Презентация проекта "Игры и игрушки"
презентация к уроку (младшая группа)

Хабарова Алина Александровна

Короткосрочный проект "Игры и игрушки" во второй группе раннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00028015-e24ec996szhatoe4.pptx654.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Хабарова Алина Александровна Проект « Игры и игрушки» г. Протвино 2021г. МАДОУ детсий сад №1 «Теремок»

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время родители загружены работой, карьерным ростом, просто зарабатыванием денег, им удобнее оставлять детей под присмотром бабушек, дедушек, или посадить перед телевизором, компьютером и заниматься своими делами. Дети 2-3 лет приходя в детский сад не умеют играть с игрушками, не знают игр с ладошками, пальчиками. Движения с игрушками однообразны и безперспективны, в игре нет смыслового стержня, развития сюжета. Родители не осознают значительной роли игры и детских игрушек в физическом и интеллектуальном развитии ребенка, не умеют играть с детьми.

Слайд 3

Проблема: Отсутствие игровых навыков у детей, низкий интерес к игрушкам, действию с ними.

Слайд 4

Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно- исследоват ельскую деятельность. Цель проекта:

Слайд 5

Задачи проекта: Развивать у детей познавательное отношение к игрушкам. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие; формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Обогащать и накапливать в играх с дидактическим материалом чувственный, эмоциональный опыт детей. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители, подводить детей к пониманию роли в игре; формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Слайд 6

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети первой младшей группы « Чиполлино », родители, сотрудники детского сада. Срок реализации: краткосрочный (2 неделя).

Слайд 7

Этапы проекта: 1 этап: Мотивационно-диагностический 2 этап: Организационный 3 этап: Содержательно-практический 4 этап: Итоговый

Слайд 8

Предполагаемый результат: Интенсивное формирование интегративных качеств: * любознательный, активный (принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников); *эмоционально отзывчивый (проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности); * овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами); *имеющий первичные представления о себе, своей семье; *овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций).

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: "Игры и игрушки» Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности Формы организации Социально-коммуникативное развитие коммуник-ая познават-ая трудовая Ситуативный разговор воспитателя с детьми «Уронили мишку на пол». Трудовые поручения. Создание воспитателем игровых ситуаций. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольные игры. Игровые ситуации. Совместная + Самостоятельная Познавательное развитие коммуникат-ая познават-ая исследов-ая игровая двигательная конструктивная Рассматривание иллюстраций «Игрушки». Исследовательская деятельность с песком и водой. Строительная игра «Построим куклам дом». Совместная + Самостоятельная Речевое развитие чтение игровая слушание Игры – потешки . Чтение и разучивание стихотворений: Авторы: З.Александрова , А.Барто . Показ РНС на фланелеграфе : «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Смоляной бычок», «Три поросенка». Чтение: Я.Тайц , Е.Благинина . Совместная

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие продуктивная изобразительная трудовая пение слушание Коллективный коллаж «Любимые игрушки». Раскрашивание раскрасок «Игрушки». Рисование, лепка аппликация. Обведение трафаретов игрушек. Слушание музыки: муз. З.Левиной сл. З.Петровой . Хоровод муз.В . Герчик , сл.Н.Френкель . Разучивание песенок. Игра на музыкальных инструментах Совместная + Самостоятельная Физическое развитие оздоровит-ая двигательная игровая Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Подвижные и народные игры. Игровое упражнение «Купаем куклу». Игры с пальчиками «Кто в кулачке?», «Солим капусту». Совместная + Самостоятельная

Слайд 11

понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Ситуативный разговор «Уронили мишку на пол». Рассматривание иллюстраций «Игрушки». Игры – потешки : «Теремок», «Дом». Подвижная игра «Самолеты». Раскрашивание раскрасок «Игрушки». Слушание музыки: «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела». Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Трудовые поручения «Наведем порядок», «Игрушки по местам». Исследовательская деятельность с песком и водой «Водичка, умой мое личико», «Моем, моем, чисто». Народная игра « У медведя во бору». Рисование: «Бусы для куклы (белочки)». Разучивание песни «Зайчики». Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Игры с пальчиками «Кто в кулачке?», «Солим капусту». Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюшки день рожденья». С/Р/И «День рожденья куклы Кати». «Дочки-матери». Настольные игры: «Половинки», «Домино». Подвижная игра: «Догони мяч». Народная игра «Наседка и цыплята». Лепка: «Пирожки для мишки». Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Создание игровых ситуаций «Устроим зайке (Мишке) комнату», «Нарядим куклу к празднику», «Угостим Ёжика чаем». Игры – потешки «Ладушки», «Как у ладушки в дому», «Под сосной». Рисование: «Колеса для машин», «Рельсы для железной дороги». Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Игровые ситуации: «Игрушки», «Неваляшка». Исследовательская деятельность «Пирожки для Маши», «Пироженка для Слоненка», «Домик для черепашки». Показ: «Репка», «Смоляной бычок», «Три поросенка». Подвижная игра: «Серенькая кошечка». Игровое упражнение «Купаем куклу». Аппликация: «Украсим платье для куклы». Игра на музыкальных инструментах. Проект « Игры и игрушки »

Слайд 12

2 неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. С/Р/И: «Магазин игрушек», «Катя заболела». Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», «Волчок». Подвижная игра «Мяч в кругу». Лепка «Пирамидка». Слушание музыки: Марш оловянных солдатиков», «Клоуны», «Неваляшка». Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Настольные игры: « Пазлы «Игрушки». Строительная игра «Построим куклам дом». Показ: «Волк и семеро козлят», «Колобок». Подвижная игра «Мы топаем ногами». Рисование «Рельсы для железной дороги». Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Трудовые поручения «Где живет конструктор?». Исследовательская деятельность «Плыви, плыви кораблик», «Разноцветные рыбки». Чтение: Я.Тайц «Кубик на кубик», Е.Благинина «Аленушка». Народная игра «Лохматый пес». Рисование «Неваляшка». Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. Дидактическая игра «Что подарим Мишке на день рожденья?». Игры – потешки «Боровики», «Как у нашего кота». Подвижная игра «Поезд». Обведение трафаретов игрушек. Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками. ИТОГ: Коллективный коллаж «Любимые игрушки». Презентация для родителей по проекту, рассказ об игрушках, с приложением рисунков и фото .

Слайд 13

Результат : дети стали более активными, проявляют интерес к играм сверстников, самостоятельно разнообразят свои игровые действия игрушками, предметами-заменителями, речью. С удовольствием играют в подвижные игры, но еще не принимают на себя индивидуальных ведущих ролей. В бытовых и строительных играх не мешают друг другу, играют рядом. В библиотечке с любопытством, очень внимательно рассматривают иллюстрации, рассказывают о картинках, при чтении проговаривают вместе с воспитателем целые фразы. При укладывании спать кукол пропевают колыбельные, используют выученные потешки.

Слайд 14

В совместной деятельности со взрослым дети создают игровое пространство.

Слайд 15

Художественно-эстетическон развитие Рисование «Неволяшки»

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «НА кухне»

Слайд 17

Игры в

Слайд 18

Лепка «Пирамидка»

Слайд 19

Игры со стоительным материалом «Постоим дом для куколки»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Каргопольская глиняная игрушка"

Историяигрушки. Делала на экзамен по МХК, может пригодиться кому нибудь. Буду рада....

Презентация к викторине "Игрушки"

Расширение познавательной активности,  преставлений старших дошкольников  об окружающем. Формирование понятия "игрушки", истории создания игрушки от древности до наших дней....

Презентация "Дымковская глиняная игрушка" и дидактический рисунок к ней

Презентация "Дымковская глиняная игрушка" знакомит дошкольников с историей создания игрушки, основными формами и особенностями колорита.Дидактический рисунок позволит проверить степень усвоения матери...

Презентация Агния Барто - Игрушки

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5509037","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"218"}}]]...

Презентация "Игры и игрушки"2014г.

Презентация к конспекту "Игры и игрушки"...