Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок 4–5 лет»
консультация (средняя группа)
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно –эстетическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей:
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметьконструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных, как они передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения,
передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно –эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы лепки;
Владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально –коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины, города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что должен уметь ребёнок в 3 года"
Данная консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребёнок в 4 года"
Консультация предназначена для родителей детей четырёхлетнего возраста....
Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?»
Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?»...
Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет?»
Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет?»...
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет».с памяткой на тему: Возрастные особенности детей 3—4 лет
Предлагаю вашему внимаю,актуальную информацию «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет».с памяткой "Возрастные особенности детей 3—4 лет"...
Памятка для родителей : " Что должен уметь и знать ребёнок в 2 года".
В два года ребёнок далеко не беспомощный.Он многое умеет делать сам.Степень его самостоятельности зависит от того,насколько взрослые уделяют этому внимание....
Памятка для родителей "Что должен уметь ребёнок 5-6 лет
Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)...