Проект средняя "Новый год у ворот"
проект (средняя группа)

Лысенко Анастасия Андреевна

Проект для средней Группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Новый год у ворот»

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель:

Знакомство детей с традициями празднования нового года, удовлетворение познавательного интереса детей к этому празднику, создание радостной эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.

Задачи:

•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение.

• Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Продолжительность проекта:

Среднесрочный

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

Средняя группа 4-5 лет

Продукт проекта:

Выставка поделок «Новогодний серпантин»

Ожидаемый результат

Дети:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

•получение новых знаний о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; •расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; •приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги:

 •подобрали методическую и детскую литературу; подготовили тематические презентации, репродукции картин русских художников, аудиозаписи, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;

•рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители:

•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

Паспорт проекта

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный

3.12.. – 7.12.

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Информирование родителей о задачах и содержании 

проекта.

Выставка совместных с детьми поделок «Новогодний серпантин»

2 этап – практический.

(непосредственная деятельность  по проекту

8.12.

 1. Рисование «Снегурочка» Ц: развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке.

2. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»

Ц: Обобщить представления детей о празднике.

3. Решение проблемных ситуаций:

 «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?» Ц: развивать детское мышление и фантазию.

4. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка».

5. Дых./и. «Подуй на снежинку»

6. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»,

Мастер – класс:

«Игрушки –

самоделки »

9.12.

1. Беседа «Что такое Новый год»

2. Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина

 3. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

4.П/и «Снежки».

Изготовление поделок на выставку:

«Новогодний серпантин»

10.12.

1. Беседа «Где живет Дед Мороз»

2 Аппликация «Гирлянда».

 3. Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

 4. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

5.Словесная игра «Отгадай и назови»

6. Строительные игры: строим дом Деда Мороза.

7. П/и «Времена года»

Подбор материалов для оформления группы к новому году.

11.12.

1. Рисование  «Еловая ветка»

 2. Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»

 3. Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»

 4. П/и. «Снег кружится»,»

  1. Д/и «Найди одинаковые снежинки»

3.С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»

Консультация

«Готовимся к Новому году».

14.12.

1. Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».

Ц:  Продолжать учить подбирать  качественные прилагательные.

2.Дых./и. «Подуй на снежок»

3.П/ и: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»

 4. Чтение худ. лит. «Зимовье зверей»

5. С/р и. «Новогодний почтальон»

6.  Наблюдение за снежинками Ц: Формировать у детей умение видеть  красоту окружающей природы; знакомиться  со свойствами снега..

 Информация: «Что подарить ребенку на новый год. И как это лучше сделать»

15.12.

1.Презентация «Где живет Дед Мороз?»

2. Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»

3. Драматизация сказки «Рукавичка»

 4. Чтение худ. лит. «Снежный хоровод» О. Корнеева

5. П/и. «Снежная карусель»

6. Украшение группы к новогоднему празднику.

7. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.

Консультации для родителей на родительском собрании на тему:

«Безопасный Новый год»

16.12.

1.Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»

 2.Чтение худ. лит. Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой»

 3. Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза»

4. Подвижные игры: «Снежинки и ветер». 

5. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

6. Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»

7.Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки»

17.12.

1.Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»

2.П/и. «По снежному мостику»

3. Речевые игры:  «Придумай слово». Цель: учить образовывать  однокоренные слова.  

4.Чтение худ. лит. «Снегурочка»

5. Аппликация : «Ёлочная игрушка своими руками»

6. Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»

Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?».

18.12.

1. Лепка «Снеговик»

 2.Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»

 3.Дых./и. «Снегопад»

 4. Ситуативный разговор:  «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

5. Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»

6. Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Участие родителей в жизни детского сада.

21.12.

1. Театр «Новогоднее приключение зайчика»

2. Чтение худ. лит. «Помощники Деда Мороза О. Корнеева

3. П/и. «Снежиночки - пушиночки»

4. Речевые игры:

«Поможем зиме» Цель: Продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

5. Отгадывание  загадок.

 6. Экскурсия к новогодней елке в парке.

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

Изготовление поделок на выставку:

«Сундучок Деда Мороза»

22.12.

1. Беседа «Елочные украшения»

2. Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.

3. Слов./и. «Скажи наоборот»

4. Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»

5. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике..)

6.Аппликация «Ёлочка пушистая»

Оформление выставки «Сундучок Деда Мороза»

23.12.

1.П/и. «Найди снегурочку»

2. Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»

3. Речевые игры: .

«Придумай слово». Цель: учить образовывать  однокоренные слова.  

3. Чтение худ. литературы Л.Воронковой «Таня выбирает ёлку»

 4. Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

5. Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»  

6. Просмотр мультфильма

«Тимошкина ёлка»

Информация: «Из истории празднования Нового года»,

24.12.

1.Беседа «Когда наступает Новый год»

2. Чтение худ. лит. «Морозко»

3. Музыкальные этюды: «Снежинки»

4. Конструктивно-модельная деятельность

«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.

5.  И/у «Концерт для кукол» Ц: упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений.

6.Рисование «Ёлка для лесных жителей»  Ц:упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками

7. Отгадывание загадок про зиму.

Информация: «Устройте детям веселые зимние каникулы»,

25.12.

1. П/и. «Берегись заморожу!»

2. Драматизация сказки «Рукавичка»

3. И/у «Научи Незнайку»  Ц: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.

4. Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос».

 5. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

 6. Повторение песен и стихотворений к новому году.

 Информация:

«Новый год и дети»  

28.12.

1. Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»

2.«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!».

Ц: знакомство с празднованием Нового года, заучивание колядок.

3.Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»

4.Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» (Смешарики)

3 этап.

Заключительный.

29.12.

Выставка работ по проекту «Новогодний серпантин»

Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Ц: Побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

Участие родителей в жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...

Проект «Новый год у ворот!»

Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...

Презентация проекта "Новый год у ворот"

Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....

Проект "Новый год у ворот"

Краткосрочный творческий проект "Новый год у ворот" в старшей группе...

презентация "Зима в лесу" к проекту "Новый год у ворот"

Презентация знакомит с изменениями в лесу зимой, следами животных....