Консультация для воспитателей: «Зачем нужен алгоритм дошкольнику?»
консультация (подготовительная группа)

Базарова Евгения Сергеевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   

учреждение детский  сад  № 71 «Почемучка» 

Старооскольского городского округа 

Консультация для воспитателей: «Зачем нужен алгоритм дошкольнику?»

Воспитатель: Базарова Е.С

                                  Старый Оскол,2020

В настоящее время много говорится о необходимости нового типа образовательного результата, ориентированного на решение реальных жизненных задач. Под этим понимается личность, которая обладает набором ключевых компетенций или общеучебных умений, в том числе и сформированным интеллектуальным аппаратом. Последний, кроме всего прочего, включает развитое логическое и алгоритмическое мышление.

Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений. Ведь алгоритм – это и есть способ принятия и удержания цели своей предстоящей деятельности, это последовательность шагов (операций) для осуществления решения практических и учебных задач. Овладение алгоритмом обеспечивает возможность переноса метода решения данной задачи на похожие задачи. Действия контроля, самоконтроля и коррекции также свойственно при алгоритмической деятельности людей.

 В начале, воспитателю необходимо познакомить детей с алгоритмом, проговорить, объяснить, научить детей «читать алгоритмы». Затем можно проиграть ход выполнения индивидуально или в группе с 2-3 детьми. В дальнейшем ребенок самостоятельно выбирает определённую карточку и действует согласно ей. 

Целенаправленная же работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа:

на первом (средняя группа) идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности;

на втором этапе (старшая группа) детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов; на третьем (подготовительная к школе группа) происходит закрепление алгоритмических  умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма, постепенное увеличение доли самостоятельности в его выполнении и составлении, развитие  у детей алгоритмических умений, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях, формирование умения осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию и рефлексию. На каждом этапе формирования алгоритмических умений для эффективного развития универсальных предпосылок учебной деятельности у детей в процессе игры или при выполнении учебно-игровых ситуаций производится постепенная интеграция игровой и учебной деятельности.

 Но так же воспитатель должен донести родителям, что самый простой способ – учить своего ребенка всему самому, что он знает и умеет, и заставлять его, как бы ни звучало банально, думать прежде, чем сделать. Большинство детей, которые еще в дошкольном возрасте «учатся жизни» вместе с опытным взрослым, по проверенным временем алгоритмам решения «житейских» проблем, чувствуют себя увереннее сверстников и проще справляются с любыми трудностями.

Таким образом, в заключении хочу заметить, что на выходе из детского сада, мы хотим получить личность, готовую к школьному обучению. Развитое алгоритмическое мышление помогает обеспечить преемственность со школьным образованием и помогает более легкому прохождению адаптации к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем нужен логопед?"

Увеличивается число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образу...

Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"

Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"...

Консультация для родителей "Зачем нужен ремень безопасности?"

Материал познакомит ролителей и детей с нащначением ремня безопасности....

Консультация для родителей " Зачем нужен логопед в детском саду?"

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:-словарны...

Консультация для родителей "Зачем нужен логопед?"

Консультация для родителей дошкольников "Зачем нужен логопед?"...

Консультация для родителе "Зачем нужен головной убор в летнее время"

Консультация для родителей "Зачем нужен головной убор в летнее время".Безопасность детей в летнее время....