особенности весенней природы | Сходство и различие геометрических фигур. Признаки сходства и различия. Звуковая культура речи: дикция Весна – особенности весенней природы (стихи, загадки.и др.) | Деление на равные части. Сравнение целого и его частей. Звуковая культура речи: место звука в слове.. Весна – весенние изменения в природе. | Признаки многоугольника. Чувство времени. Звуковая культура речи: место звука в слове. Весна – народные приметы. |
Коммуникация | Заучивание наизусть текста сказки «Репка» Диалоги персонажей. | Заучивание наизусть текста сказки «Репка» Диалоги персонажей. | Заучивание наизусть текста сказки «Репка» Ролевое взаимодействие. | Заучивание наизусть текста сказки «Репка» Ролевое взаимодействие. |
Чтение художественной литературы | Заучивание текста сказки «Репка» | Заучивание наизусть текста сказки «Репка» | Заучивание наизусть текста сказки «Репка» | Заучивание наизусть текста сказки «Репка» |
Художественное творчество | «Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники. | «Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники. | «Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники. | «Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники. |
Музыка | «Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники. | «Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники. | «Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники. | «Ты сегодня выпускник» тематические занятия, утренники. |
Освоение образовательных направлений | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
ИЮНЬ | ||||
Здоровье | Итоговые игровые задания | Итоговые игровые задания | Итоговые игровые задания. | Итоговые игровые задания |
Физическая культура | Малые летние «Олимпийские игры» | Малые летние « Олимпийские игры» | Малые летние «Олимпийские игры» | Малые летние « Олимпийские игры» |
Социализация | Познавательный проект: Хочу все знать» | «Хочу все знать» Познавательный проект. | « Хочу все знать» Познавательный проект. | «Хочу все знать» . Познавательный проект. |
Труд | Панорамный проект «Мои первые успехи» (ручной труд) | Панорамный проект «Мои первые успехи» (ручной труд) | Панорамный проект «Труд в нашей семье» (ручной труд и конструирование) | Панорамный проект «Труд в нашей семье». (ручной труд и конструирование) |
Безопасность | Правила дорожного движения ( игра) | Правила дорожного движения (игра) | Правила дорожного движения (ролевые игры) | Правила дорожного движения ( ролевые игры) |
Познание | Итоговые игровые задания. | Итоговые игровые задания | Итоговые игровые задания. | Итоговые игровые задания. |
Коммуникация | Итоговые игровые задания. | Итоговые игровые задания | Итоговые игровые задания | Итоговые игровые задания |
Чтение художественной литературы | Проект « Моя любимая сказка» | Проект» Моя любимая сказка» | Проект « Книжная страна» | Проект « Книжная страна» |
Художественное творчество | строительство из песка «Замков» | строительство из песка «Замков» | строительство из песка «Замков» | строительство из песка «Замков» |
Музыка | Песни , потешки, танцы | Песни , потешки, танцы | Песни , потешки, танцы | Песни , потешки, танцы |
4. Часть программы , формируемая участниками образовательных отношений «Мы и природа»
отличительные особенности программы заключаются в том, что она:
- выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей с включением в образовательную деятельность регионального компонента;
- обеспечивает углубленную реализацию учебного плана обязательной части программы ДО;
- способствует успешной социализации детей 3-7 лет, обозначенной в Федеральных государственных образовательных стандартах;
5. Коррекционно-развивающая работа
Содержание деятельности по образовательным областям | ||||
«Физическое развитие» | «Социально -коммуникативное развитие» | Направление «Познавательное и речевое развитие» | Направление «Художественно-эстетическое развитие» | |
сентябрь | Спортивные игры: | Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу» | Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу» | Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу» |
октябрь | Спортивные упражнения: | Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)» | Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)» | Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)» |
Ноябрь | Подвижные игры: | Фестиваль античной моды | Фестиваль античной моды | Фестиваль античной моды |
Декабрь | Народные игры: | Проект «Немое кино» | Проект «Немое кино» | Проект «Немое кино» |
Январь | Игры –эстафеты: | Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня) | Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня) | Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня) |
Февраль | Подвижные игры: | Театрализованная игра с элементами конструирования «Старая крепость» | Театрализованная игра с элементами конструирования «Старая крепость» | Театрализованная игра с элементами конструирования «Старая крепость» |
Март | Игры с бегом: | Военно-патриотическая игра «Зарница» | Военно-патриотическая игра «Зарница» | Военно-патриотическая игра «Зарница» |
Апрель | Игры с метанием: | Музыкально – театрализованное представление «Ярмарка» | Музыкально – театрализованное представление «Ярмарка» | Музыкально – театрализованное представление «Ярмарка» |
Май | Спортивные игры: | Игра – викторина «ТЫ сегодня выпускник» | Игра – викторина «ТЫ сегодня выпускник» | Игра – викторина «ТЫ сегодня выпускник» |
Июнь | Спортивная ярмарка | Строительство замков из песка- | Природа на нашей игровой площадке | Потешки, загадки, поделки |
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
«Физическое развитие»:
- проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений;
- формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления;
- положительно относится к окружающим предметам и явлениям.
«Познавательное развитие»:
- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности;
- развитие познавательных интересов;
«Речевое развитие» :
- развитие речи как средство познания.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов;
- освоение различных видов художественной деятельности.
6.Работа с родителями.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях) «Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02», «03»:
«Социализация»
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).
«Коммуникация»:
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. «Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
- информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
См. программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (стр. 267-273).
7.Система мониторинга
Характеристики инструментария образовательного мониторинга:
1. Критерии и методы проведения диагностических процедур в рамках мониторинга: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.
2. Мониторинг качеств развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности
3. Третья неделя сентября мониторинг достижения детьми освоения программы.
Третья неделя мая – экспертно-оценочный этап, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
8.Целевые ориентиры освоения программы
1.Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.
2. Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.
4. Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои достижения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов.
6. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно – следственными связями ( как? зачем? почему?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. У ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
[1].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разновозрастной группы детей раннего возраста
Рабочая программаразновозрастной группы детей раннего возраста...
Рабочая программа разновозрастной группы №3 "Солнышко" общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет на 2019- 2020 уч.год.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...
Рабочая программа разновозрастной группы №3 "Солнышко" общеразвиващей направленности для детей 3-5 лет на 2020-21уч.год.
Целью проекта рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...
Рабочая программа разновозрастной группы для детей со сложным дефектом № 5, 2021-2022 учебный год
Программа направлена создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...