Консультация для воспитателей: «Зачем нужен алгоритм дошкольнику?»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Консультация для воспитателей: «Зачем нужен алгоритм дошкольнику?»
Воспитатель: Базарова Е.С
Старый Оскол,2020
В настоящее время много говорится о необходимости нового типа образовательного результата, ориентированного на решение реальных жизненных задач. Под этим понимается личность, которая обладает набором ключевых компетенций или общеучебных умений, в том числе и сформированным интеллектуальным аппаратом. Последний, кроме всего прочего, включает развитое логическое и алгоритмическое мышление.
Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений. Ведь алгоритм – это и есть способ принятия и удержания цели своей предстоящей деятельности, это последовательность шагов (операций) для осуществления решения практических и учебных задач. Овладение алгоритмом обеспечивает возможность переноса метода решения данной задачи на похожие задачи. Действия контроля, самоконтроля и коррекции также свойственно при алгоритмической деятельности людей.
В начале, воспитателю необходимо познакомить детей с алгоритмом, проговорить, объяснить, научить детей «читать алгоритмы». Затем можно проиграть ход выполнения индивидуально или в группе с 2-3 детьми. В дальнейшем ребенок самостоятельно выбирает определённую карточку и действует согласно ей.
Целенаправленная же работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа:
на первом (средняя группа) идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности;
на втором этапе (старшая группа) детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов; на третьем (подготовительная к школе группа) происходит закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма, постепенное увеличение доли самостоятельности в его выполнении и составлении, развитие у детей алгоритмических умений, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях, формирование умения осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию и рефлексию. На каждом этапе формирования алгоритмических умений для эффективного развития универсальных предпосылок учебной деятельности у детей в процессе игры или при выполнении учебно-игровых ситуаций производится постепенная интеграция игровой и учебной деятельности.
Но так же воспитатель должен донести родителям, что самый простой способ – учить своего ребенка всему самому, что он знает и умеет, и заставлять его, как бы ни звучало банально, думать прежде, чем сделать. Большинство детей, которые еще в дошкольном возрасте «учатся жизни» вместе с опытным взрослым, по проверенным временем алгоритмам решения «житейских» проблем, чувствуют себя увереннее сверстников и проще справляются с любыми трудностями.
Таким образом, в заключении хочу заметить, что на выходе из детского сада, мы хотим получить личность, готовую к школьному обучению. Развитое алгоритмическое мышление помогает обеспечить преемственность со школьным образованием и помогает более легкому прохождению адаптации к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-498207-1413434387.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужен логопед?"
Увеличивается число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-1019508-1520627405.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"
Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"...
Консультация для родителей "Зачем нужен ремень безопасности?"
Материал познакомит ролителей и детей с нащначением ремня безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-994672-1557910172.jpg)
Консультация для родителей " Зачем нужен логопед в детском саду?"
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:-словарны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1208036-1579275336.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужен логопед?"
Консультация для родителей дошкольников "Зачем нужен логопед?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014351-1519148565.jpg)
Консультация для родителе "Зачем нужен головной убор в летнее время"
Консультация для родителей "Зачем нужен головной убор в летнее время".Безопасность детей в летнее время....