Рисование "Сказочный дворец"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Рисование "Сказочный дворец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» №15
Конспект
по рисованию
(художественно-эстетическому развитию)
на тему: «Сказочный дворец»
для детей подготовительной группы.
Программное содержание: учить изображать сказочное архитектурное сооружение,
передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями; использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом,
учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;
обогащать знания детей о старинной архитектуре.
Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон.
У детей: альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Волшебная лампа Аладдина", "Аленький цветочек", "Снежная королева", рассматривание изображения дворцов старинной архитектуры.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.
- Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?
Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.
Просмотр презентации.
Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?
Показ и объяснение способа рисования:
- Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.
- Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
- По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.
- По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.
- Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.
- Оформляем верхушки сторожевых башен. (открываю таблицу башен)
- Рисуем главные ворота (открываю таблицу разновидностей ворот)
- Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
- Дорисовываем окна у башен, их не много.
- Украшения зданий (колонны, балконы)
Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.
Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.
Физкультминутка под музыку.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.
Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.
Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)
Итог:
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.
Султан останется доволен работой таких архитекторов.
Рефлексия:
Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Дворец Снежной королевы»
Работа с бумагой сложенной "гармошкой"....
"Дворец для деда Мороза и Снегурочки"
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники - торцовочная вышивка бумажными салфетками на потолочных плитках с помощью зубочисток....
«Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)
Конспект занятия по ручному труду...
Дворец Деда Мороза
Итог работы на занятии по ручному труду...
Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"
Цель:· Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...
Сказочный дворец (интегрированная игровая деятельность)
Интегрированная игровая деятельность в старшей группе "Сказочный дворец"....
"Дворец Снежной Королевы"
Программное содержание: Через искусство мультипликации знакомить с архитектурой, ее особенностями; учить выделять ее особенностями; учить выделять ее выразительные средства ( крыши, башни, форма окон)...