Рабочая программа
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
«Хочу все знать. Как устроен человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 574
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от .2020 г. Протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНА Приказом № от .2020 г. Директор ГБОУ школы №574 Невского района Санкт-Петербурга ______________ М.А.Волкова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
«Хочу все знать. Как устроен человек»
возраст учащихся: 3-7 лет
срок реализации: 1 год
Разработчик:
Сысоева Александра Олеговна
педагог дополнительного образования
2020
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать. Как устроен человек» имеет социально-педагогическую направленность с общекультурным уровнем освоения.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа совместной образовательной деятельности кружка «Хочу все знать. Как устроен человек».
Рабочая программа «Хочу все знать. Как устроен человек» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Программа кружка представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся всех возрастных групп. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Программа «Хочу все знать. Как устроен человек» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательный области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа «Хочу все знать. Как устроен человек» предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности, что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.
Адресат программы.
Данная программа составлена для детей 3-7 лет, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным направлением является комплексный подход к получению обучающимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий в объединении) на базе теоретического и практического материала.
Объем и срок реализации программы.
Количество лет, необходимых для освоения программы, - 1 год.
Общее количество учебных часов – 30 часов.
Цель программы: Развитие мотивации к познанию и творчеству личности учащегося, создание условий для развития логического мышления, творческих способностей средствами игровой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие задачи направлены на:
- приобретение знаний об особенности внешних форм и пропорций тела человека и его частей, отдельных органов (их конструкций и микроскопическое строение) ;
- создание условий для индивидуального развития детей в избранной сфере совместной образовательной деятельности;
- формирование простейших представлений об особенности формирования человеческого организма в условиях внешней среды, а также формирование представления о ЗОЖ;
- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, продуктивной деятельности и т.д.);
- формирование и развитие приѐмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)
Развивающие задачи направлены на развитие
- потребности активно мыслить;
- логического мышления, памяти, внимания, речи;
- познавательных способностей;
- мелкой моторики рук;
- а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.
Воспитательные задачи формируют:
- познавательный интерес к окружающему миру;
- организованность (умение не мешать товарищам, заниматься сообща, готовить материалы необходимые для занятия;
- желание расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Условия реализации программы.
Программа рассчитана на обучение детей от 3 до 7 лет. Набор детей осуществляется по желанию без учета предварительной подготовки.
Срок освоения программы – 1 год.
Режим занятий: 1 год – 1 раз в неделю по 1 часу (1 академический час согласно Санпину от 2019 г. приравнивается для детей от 3 до 4 лет – к 15 минутам, для детей от 4 до 5 лет – к 20 минутам, для детей от 5 до 6 лет – к 25 минутам, для детей от 6 до 7 лет – к 30 минутам) - 30 часов в год.
Наполняемость учебной группы: до 20 человек.
Условия набора детей: в группу принимаются все желающие заниматься в данном объединении на основании письменного заявления родителей и заключенного договора.
Набор детей в группы проводится в сентябре. Комплектование групп проводится до 30 сентября.
Материально-техническое оснащение занятий.
Для занятий необходимо отдельное помещение. Занятия проходят в кабинете, который полностью оснащен необходимой мебелью, доской. Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оснащён компьютером с доступом в сеть Интернет, проектором, интерактивной доской, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации.
Дидактические материалы.
В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме презентации, иллюстрации, дидактические и развивающие игры, макеты и экспериментальные площадки.
Форма организации деятельности учащихся:
В процессе занятий по программе «Хочу все знать. Как устроен человек» используются формы индивидуальной и фронтальной работы
Занятия проходят в форме игры, непринужденного диалога педагога и воспитанников, с созданием здоровьесберегающих условий – физминутки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Структура занятия: выполнение заданий педагога, работа на интерактивной доске, работа с раздаточным материалом.
Программный материал подбирается по принципу от простого к сложному; опирается на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный опыт. При реализации программы учитываются индивидуальные особенности детей данной возрастной группы (знания, способности, навыки и умения). Занятия сопровождаются познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к познавательной деятельности (загадки, стихи, сказки рассказы и т.д.) При подведении итогов работы обязательное обсуждение полученных результатов. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.
Планируемые результаты обучения
- формирование первичных представлений об организме, себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- совершенствование речи, внимания, памяти, воображения;
- развитие мелкой моторики рук.
Учебно-тематический план
Для детей 3-4 лет
№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | «Путешествие от пальчика до пальчика» | |
3 | «Волшебный носик» | |
4 | «В гостях у глазастика» | |
5 | «Ушки на макушке» | |
6 | «Болтливый язычок» | |
7 | «В гостях у зубастика» | |
8 | «Умелые ручки и ручки-грязнючки» | |
9 | «Веселые пальчики» | |
10 | «Веселые ножки бежали по дорожке» | |
11 | «Волшебные защитники нашего организма» | |
12 | «Волшебный сон или зачем нужно спать» | |
13 | «Почему я расту» | |
14 | Итоговое занятие | |
Всего |
Учебно-тематический план
Для детей 4-5 лет
№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | «Волшебное путешествие капельки от пальчика до пальчика» | |
3 | «Волшебный носик» | |
4 | «В гостях у глазастика» | |
5 | «Ушки на макушке» | |
6 | «Болтливый язычок» | |
7 | «В гостях у зубастика» | |
8 | «Умелые ручки и ручки-грязнючки» | |
9 | «Веселые пальчики» | |
10 | «Веселые ножки бежали по дорожке» | |
11 | «Волшебные защитники нашего организма» | |
12 | «Волшебный сон или зачем нужно спать» | |
13 | «Почему я расту» | |
14 | Итоговое занятие | |
Всего | 30 |
Для детей 5-6 лет
№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | «Сердце – Великий труженик и кровообращение – Волшебные реки» | |
3 | «Из чего состоит кровь?» | |
4 | «Зубы – главные ворота» | |
5 | «Удивительные превращения пищи в организме человека» | |
6 | «Путешествие в страну легких» | |
7 | «Что чувствует кожа?» | |
8 | «Волшебный скелет или на чем все держится?» | |
9 | «Мозг – центральный компьютер» | |
10 | «Смотри во все глаза» | |
11 | «Слушай во все уши» | |
12 | «Путешествие в мир вкусов» | |
13 | «Как появляются сны?» | |
14 | «Почему все люди разные?» | |
15 | «Что такое эмоции?» | |
16 | Итоговое занятие | |
Всего |
Для детей 6-7 лет
№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | «Сердце – Великий труженик и кровообращение – Волшебные реки» | |
3 | «Из чего состоит кровь?» | |
4 | «Зубы – главные ворота» | |
5 | «Удивительные превращения пищи в организме человека» | |
6 | «Путешествие в страну легких» | |
7 | «Что чувствует кожа?» | |
8 | «Волшебный скелет или на чем все держится?» | |
9 | «Мозг – центральный компьютер» | |
10 | «Смотри во все глаза» | |
11 | «Слушай во все уши» | |
12 | «Путешествие в мир вкусов» | |
13 | «Как появляются сны?» | |
14 | «Почему все люди разные?» | |
15 | «Что такое эмоции?» | |
16 | Итоговое занятие | |
Всего |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.10.2020 | 31.05.2021 | 30 | 30 | 1 раз в неделю по 1 часу |
Рабочая программа
«Хочу все знать. Как устроен человек»
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 3 - 7 лет
Пояснительная записка
Образовательная программа «Хочу все знать. Как устроен человек» - одна из разновидностей программ социально-педагогической направленности с общекультурным уровнем освоения. Предлагаемая дополнительная образовательная программа направлена на создание условий для творческой самореализации личности ребёнка, получению начальных навыков и умений в различных видах познавательной деятельности.
Ожидаемый результат:
- формирование первичных представлений об организме, себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- совершенствование речи, внимания, памяти, воображения;
- развитие мелкой моторики рук.
Оценочные и методические материалы.
Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. При реализации данной программы педагогом используются самые разнообразные формы занятий по каждой теме, применяются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, исследовательские.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);
- практический (тренинги, деловые игры, кейсы).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске и сборе информации, решение поставленной задачи совместно с педагогом; поиск идей и решений
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы проведения занятий:
- игровая деятельность
Литература
- «Я и моё тело» С.Е. Шукшина, изд-во «Школьная пресса», Москва - 2004 год.
- «Как устроен человек» Е.А. Ульева. «Феникс» Ростов-на-Дону – 2019 г..
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Л.Г. Гаврючина, Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.
- «Растём здоровыми» В.А. Доскина, Л.Г. Голубева, Москва, Просвещение, 2006 год.
- «Тело человека» (энциклопедия) Э. Прати, Москва, «Махаон», 2006 год.
- «Моя первая книга о человеке» М. Лукьянов, Москва, ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 год.
Календарно-тематическое планирование по программе «Занимательная математика»
педагога Михайловой О.В. на 2020 – 2021 учебный год
Группы № 1 (3-4 года)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
Вводное занятие. «Что я знаю?» | Игры «В лес за грибами», «Найди фигуру» | Уточнить знания детей | Диагностика | ||||
Количество и счет | Знакомство с понятием «один – много» | Игры «Один-много», «Много – мало» | Сформировать понятия «Один», «Много», «Мало» | Обсуждение | |||
Количество и счет | Сравнение совокупностей (групп предметов) | Игры «Мишка собирает ягоды», «Найди пару» | Формировать умение сравнивать группы предметов на основе составления пар | Обсуждение | |||
Количество и счет | Представление о числе 1. Цифра 1. | Игры «Бабочки и листочки», «Найди цифру», «Сколько?» | Познакомить с цислом и цифрой «1» | Обсуждение | |||
Количество и счет | Счёт до одного. Цифра 1. | Игры «Сколько?», «Поделись игрушкой» | Формировать навыки количественного счета | Обсуждение | |||
Геометрические фигуры | Знакомство с кругом | Игры «Найди фигуру», «Бабушкины блины» | Сформировать представление о круге как общей форме некоторых | Обсуждение | |||
Количество и счет | Представление о числе 2. Образование числа 2. | Игры «Сколько?», «Гости», «Палочки Кьюзенера» | Познакомить с цислом и цифрой «2», образованием числа «2» | Обсуждение | |||
Геометрические фигуры | Представление о шаре, распознавание | Игры «Магазин геометрических фигур», «Назови одним словом» | Уточнить представления о шаре, сформировать представления о | Обсуждение | |||
Количество и счет | Счёт до 2. Цифры 1 и 2 | Игры «Раз ступенька», «Собери цветы» | Закрепить умение считать до двух | Обсуждение | |||
Количество и счет | Образование числа 3. Знакомство с цифрой 3. | Игры «Сколько?», «Строители» | Познакомить с цислом и цифрой «3», образованием числа «3» | Обсуждение | |||
Количество и счет | Счёт до 3. Цифра 3. | Игры «Палочки Кьюзенера» | Закрепить умение считать до трех, умение видеть и продолжать | Обсуждение | |||
Геометрические фигуры | Знакомство с квадратом, распознавание | Игры «В магазине», «Найди фигуру» | Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых | Обсуждение | |||
Геометрические фигуры | Представление о кубе | Игры «Подарок для Винни-Пуха», «Строим башню» | Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, | Обсуждение | |||
Количество и счет | Образование числа 4. Счёт до четырёх. | Игры «Палочки Кьюзенера», «Уберем игрушки с елки» | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать | Обсуждение | |||
Количество и счет | Пара | Игры «Найди варежку», «Собираемся на каток» | Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком | Обсуждение | |||
Геометрические фигуры | Знакомство с треугольником | Игры «Собери все треугольники», «Подбери по цвету, форме и величине» с боками Дьенеша | Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых | Обсуждение | |||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: шире – уже | Игры «Две дорожки», «На лругой берег» | Уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», тренировать умение понимать и правильно использовать в | Обсуждение | |||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Части суток | Игры «Когда это бывает?», «Что за чем?» | Продолжать знакомить детей с частями суток | Обсуждение | |||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: длиннее – короче | Игры «Шарфы», «Выбери дорожку» | Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения | Обсуждение | |||
Геометрические фигуры | Представление о прямоугольнике, распознавание | Игры «Квадрат и прямоугольник», «Палочки Кьюзенера», «Блоки Дьенеша» | Сформировать представление о прямоугольнике и некоторых его свойствах, | Обсуждение | |||
Количество и счет | Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 | Игры «Палочки Кьюзенера», «По ягоды» | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать | Обсуждение | |||
Количество и счет | Счёт до 5. Цифра 5. | Игры «Сколько?», «Палочки Кьюзенера», «Продолжи ряд» | Закрепить умение считать до пяти, умение видеть и продолжать | Обсуждение | |||
Геометрические фигуры | Знакомство с овалом | Игры «Собери все овалы», «Геометрический магазин» | Сформировать представление об овале и некоторых его свойствах, | Обсуждение | |||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: впереди - сзади – между | Игры «Поезд», «Репка» | Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и | Обсуждение | |||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Времена года | Игры «Когда это бывает?», «Что за чем?» | Продолжать знакомить с временами года | Обсуждение | |||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: раньше – позже | Игры «Назови правильно», «Разложи по порядку» | Уточнить представления об изменении предметов со временем, | Обсуждение | |||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: на – над – под | Игры «Строим дом», «Забор» с помощью палочек Кьюзенера | Уточнить представления о пространственных отношениях «на» — «над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять | Обсуждение | |||
28 | Количество и счет | Повторение: числа и цифры 1-5 | Игры «Числовые домики», «Билеты на поезд» | Закрепить умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-5 с количеством, находить место числа в числовом | Обсуждение | ||
29 | Геометрические фигуры | Геометрические тела и фигуры | Игры «Фотоателье», «Фигурки спрятались» | Закрепить представления детей о пространственных и плоскостных геометрических фигурах | Обсуждение | ||
30 | Итоговое занятие | Математическая сказка | Закрепить усвоенные знания и умения детей | Обсуждение | |||
Группы № 2, №3, № 4 (4-5 лет)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. «Посчитаем с гномами?» | Игры «Давайте посчитаем», «В стране геометрическиз фигур» | Уточнить знания и умения детей | 05.10.20 | Диагностика | ||
2 | Количество и счет | Числа и цифры от 1 до 5 | Игры «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» | Закрепить умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-5 с количеством, находить место числа в числовом | 12.10.20 | Обсуждение | |
3 | Геометрические фигуры | В стране геометрических фигур | Игры «Фигурки спрятались», «Фотоателье», «Блоки Дьенеша» | Уточнить представления детей о пространственных и плоскостных геометрических фигурах | 19.10.20 | Обсуждение | |
4 | Геометрические фигуры | Знакомство с конусом | Игры «Волшебный мешочек», «В гостях у Петрушки» | Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, | 26.10.20 | Обсуждение | |
5 | Количество и счет | Сложение | Игры «Овощной магазин», «Сколько?» | Сформировать представление о сложении как обьединении предметов. Познакомить со знаком «+» | 02.11.20 | Обсуждение | |
6 | Геометрические фигуры | Знакомство с призмой и пирамидой | Игры «Найди фигуру», «Волшебный мешочек». | Сформировать представление о призме и пирамиде, некоторых их свойствах, | 09.11.20 | Обсуждение | |
7 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с альбомом «В стране блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» | Познакомить детей с альбомом заданий по блокам Дьенеша + Палочкам Кьюзенера | 16.11.20 | Обсуждение | |
8 | Количество и счет | Сложение | Игры «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» | Продолжать формировать представление о сложении как обьединении предметов | 23.11.20 | Обсуждение | |
9 | Количество и счет | Количественный и порядковый счет | Игры «Палочки Кьюзенера», «Какой по счету?» | Продолжать формировать умение различать количественный и порядковый счет | 30.11.20 | Обсуждение | |
10 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающими играми | Игра-головоломка «Пифагор» | Познакомить с новой развивающей игрой | 07.12.20 | Обсуждение | |
11 | Количество и счет | Вычитание | Игры «В магазине игрушек», «О чем говорят числа?» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | 14.12.20 | Обсуждение | |
12 | Геометрические фигуры | Знакомство с альбомом «Давайте вместе поиграем» | Игра «Украсим елку бусами», «Художники» | Развивать умение анализировать форму предметов, умение «Читать схему» | 21.12.20 | Обсуждение | |
13 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Выставка времена года Зима» | Продолжать учить работать с опорой на схему, работать в парах, договариваться между собой | 28.12.20 | Обсуждение | |
14 | Геметрические фигуры | Знакомство с цилиндром | Игры «Паспортный стол», «Расставь по местам» | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур | 11.01.21 | Обсуждение | |
15 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающей игрой Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» | Познакомить с новой развивающей игрой | 18.01.21 | Обсуждение | |
16 | Количество и счет | Измерение длины условными мерками | Игры «Узнай длину ленты», «Измерь расстояние до кубика» | Формировать представление о взаимосвязи размера условной мерки и результата измерения | 25.01.21 | Обсуждение | |
17 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с новой развивающей игрой «Танграм» | Игра «Танграм» | Познакомить с новой развивающей игрой | 01.02.21 | Обсуждение | |
18 | Количество и счет | Сложение | Игра «Палочки можно складывать» | Продолжать формировать представление о сложении | 08.02.21 | Обсуждение | |
19 | Количество и счет | Образование числа 6. Знакомство с цифрой 6. Счет до 6. | Игра «Назови соседей числа». «Мозайка цифр» с палочками Кьюзенера | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать | 15.02.21 | Обсуждение | |
20 | Количество и счет | Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7. Счет до 7. | Игра «Состав чисел из единиц» с палочками Кьюзенера, «Путешествие на поезде» | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать | 20.02.21 | Обсуждение | |
21 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Развивающая игра Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» с усложнением | Продолжать знакомить с вариантами игры «Логические кубики» | 01.03.21 | Обсуждение | |
22 | Количество и счет | Математические задачки Альбом «Страна блоков и палочек» | Игра «Школа. Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 15.03.21 | Обсуждение | |
23 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» с усложением | Продолжать формировать умение работать с опорой на схему | 22.03.21 | Обсуждение | |
24 | Количество и счет | Образование числа 8. Знакомство с цифрой 8. Счет до 8. | Игры «Числовые домики», «Веселые задачки» | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать | 29.03.21 | Обсуждение | |
25 | Количество и счет | Математические задачки | Интерактивная игра «Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 05.04.21 | Обсуждение | |
26 | Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Игры «В стране геометрических фигур», «Найди фигуру». | Продолжать закреплять знания геометрических фигур: пространственных и плоскостных | 12.04.21 | Обсуждение | |
27 | Геометрические фигуры | Образование числа 9. Знакомство с цифрой 9. Счет до 9. | Игры «Веселые задачки», «Числовые домики», «Число и цвет» | Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать | 19.04.21 | ||
28 | Количество и счет | Образование числа 10. Знакомство с цифрой 10. Счет до 10. | Игры «Путешествие в зоопарк», «Назови соседей числа», «Число и цвет» | Сформировать представление о числе и цифре 10, умение считать | 26.04.21 | Обсуждение | |
29 | Количество и счет | Повторение: числа и цифры 1-10 | Игры «Кто на каком этаже живет?», «Числовой ряд», «Число и цвет» | Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-10 с количеством, находить место числа в числовом | 17.05.21 | Обсуждение | |
30 | Итоговое занятие | Математическая сказка | Закрепить усвоенные знания и умения детей | 24.05.21 | Обсуждение | ||
Группа № 5 (4- 5 лет)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. «Посчитаем с гномами?» | Игры «Давайте посчитаем», «В стране геометрическиз фигур» | Уточнить знания и умения детей | 06.10.20 | Диагностика | ||
2 | Количество и счет | Числа и цифры от 1 до 5 | Игры «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» | Закрепить умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-5 с количеством, находить место числа в числовом | 13.10.20 | Обсуждение | |
3 | Геометрические фигуры | В стране геометрических фигур | Игры «Фигурки спрятались», «Фотоателье», «Блоки Дьенеша» | Уточнить представления детей о пространственных и плоскостных геометрических фигурах | 20.10.20 | Обсуждение | |
4 | Геометрические фигуры | Знакомство с конусом | Игры «Волшебный мешочек», «В гостях у Петрушки» | Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, | 27.10.20 | Обсуждение | |
5 | Количество и счет | Сложение | Игры «Овощной магазин», «Сколько?» | Сформировать представление о сложении как обьединении предметов. Познакомить со знаком «+» | 03.11.20 | Обсуждение | |
6 | Геометрические фигуры | Знакомство с призмой и пирамидой | Игры «Найди фигуру», «Волшебный мешочек». | Сформировать представление о призме и пирамиде, некоторых их свойствах, | 10.11.20 | Обсуждение | |
7 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с альбомом «В стране блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» | Познакомить детей с альбомом заданий по блокам Дьенеша + Палочкам Кьюзенера | 17.11.20 | Обсуждение | |
8 | Количество и счет | Сложение | Игры «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» | Продолжать формировать представление о сложении как обьединении предметов | 24.11.20 | Обсуждение | |
9 | Количество и счет | Количественный и порядковый счет | Игры «Палочки Кьюзенера», «Какой по счету?» | Продолжать формировать умение различать количественный и порядковый счет | 01.12.20 | Обсуждение | |
10 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающими играми | Игра-головоломка «Пифагор» | Познакомить с новой развивающей игрой | 08.12.20 | Обсуждение | |
11 | Количество и счет | Вычитание | Игры «В магазине игрушек», «О чем говорят числа?» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | 15.12.20 | Обсуждение | |
12 | Геометрические фигуры | Знакомство с альбомом «Давайте вместе поиграем» | Игра «Украсим елку бусами», «Художники» | Развивать умение анализировать форму предметов, умение «Читать схему» | 22.12.20 | Обсуждение | |
13 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Выставка времена года Зима» | Продолжать учить работать с опорой на схему, работать в парах, договариваться между собой | 29.12.20 | Обсуждение | |
14 | Геметрические фигуры | Знакомство с цилиндром | Игры «Паспортный стол», «Расставь по местам» | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур | 12.01.21 | Обсуждение | |
15 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающей игрой Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» | Познакомить с новой развивающей игрой | 19.01.21 | Обсуждение | |
16 | Количество и счет | Измерение длины условными мерками | Игры «Узнай длину ленты», «Измерь расстояние до кубика» | Формировать представление о взаимосвязи размера условной мерки и результата измерения | 26.01.21 | Обсуждение | |
17 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с новой развивающей игрой «Танграм» | Игра «Танграм» | Познакомить с новой развивающей игрой | 02.02.21 | Обсуждение | |
18 | Количество и счет | Сложение | Игра «Палочки можно складывать» | Продолжать формировать представление о сложении | 09.02.21 | Обсуждение | |
19 | Количество и счет | Образование числа 6. Знакомство с цифрой 6. Счет до 6. | Игра «Назови соседей числа». «Мозайка цифр» с палочками Кьюзенера | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать | 16.02.21 | Обсуждение | |
20 | Количество и счет | Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7. Счет до 7. | Игра «Состав чисел из единиц» с палочками Кьюзенера, «Путешествие на поезде» | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать | 02.03.21 | Обсуждение | |
21 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Развивающая игра Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» с усложнением | Продолжать знакомить с вариантами игры «Логические кубики» | 09.03.21 | Обсуждение | |
22 | Количество и счет | Математические задачки Альбом «Страна блоков и палочек» | Игра «Школа. Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 16.03.21 | Обсуждение | |
23 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» с усложением | Продолжать формировать умение работать с опорой на схему | 23.03.21 | Обсуждение | |
24 | Количество и счет | Образование числа 8. Знакомство с цифрой 8. Счет до 8. | Игры «Числовые домики», «Веселые задачки» | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать | 30.03.21 | Обсуждение | |
25 | Количество и счет | Математические задачки | Интерактивная игра «Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 06.04.21 | Обсуждение | |
26 | Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Игры «В стране геометрических фигур», «Найди фигуру». | Продолжать закреплять знания геометрических фигур: пространственных и плоскостных | 13.04.21 | Обсуждение | |
27 | Геометрические фигуры | Образование числа 9. Знакомство с цифрой 9. Счет до 9. | Игры «Веселые задачки», «Числовые домики», «Число и цвет» | Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать | 20.04.21 | ||
28 | Количество и счет | Образование числа 10. Знакомство с цифрой 10. Счет до 10. | Игры «Путешествие в зоопарк», «Назови соседей числа», «Число и цвет» | Сформировать представление о числе и цифре 10, умение считать | 27.04.21 | Обсуждение | |
29 | Количество и счет | Повторение: числа и цифры 1-10 | Игры «Кто на каком этаже живет?», «Числовой ряд», «Число и цвет» | Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-10 с количеством, находить место числа в числовом | 04.05.21 | Обсуждение | |
30 | Итоговое занятие | Математическая сказка | Закрепить усвоенные знания и умения детей | 11.05.21 | Обсуждение | ||
Группа № 6 (5-6 лет)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. «Посчитаем с гномами?» | Игры «Давайте посчитаем», «В стране геометрическиз фигур» | Уточнить знания и умения детей | 06.10.20 | Диагностика | ||
2 | Количество и счет | Числа и цифры от 1 до 10 | Игры «Состав чисел из единиц», «Считай дальше» «Уравняй по-разному» «Что, где находится?» -логическая игра «Найди фигуру» | Закрепить умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-5 с количеством, находить место числа в числовом | 13.10.20 | Обсуждение | |
3 | Геометрические фигуры | В стране геометрических фигур | Игры «Фигурки спрятались», «Фотоателье», «Блоки Дьенеша» | Уточнить представления детей о пространственных и плоскостных геометрических фигурах | 20.10.20 | Обсуждение | |
4 | Геометрические фигуры | Квадрат | Игры «Составь квадрат» «Весёлый счёт» «Подбери пару» «Укрась коврик» -компьютерная игра «Давай посчитаем» логическая игра «Что перепутал художник» | Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» | 27.10.20 | Обсуждение | |
5 | Количество и счет | Сложение | Игры «Овощной магазин», «Сколько?» | Сформировать представление о сложении как обьединении предметов. Познакомить со знаком «+» | 03.11.20 | Обсуждение | |
6 | Геометрические фигуры | Четырехугольник | Игры «Что, где находится?» компьютерная игра «Фигуры в окружающих предметах» логическая игра «Что лишнее» «Назови четырёхугольники» | Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». | 10.11.20 | Обсуждение | |
7 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Альбом «В стране блоков и палочек» с усложнением | Игра «Архитекторы» | Продолжать знакомить детей с альбомом заданий по блокам Дьенеша + Палочкам Кьюзенера | 17.11.20 | Обсуждение | |
8 | Количество и счет | Сложение | Игры «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» | Продолжать формировать представление о сложении как обьединении предметов | 24.11.20 | Обсуждение | |
9 | Количество и счет | Числа 11 и 12 | Игры «Число 11» «Число 12» компьютерная игра «Учим цифры» логическая игра «Малыш и Карлсон» «Сбоку-рядом» | Познакомить с образованием чисел 11 и 12; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. | 01.12.20 | Обсуждение | |
10 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающими играми | Игра-головоломка «Пифагор» С усложнением | Продолжать знакомить с развивающей игрой | 08.12.20 | Обсуждение | |
11 | Количество и счет | Вычитание | Игры «В магазине игрушек», «О чем говорят числа?» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | 15.12.20 | Обсуждение | |
12 | Геометрические фигуры | Составление предмета из треугольников | Игра компьютерная игра «Составь предмет по образцу» «Укрась коврик» «Сложи из треугольников» логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке» | Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. | 22.12.20 | Обсуждение | |
13 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» с усложнением | Игра «Выставка времена года Зима» | Продолжать учить работать с опорой на схему, работать в парах, договариваться между собой | 29.12.20 | Обсуждение | |
14 | Геметрические фигуры | Трапеция, ромб | Игры «Учим фигуры» компьютерная игра «Давай посчитаем» «Длиннее, короче» «Трапеция, ромб» | Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. | 12.01.21 | Обсуждение | |
15 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающей игрой Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» | Познакомить с новой развивающей игрой | 19.01.21 | Обсуждение | |
16 | Количество и счет | Числа 13 и 14 | Игры «Продолжи счёт» «Калейдоскоп» компьютерная игра «Учим цифры» логическая игра «Гришкин счёт» «Число 13» «Число 14» | Познакомить с образованием числел 13 и 14; учить считать в пределах 14-ти; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». | 26.01.21 | Обсуждение | |
17 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Развивающая игра «Танграм» усложнением | Игра «Танграм» | Познакомить с новой развивающей игрой | 02.02.21 | Обсуждение | |
18 | Количество и счет | Числа 15 и 16 | Игра «Палочки можно складывать» компьютерная игра «Учим цифры» -логическая игра «Части суток» «Продолжи счёт» «Число 15» «Число 16» | Познакомить с образованием числел 15 и 16; считать в пределах 16-ти; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». | 09.02.21 | Обсуждение | |
19 | Количество и счет | Числа 17 и 18 | компьютерная игра «Учим цифры» логическая игра «Давай посчитаем» «Живая неделя» «Сосчитай, не ошибись» «Число 17» «Число 18» | Познакомить с образованием чисел 17 и 18; учить считать в пределах 18-ти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | 16.02.21 | Обсуждение | |
20 | Количество и счет | Сложение | Игра «Палочки можно складывать» | Продолжать формировать представление о сложении | 02.03.21 | Обсуждение | |
21 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Развивающая игра Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» с усложнением | Продолжать знакомить с вариантами игры «Логические кубики» | 09.03.21 | Обсуждение | |
22 | Количество и счет | Числа 19 и 20 | компьютерная игра «Прямой и обратный счёт» логическая игра «Найди лишнее» «Число 19» «Число 20» «Продолжи счёт» «Составь фигуру из палочек» «Живая неделя» | Познакомить с образованием чисел 19 и 20; учить считать в пределах 20-ти, упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. | 16.03.21 | Обсуждение | |
23 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» с усложением | Продолжать формировать умение работать с опорой на схему | 23.03.21 | Обсуждение | |
24 | Количество и счет | Число и цифра 0 | Игры «Числовые домики», «Веселые задачки» компьютерная игра «Учим цифры» «Который по счёту» | Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах 20-ти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов. | 30.03.21 | Обсуждение | |
25 | Количество и счет | Математические задачки | Интерактивная игра «Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 06.04.21 | Обсуждение | |
26 | Геометрические фигуры | Четырехугольники | компьютерная игра «Числовой ряд» -логическая игра «Признаки предметов» «Измерь длину» «Увеличь-уменьши на 1» «Выложи фигуру из палочек» | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. | 13.04.21 | Обсуждение | |
27 | Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Игры «В стране геометрических фигур», «Найди фигуру» - компьютерная игра «Признаки предметов» - логическая игра «Числовой ряд» -«Составь фигуру из палочек» | Продолжать закреплять знания геометрических фигур: пространственных и плоскостных. Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. | 20.04.21 | Обсуждение | |
28 | Количество и счет | Порядковый и количественный счет | Игры «Путешествие в зоопарк», «Назови соседей числа», «Число и цвет», «По порядку расчитайся» | Закреплять представление о порядковом и количественном счете, формировать счетные навыки, закрепить знание цифр | 27.04.21 | Обсуждение | |
29 | Количество и счет | Повторение: числа 1-20 | Игры «Кто на каком этаже живет?», «Числовой ряд», «Число и цвет» | Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке, соотносить числа 1-20 с количеством, находить место числа в числовом | 04.05.21 | Обсуждение | |
30 | Итоговое занятие | Математическая сказка | Закрепить усвоенные знания и умения детей | 11.05.21 | Обсуждение | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...