Развлечение "Осень золотая в гости к нам пришла"
материал (младшая группа)

Гордеева Светлана Леонидовна

Сценарий развлечения, цель которого: Создать радостное, эмоциональное настроение. Закреплять представления об осени, ее признаках. Развивать двигательную активность, координацию движений, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  «Малышок» с. Александровское»

Развлечение

«Осень золотая в гости к нам пришла»

во 2-ой младшей группе

Составили:

Воспитатели -

Гордеева Светлана Леонидовна

Закапко Ирина Николаевна

2020 г.

Программное содержание:

Создать радостное, эмоциональное настроение. Закреплять представления об осени, ее признаках;   развивать двигательную активность, координацию движений, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание.

Материал и оборудование:

- ноутбук;

- флешка;

- деревянный дом;

- кукольный театр (персонажи «Зайка», «Лиса», «Медведь»);

- корзинка для игры с листочками;

- корзинка с мячиками;

- корзинка с яблоками по количеству детей;

- осенние плоскостные разноцветные листочки (красные, жёлтые, зелёные);

- зонт;

- синие круги – 8 штук (лужицы);

- маска медведя;

- расписной платок.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая (с осенним листком в руках):

Жёлтый листик на ладони,

Был когда-то он зелёный,

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим—

Скажут: «Наступила…..(осень)»

Мы сейчас листком махнём,

В гости Осень позовём.

В зал под музыку входит Осень (воспитатель группы).

Ведущая:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Я осень золотая, царица урожая,

Любой меня узнал.

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила.

Ведущая: 

Мы,  Осень,  о  тебе стихи выучили и  сейчас  их расскажем.

Дети рассказывают стихотворения об осени.

1-й ребёнок.      Праздник осенью в лесу,

                            И светло, и весело!

                            Вот какие украшенья

                            Осень здесь развесила!

2-й ребёнок.      Что за время года –

                            Дождик моросит.

                            Это просто осень

                            В детский сад спешит!

3-й ребёнок.      Каждый листик золотой –

                            Маленькое солнышко –

                            Соберу в корзину я,

                           Положу на донышко.

4-й ребёнок.Ветер с листьями играет,

                            Листья с веток обрывает,

                            Листья желтые летят

                            Прямо под ноги ребят!

5-й ребёнок.  Соберём букет осенний,

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож!

Осень:

Ай  да  молодцы,  ребята,  про  меня  –  волшебницу  –  рассказали стихи. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

Осень загадывает загадки:

- Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

- Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (Листопад)

- Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...(Дождь)

- В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (Зонт)

Осень:

Молодцы! Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.)

Осень достаёт из корзинки разноцветные листочки.

Осень:

А в моей корзинке для вас лежат разноцветные осенние листочки — вот они. Потанцуем с листочками? (Осень раздаёт каждому ребёнку по 2 листочка).

Ведущая:Осень на дорожке

                            Промочила ножки,

                            Листья подхватила,

                            В танце закружила.

Танец с листочками.

Дети выполняют движения согласно тексту песни.

1.      Я с листочками хожу, всем листочки покажу. Вот так, вот так…

2.      Я с листочками пляшу, дружно ножками стучу. Вот так, вот так…

3.      Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь. Вот так, вот так…

4.      А теперь, мои друзья, за листочки спрячусь я. Вот так, вот так…

По окончании танца дети кладут листочки на пол в разных местах.

Игра «Собери листочки в корзинку».

Осень:

Ветер радостно летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

Вот последний лист осинки

Ветер сбросил на тропинку.

Мы по садику пойдём

И листочки соберём.

Затем, по предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по группе (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Зелёный лист бери!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!

- Раз-два-три! Жёлтый лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!

Осень:

Молодцы, ребята! Посмотрите, что ещё лежит у меня в корзинке. Что люди держат в руках во время дождя? Правильно, зонтик.

Осень достаёт из корзинки зонтик.

Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,    (Идут по кругу)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,             (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                          (Ритмично притоптывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 (Ритмично хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал «дождь идёт, скорей домой!» дети убегают под зонтик к Осени.

Осень говорит: «Дождь прошёл. Солнышко светит», игра повторяется.

Осень:

Ребята, я приглашаю вас в гости на лесную полянку.Прошёл дождь, кругом лужи. Надеваем сапожки.

Игровое упражнение «Красные сапожки».

Ведущий произносит рифмованный текст, дети ходят между разложенными «лужицами» или высоко поднимают ноги, переступая через них.

Ведущая:

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах красные сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая,

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то большая.

Игра повторяется 2 раза.

Дети останавливаются возле домика.

Осень:   

Вот и домик тут стоит, кто же в домике тут спит?

Тук-тук-тук - кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Звучит музыка. Из домика выглядывает Зайка и прячется, Осень не замечает его и стучится снова и так 2-3 раз, пока дети не подскажут.

Осень:

Здравствуй, зайчик озорной!

Пошутил  ты надо мной.            

Зайка:                     

Здравствуйте, дети, Маши и Пети!

Здравствуйте, дети, все-все на свете!

Ну, вот, ОСЕНЬ пришла – грустная пора!

Солнышко спряталось,

Потемнело небо,

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега. (Или Скоро будут большие сугробы снега).

Ведущая:

Зайчик, не грусти. Осень не грустная пора, а самое красивое время года.Зайка,мы с ребятами тебя повеселим. Мы про тебя игру знаем «Зайка серенький сидит». Посмотри, как ребята в неё играют.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.(делают руками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.           (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.    (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..   (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.     (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.     (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг! - и убежал.

Зайчик:

Очень мне понравилось и настроение улучшилось.А я побегу в лес, мне пора с вами прощаться. Досвидания.

Ведущая:

Ребята, отгадайте загадку:    Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

 В деревне кур крадёт.  

Дети:Лиса.

Звучит музыка. В домике появляется Лиса.

Лиса:                        Здравствуйте, ребята!

Я весёлая лиса,

                                      Всему свету я краса!

                                      Я тут рядом пробегала,

                                      Ваши песни услыхала!

                                      Вкусно пахнет тут зайчишкой: где он?

                                      Покажите мне, малышки!

Ведущая:                      Очень сладко ты, лиса, поёшь!

                                      Что в корзинке ты несёшь?

Лиса:                         Я хитрющая лиса,

                                      Мячики в корзинкепринесла.

Игра «Попади в цель».

По окончании игры Лиса прощается с ребятами и уходит.

Ведущая:

Отгадайте ещё одну загадку:    Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: Медведь.

Звучит музыка. Из домика выглядывает медведь.

Медведь:                     Здравствуйте, ребята!

Я давно не ел совсем,

                           Вас, ребятушки, я съем.

Ведущая:                   Постой, постой, Мишка!

                                     Откуда ты взялся?

                                     Ты как здесь оказался?

Медведь:        Как? Как? Очень есть захотел,

                            Чуть ребяток всех не съел.

                            Да шучу я! Никого я есть не собирался.

Осень:                       У детей сегодня праздник,

                                     А ты решил шалить, проказник?

                                     Ты ребяток не пугай,

                                     Лучше с ними поиграй.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ведущая выбирает медведя, он садится на стульчик и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Дети имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как ведущая произносит стишок:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

«медведь» произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются, а «медведь» их догоняет. Играют 2-3 раза.

Медведь:        Наигрался вдоволь я,

Прощайте, дети, мне пора,

Зима стоит уж у двора!

Медведь уходит.

Осень:

Ребята, у меня в корзинке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Игра «Угадай, кто под платком?» («Волшебный  платок»).

Звучит  весёлая  подвижная  музыка.

Дети  свободно  двигаются  по  залу, выполняют танцевальные  движения.
Как только музыка прекращается, дети  приседают  и закрывают
глаза  ладошками. Осень, расправив  платок, обходит  ребят и  кого-нибудь
из  них  накрывает  им.
Осень:Раз! Два! Три!
                   Кто  же  спрятался  внутри?
                   Не  зевайте, не  зевайте,
                   Поскорее  отвечайте!
Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка. Если  угадали, то  платок поднимают. Игра  проводится  несколько  раз.
Играя  в  последний  раз, Осень  накрывает  платком  угощение,вновь  произносит  свои  слова.  Дети  называют  имя  ребёнка, который,по  их  мнению, спрятался под  платком.

Ведущая: Нет!  Все  ребятки тут!Кто  же  тогда  под  платком  спрятался?
Осень:Мы  платочек  поднимаем,
                     Что  под  ним  сейчас  узнаем!  (поднимает  платок).

Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. 
                      Что  же  это? Яблоки!

Ведущая:Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.

Милая осень щедра и красива.

Скажем мы осени дружно …

Дети:Спасибо!

Осень:А теперь пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!

Дети:До свидания!!!

Осень уходит.

Ведущая:

Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Но мы грустить не будем. Ведь впереди нас ждет красавица-зима и новые праздники!

Танцевали мы и пели,
Веселились от души.
Вот как весело встречают
Праздник наши малыши!
А теперь пора-пора

В нашу группу, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень золотая в гости к нам пришла

Утренник для младшей группы...

Утренник для детей второй младшей группы "Осень золотая в гости к нам пришла"

"Осень золотая в гости к нам пришла" - это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты....

сценарий праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"

Музыкальное развлечение для осеннего праздника...

Занятие НОД "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: « Осень золотая в гости к нам пришла»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Математика и логика», «Художественное творчество».Задачи НОД:Познание: учить детей характеризовать прим...

Осень золотая в гости к нам пришла группа (ОПД)

Осень золотая в гости к нам пришлаОсенний праздник для детей средней группы    Под веселую музыку дети змейкой входят в зал, останавливаются полукругом. Ведущий: ...

Сценарий осеннего праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"

Сценарий осенного праздника для детей старших групп. Действующие лица: Ведущая, Лесовик, Ломайкин....

Сценарий осеннего праздника « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Ребята с нетерпением ждут Осень, а в зале появляется Пугало. Он очень хочет найти себе помощников по сбору урожая, ребята с радостью помогают ему....