ЛЭПБУК «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
методическая разработка (младшая группа)
Лэпбук представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе вертикальном и горизонтальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна, представляет общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Зимующие птицы и звери». Её можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности. Предназначена данная папка для работы с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_zimuyushchie_zhivotnye_i_ptitsy.docx | 259.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
Лэпбук представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе вертикальном и горизонтальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна, представляет общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Зимующие птицы и звери». Её можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности. Предназначена данная папка для работы с детьми раннего возраста.
Цель создания лэпбука: Систематизация и закрепление знаний детей о зиме как времени года , характерных изменениях в природе( живой и неживой природе)
Задачи:
Уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;
Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью.
Познакомить и научить детей различать следы животных на снегу,
Познакомить детей с зимующими птицами и зверями
Научить подбирать хвостик к животному, различать понятия одна птичка-много птичек.
Развивать у детей познавательную активность.
Развивать связную речь у детей.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.
Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.
Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды воспитателя.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА:
Плотный картон, двухсторонний скотч,фоамиран синий,голубой, белый фетр, коричневый картон картинки с изображением зверей и птиц зимой, липучка для создания дидактических игр,супер клей
Описание ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
Лэпбук «Зимующие животные и птицы» состоит из трёх частей , соединённых между собой двойным скотчем и оклеенных синим и голубым фоамираном. На фоамиран приклеиваются карманы(имитация сугробов в лесу),в них вкладываются карточки с дидактическими играми. На пером разделе папки наклеено дерево из коричневого картона. На нем картинки зимующих птиц. На втором третьем разделе папки картинки зверей в зимнем лесу(их следы и где они живут)
Лэпбук отражает тематику зимующих животных и птиц:
1. Набор картинок с изображением зимующих птиц,сидящих на дереве
- Набор картинок «с изображением следов зимующий животных?»
- В центре лэпбука картина с изображением зверей,зимующих в лесу.
- Карманы лэпбука сделаны в виде сугробов.. В них находятся катрочки для дидактических игр (один-много), чей же хвостик,чей след)
В моей тематической папке собраны следующие игры:
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель : Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных, уметь отличать следы диких животных, на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.(воспитатель показывает детям карточки с изображением животных и птиц,рассказывает, какому животному принадлежат следы.
“Один-много”
Цель: познакомить детей с понятием одна птичка- много птичек. Воспитатель поочереди показывает карточки. Дети сравнивают их. Развивиется логическое мышление, внимание,речь.Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: научить детей подбирать к животным хвосты по форме и цвету. Описание: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя… .Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост?-волчий. А это чей такой хвост- маленький, пушистый, белый? – зайца… и т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты
“Как звери и птицы зимуют?”
По картинкам на трех разделах папки воспитатель может провести беседу как птицы и звери зимуют, где живут, как меняется природа зимой.
Цель: формирование у детей целостной картины об окружающем мире и поведении животных в природе зимой.
Задачи: обобщать и систематизировать знания детей животных, об особенностях их поведения в зимний период,выявить характерные черты внешнего строения, связанные со средой обитания и способов добывания пищи,обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы, воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Как зимуют животные и птицы"
консультация...
Лэпбук. «Домашние животные и птицы»
Данная папка является итогом тематической недели «Из жизни животных», это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает...
Зимующие животные и птицы
Зимующие животные и птицы...
Лэпбук "Домашние животные и птицы"
Лэпбук – новое средство обучения.С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – замечат...
Методическое пособие лэпбук "Зимующие животные и птицы"
ОПИСАНИЕ ЛЭПБУКА «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ», АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ:Лэпбук представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно удобно разло...
Лэпбук "Зимующие и перелетные птицы"
Методическое пособие лэпбук познавательной направленности «Зимующие птицы и перелетные птицы» содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруп...
Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и первоначальных знаний у обучающихся о зимующих и перелетных птицах.Лепбук содержит:Плакат «Внешнее строени...