Проект "Цветы-часы"
проект (подготовительная группа)

Кожановская Татьяна Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvety_chasy_1.doc871.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ужурский» детский сад №3 «Журавленок».

Проект

«Цветы-часы».

Для детей подготовительной к школе группы.

https://xn--80aabra1ca8a2cf0be.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/05/czvetochnye-chasy-sankt-peterburg.jpg

Воспитатель: Кожановская Т.С

2021г

Проект «Цветы - часы»

Срок реализации проекта: Две недели с 11января по 22 января 2021 года.

Возраст детей 6-7 лет.

Воспитатель: Кожановская Т.С.

Описание проблемы, побудившей к реализации  проекта.

В ходе беседы о разных видах часов (механических, электронных, кварцевых, песочных) которыми пользуются люди, дети задали вопрос: Какие  ещё бывают виды часов? Я сказала детям, что есть ещё и цветочные часы. Детей очень заинтересовала данная информация. В обсуждениях использовался метод трёх вопросов.

Что мы знаем?

 Что есть разные виды часов:  механические, кварцевые, электронные, песочные, цветы – часы.

Что хотим узнать?

Как по цветам можно узнавать время?(бутоны цветов закрываются и открываются в разное время суток).  В каких городах есть «Цветы-часы»? Как выглядят «Цветы - часы»?

Где можно узнать информацию о цветочных часах?

Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, поискать информацию в интернете.

Мотивация для реализации проекта.

Я показала детям фотографию, взявшую из интернета с изображением часов, состоящие из разных видов  цветов и рассказала, что такие часы  называются «Цветы-часы», находятся в Москве по ним можно узнавать время, дети заинтересовались  и захотели сами  узнать, как можно по цветам  узнавать время и в каких городах есть такие часы.

Цель проекта:

 Обогащение представлений детей о растениях (цветах),  которые могут использоваться как часы, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

-расширить знания детей о  цветах, по которым можно узнать время.

- способствовать развитию познавательно-практической активности детей.

- активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: циферблат, название цветов: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная, городов Москва, Новосибирск, закрываются, открываются;

- пополнить и разнообразить развивающую предметно - пространственную среду дидактическими играми.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-развивать двигательную активность;

- развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;

-развивать монологическую форму речи;

- закреплять название цифр в пределах 12.

- закреплять названия городов (Новосибирск, Москва).

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;

- воспитывать любознательность, любовь к цветам.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

-создание альбома с информацией о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время, о  городах в которых созданы «Цветы-часы».

-изготовление макета часов «Цветы-часы».

- проведение дидактических игр «Раз, два, три, цветы - часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

- проведение подвижной игры «Цветы-часы».

Формы работы с родителями:

-помощь родителей в сборе информации о цветах часах;

- в оформлении макета часов;

- в изготовлении дидактических игр.

Ожидаемые результаты проекта:

-обогатятся знания о растениях (цветах);

 -дети будут активно употреблять в речи названия цветов (цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная), городов ( Новосибирск, Москва), циферблат, открываются  и закрываются (цветы);

 - будет создан альбом с информацией о цветах часах, в каких городах созданы «Цветы-часы»;

-будут изготовлен макет «Цветы-часы»;

- будут изготовлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

План действий по реализации проекта

Дата,

день недели.

Форма работы (мероприятие)

Задачи

Понедельник

11 января

Беседа с детьми о разных видах часов. Воспитатель приносит фотографию с изображением часов,  «Цветы-часы» в городе Москве.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях (цветах), как можно по ним узнавать время. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательна интерес, любовь к растениям (цветам).

Вторник

12 января

В течение трёх дней.

Сбор информации о цветах, по которым можно узнавать время, города, где есть  «Цветы - часы» (детей совместно с родителям).

Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту.

Понедельник

18января

Выступление детей с информацией о цветах и городах, в которых есть «Цветы-часы».

Учить детей рассказывать  о цветах, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название цветов. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей  до конца.  

Вторник

19 января

(вторая половина дня)

Два дня.

Изготовление «Цветов-часов».

Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название цветов, время открытие и закрытие цветов. Закреплять  название цифр в пределах 12.Воспитывать любознательность ,терпение, умение трудиться сообща.

Четверг

21 января

(вторая половина

дня)

Дидактические игры «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

Продолжать знакомить детей с названием цветов, которые открываются и закрываются в определённое время суток; закреплять название цифр в пределах 12,развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы.

Пятница

22 января

В течения дня

Проведение подвижной игры «Цветы-часы».

Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Полученные результаты проекта

- Обогатились знания детей о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время суток, о  городах, где есть «Цветы часы».

- Дети употребляют в речи слова:  циферблат, закрываются, открываются.

- Узнают по внешнему виду и  называют следующие цветы и растения: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная. Дети называют время открытия и закрытие цветов.

- Называют города, где есть «Цветы-часы», Москва, Новосибирск.

- Создан альбом с информацией о цветах, о  городах,  где есть «Цветы-часы».

- Изготовлен макет «Цветы-часы».

- Оформлены дидактические  игры: « Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи» и дети научились играть в них.

-Дети познакомились и освоили подвижную игру  «Цветы-часы».

Приложение  № 1

Дидактические игры

        «Раз, два, три, цветы часы назови».

Ход игры

Игрокам раздаётся по 10 карточек с изображением цветов, ведущий показывает карточки с изображением чисел от 1до 12 (время открытия и закрытия цветов). Просит поднять карточки с цветами, которые открываются в определённое время суток, затем закрываются. Назвать название цветов. За правильный ответ игрокам выдаётся фишка. Победил тот игрок у кого больше фишек.

        «Раз, два, три, время покажи».

Ход игры

Игрокам раздаются цифры от 1до 12(время открытия и закрытия цветов). Ведущий показывает картинки с изображением цветов ,и просит игроков показать карточки в какое время открываются цветы, затем закрываются. За правильный ответ игроки  получают фишку. Победил тот, кто собрал   больше фишек.

Приложение № 2

Макет «Цветы-часы» созданный в ходе проекта

Дидактические игры, созданные в ходе проекта «Раз, два, три, цветы-часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

E:\фото макета\20171212_071111.jpg