консультация для родителей
консультация
Уважаемые родители!
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест в жизни ребенка | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Квест в жизни ребенка»
Уважаемые родители!
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться. Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
10 советов начинающим: «Как организовать квест с нуля?»
Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей.
Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.
Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т.д. Можно придумать свою историю (похищение хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы).
Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной.
Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех.
Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.
Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.
Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями - даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата
Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.
Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников и частого использования.
Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.
Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.
Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости), и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т.д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т.д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...