"Птички-невелички"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта МДОУ «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Тема проекта: «Птички-невелички»
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Авторы проекта: Иванова Елена Евгеньевна
Руководитель проекта: Герасимова Н. В. (заведующий)
Адрес: Московская область, Серпуховский район, ПГТ Пролетарский, улица 40 Лет Октября, дом 19.
Телефон: 708-380
Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Место проведения: детский сад
Сроки проведения: ноябрь-декабрь 2016.
Количество участников проекта: взрослый и 8 детей (6-7 лет)
Форма проведения: дневная
Актуальность темы
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях
5. Закрепить знания детей о пятом дне сотворения мира.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный. (ноябрь)
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап. Основной (декабрь - февраль)
Внедрение в воспитательно – образовательный
процесс эффективных методов и приѐмов по
расширению знаний дошкольников о
зимующих птицах
III этап. Итоговый (февраль 4 неделя)
Цель: анализ проводимой работы, её результативность.
Модель интеграции образовательных областей
Технология работы по теме проекта
НОД (открытый просмотр)
Целевые ориентиры:
•Расширен кругозор детей
о зимующих птицах.
•Улучшилась предметно –
развивающая среда:
литературой,
фотографиями,
иллюстрациями,
стихотворениями,
рассказами о
птицах, загадками,
презентациями о зимующих птицах.
•У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
•Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
Приложение: конспект
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Занятие на тему: «Прогулка пятая. Птички-невелички»
(итоговое)
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Выполнил:
воспитатель
МДОУ «Пролетарский детский сад
комбинированного вида «Радуга»
Серпуховского района
Иванова Елена Евгеньевн
Задачи:
- Образовательные
- Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
- Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
- Закреплять знания детей о птицах;
- Продолжать учить детей различать и называть насекомых, птиц, отгадывать загадки о них;
- Закреплять знания детей о пятом дне сотворения мира.
- Развивающие
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Развивать тактильное ощущение, слуховое восприятие;
- Развивать средства общения, активизировать словарь;
- Развивать умение работать в коллективе;
- Продолжать развивать интерес к художественному слову;
- Способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений;
- Способствовать формированию научного мировоззрения, активизировать познавательную деятельность детей.
- Воспитательные
- Воспитывать любовь к природе, желание и умение оказывать ей помощь;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам;
- Воспитывать чувство сострадания к животным;
- Воспитывать умение слушать рассказы других детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие и духовно-нравственная культура.
Оборудование:
Кормушка, фигурки насекомых, мешочек с зерном и бисером, магнитофон, записи с голосами птиц, салфетки зеленого цвета, тарелочки (лужайки), стаканчики.
Словарная работа: вьют гнезда, совесть, грех.
Предварительная работа: просмотр альбома «Птицы», заучивание попевки «Воробей», конструирование из бумаги «Птичья карусель» для украшения группы, изготовление кормушки, просмотр презентации «Чем кормить птиц» (приложение 1), презентации «Зимующие птицы в загадках и отгадках» (приложение 2), семейный конкурс «Столовая для птиц», сбор ягод для кормления птиц.
- Организационный момент.
Дети входят в группу под голоса птиц и останавливаются возле воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
- Беседа о пятом дне сотворения мира.
- В какой день творения появились птицы в нашем мире? Что еще появилось в этот день?
- Чем занимаются птицы в лесу? (летают, ловят мошек, поют, вьют гнезда)
- В какое время года вьют гнезда наши друзья-птицы? Почему именно весной? (выводят птенцов)
- Как заботятся птицы о своих детках? (приносят им еду, утепляют гнездо)
- А чем мамы-птицы кормят своих деток, мы узнаем, поиграв в игру «Накорми птенцов».
- Игра на развитие дыхания
- Сейчас я предлагаю отыскать пищу для птенцов вот на этой полянке. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве угощение для птиц.
(на импровизированных лужайках спрятаны насекомые, прикрытые рваными салфетками зеленого цвета, дети должны сдуть салфетки)
- Кого вам удалось найти? (муха, червяк, жук, гусеница, сороконожка, кузнечик, паук, божья коровка и прочее). Давайте мы все находки положим на поднос. Как можно назвать их, одним словом?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть…
- Чтение рассказа «Птичка-мать» (без наглядного сопровождения) (Хр.1 с.66)
- Давайте присядем на коврики-лужайки и послушаем одну историю, которая произошла с одним моим знакомым мальчиком.
(чтение рассказа)
- Что нашел в лесу мальчик?
- Что хотел сделать герой рассказа?
- Как поступила птичка-мать?
- Чем закончилась эта история?
- Понял ли мальчик, что плохо разорять птичьи гнезда?
- Что подсказало ему, что этот поступок нехороший? (совесть)
- Какой вывод мы сможем сделать, прочитав эту историю?
Птиц не надо обижать – птицам надо помогать!
- Физминутка
- Сейчас нам с вами отдохнуть пора, всех ждет веселая игра
Вы быстро в птичек превратитесь и на поляну торопитесь.
Речь с движениями «Ну-ка, птички, полетели!»
Птичка-мама (воспитатель), надевает детям шапочки-птицы, далее снова слова сопровождаются соответствующими движениями.
Здравствуйте, детишки!
Птенчики мои!
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
В свои гнезда полетели.
(дети-птички залетают в обручи-гнезда)
Деточки-пташки
Серые рубашки,
Вместе с солнышком встают,
Дружно песенку поют!
Исполняется попевка «Воробей» (Хр.1 с.69)
Воробей, воробей!
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Ты не клюй песок,
Не тупи носок!
Пригодится носок
Клевать колосок.
- Как весело у нас в лесу, но пора возвращаться в нашу группу, присаживайтесь за свои столы.
- Упражнение на развитие мелкой моторики
- Скажите, ребятки, как мы с вами можем помочь пернатым друзьям, особенно сейчас, когда за окном зима, мороз, снег? (сделать кормушки и подкармливать птиц)
- А чем можно кормить птиц зимой, ведь насекомых сейчас нет? (зерно, крошки хлеба, семечки, крупа, ягоды рябины, сало)
- Посмотрите, дети, какую замечательную кормушку смастерил для птиц Ярослав. Давайте поблагодарим его за это…
- И все бы хорошо, дети, да случилась у меня неприятность. Запасла я зерна для птиц целую миску, а рядом стояла бисера целая чашка… Ветер подул – все перемешал… чтобы птичек накормить – надо бы все по местам разложить.
(у каждого на столе в тарелочках смешанное с бисером зерно и два стаканчика, дети раскладывают зерно и бисер в разные стаканы)
- Спасибо вам большое, ребята! Мне одной бы не справиться. А теперь возьмем зерно, ох и чистое оно. Зернышки в кормушки высыпаем, на обед птиц приглашаем!
Дети читают стихотворение:
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы –
Чем бы поживиться?
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
(слышаться голоса птиц – аудиозапись)
- Слышите, ребята, к нам летят птички, торопятся…
- Итог
- Давайте еще раз вспомним, как нужно относиться к птицам?
- Кто украсил наш мир такими красивыми, разными, крылатыми созданиями?
- Будем по-доброму относиться ко всем творениям Божьим, будем совершать только добрые поступки, говорить друг другу только добрые слова, ведь мы живем в Добром мире!
А сейчас мы дружно соберемся на прогулку и установим нашу кормушку на участке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...
"Вот какие птички, птички невелички"
Конспект НОД по образовательной области "Познание"...