ООД "Когда кукла спит?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
Познавательно-исследовательская деятельность
ООД «Когда кукла спит?»
(Природные явления: смена дня и ночи)
2 группа раннего возраста
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2021
ООД «Когда кукла спит?».
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи: Формировать у детей понятие временных отношений: день-гуляют, играют, кушают; ночь - спят. Развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения.
Материал: Кукла Таня, кукла Маша, 2 детские кроватки, домик, фонарик, солнышко игрушка, будильник.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить подойти тихонечко к кроваткам, где спят наши куклы Таня и Маша, разговаривать надо шепотом, чтобы не разбудить их.
Воспитатель обращает внимание на домик, где горят огоньки, солнышко нет сейчас у них ночь, наши куклы спят.
Воспитатель: Посмотрите ребята, но вот появляется солнышко, стало светло и огоньки в домике погасли, зазвенел будильник. (воспитатель отключает фонарик и включает звук будильника).
Воспитатель: Пора вставать нашим куклам Кати и Маши наступило утро. (предлагаю ребятам одеть кукол, закрепляя последовательность одевания.)
Воспитатель: Таня и Маша хотят с вами поиграть в игру «Кто тише?»
Д/И на развитие силы голоса «Кто Тише?»
Цель: Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа: Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.
Краткое описание: Воспитатель ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Милана и Олег. Милана, скажи тихо Олегу какую игрушку надо убрать в коробку». Так воспитатель вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.
Методические указания: Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко спряталось, зажглись огоньки в домике, куклам пора ложиться спать, потому что наступает ночь. (Помогают раздевать кукол и кладут в кроватки спать).
Воспитатель предлагает вспомнить ребятам колыбельную и спеть ее куклам.
Баю-баю, баю-бай!
Спи, малышка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю-бай, баю-бай!
Спи, малышка, засыпай!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_poznavatelnoe_razvitie.docx | 162.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
Познавательно-исследовательская деятельность
ООД «Когда кукла спит?»
(Природные явления: смена дня и ночи)
2 группа раннего возраста
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2021
ООД «Когда кукла спит?».
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи: Формировать у детей понятие временных отношений: день-гуляют, играют, кушают; ночь - спят. Развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения.
Материал: Кукла Таня, кукла Маша, 2 детские кроватки, домик, фонарик, солнышко игрушка, будильник.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить подойти тихонечко к кроваткам, где спят наши куклы Таня и Маша, разговаривать надо шепотом, чтобы не разбудить их.
Воспитатель обращает внимание на домик, где горят огоньки, солнышко нет сейчас у них ночь, наши куклы спят.
Воспитатель: Посмотрите ребята, но вот появляется солнышко, стало светло и огоньки в домике погасли, зазвенел будильник. (воспитатель отключает фонарик и включает звук будильника).
Воспитатель: Пора вставать нашим куклам Кати и Маши наступило утро. (предлагаю ребятам одеть кукол, закрепляя последовательность одевания.)
Воспитатель: Таня и Маша хотят с вами поиграть в игру «Кто тише?»
Д/И на развитие силы голоса «Кто Тише?»
Цель: Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа: Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.
Краткое описание: Воспитатель ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Милана и Олег. Милана, скажи тихо Олегу какую игрушку надо убрать в коробку». Так воспитатель вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.
Методические указания: Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко спряталось, зажглись огоньки в домике, куклам пора ложиться спать, потому что наступает ночь. (Помогают раздевать кукол и кладут в кроватки спать).
Воспитатель предлагает вспомнить ребятам колыбельную и спеть ее куклам.
Баю-баю, баю-бай!
Спи, малышка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю-бай, баю-бай!
Спи, малышка, засыпай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....