День толерантности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хроменкова Светлана Николаевна

 Ко дню толерантности мною был проведен НОД для детей подготовительной группы "День толерантности в стране Толерантности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД62.07 КБ
Файл Фотоотчёт о проведении1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«День толерантности в стране Толерантности»

Провела:

учитель - логопед Хроменкова С.Н.

Смоленск

2020г.

Образовательные области:  «Социализация», «Познавательное развитие, «Развитие речи».

Программное содержание:

Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны.

Задачи:

• Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от расы, языка и пола.

• Развивать умение правильно произносить слова в контексте, внимание, память, умение слушать;

• Закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей);

• Продолжать формировать коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Оборудование:

Компьютер, проектор, доска, презентация; квадраты из белой бумаги по количеству детей для изготовления голубя. Листы в крупную клетку, простые карандаши, картинка голубя.

Ход совместной деятельности:

(Слайд №1)

Уч.-логопед: -Встаньте дети, пожалуйста, в круг и  повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Уч.-логопед: Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.

(Слайд №2-5)

Игра «Всемирные приветствия» (показ слайдов):

Россия – рукопожатие.

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

Уч.-логопед:  Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

-Толерантность. Что это такое? Ответы детей (хорошее, доброе отношение ко всем людям)

(Слайд №6)

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в детский сад я не пущу.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье,  дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Уч. - логопед:  Я прошу встать девочек.

Уч. - логопед:  А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

Уч. - логопед:  Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Уч. - логопед:   Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответы детей (мы все разные)

Учитель-логопед:  Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Давайте еще узнаем чем мы можем отличаться друг другом.

(Слайд № 7 - 16)

Игра «Назови противоположность»

Полные- худые

Здоровые- больные

Высокие- низкие

Грустные- веселые

Чистые - грязные

Умные- глупые

Добрые- злые

Колючие- пушистые

Молодые- старые

Бедные - богатые

Уч. - логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

(Слайд №17)

Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).

Уч. - логопед:  И вот впереди город «Дружба». Сейчас мы узнаем какие вы друзья.

(Слайд №18)

Игра «Комплименты»

Уч. - логопед:  Вам надо сказать комплимент своему соседу слева. Ожидаемые ответы детей (добрый, хороший, милый, красивый, умный и т.д.)

(Слайд №19)

Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).

Уч. - логопед:  И вот впереди город. А что бы узнать как он называется, нужно отгадать загадку.

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.              (Добро)

Уч. - логопед:  Итак, как называется наш первый город? (Добро)

А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

(Слайд 20)

Уч. - логопед :  Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, сложите руки в замок.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

(Слайд №21)

Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Мудрецов»

(Слайд №22)

Учитель-логопед: - Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Я буду зачитывать начало пословиц, а вы продолжите её.

•Добрые дела - красят … (Человека)

• Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)

• Жизнь дана на.... (Добрые дела)

• За добро – платят … (Добром)

• Злой не верит, что есть … (Добрый)

• Добро помни, а зло … (Забывай)

Учитель-логопед: - Молодцы и с этим заданием справились!

(Слайд №23-24)

Звучит сигнал (имитация движения поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Сострадания»

(Слайд №25-27)

Уч. - логопед:  Внимание город «Сострадания»

Ребята, для выполнения этого задания вам нужно быть очень внимательными. Сейчас перед вами будут появляться картинки, на которой изображены дети совершающие не толерантные (плохие) поступки. Обсудим, что делают дети не правильно, и решите, как нужно поступить!»

- Ребята, и это задание вы выполнили! Идём дальше.

(Слайд №28)

Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Волшебных слов»

(Слайд №29)

Учитель-логопед: - Мы прибыли в город «Волшебных слов». Чтобы лучше понимать друг друга, нам нужно научиться красиво говорить, читать и писать. Мы знаем, что слова состоят из звуков, и звуки в словах дружат, как и буквы в словах. Мы наем, что звуки бывают гласные и согласные. Какие звуки называются гласными?  Какие - согласными?

Мы с вами прошли 3 гласных звука. АОУ. Послушайте звукосочетание и скажите, какой звук первый?  Какой звук второй? Также УА ОУ.

Пальчиковая гимнастика:

Дружны в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

Раз два три четыре пять

Будут пальчики играть.

Возьмите листы в клетку и простые карандаши. Напечатаем звукосочетания.

Если успеем - построим "Живые слова". Сейчас мы с вами учимся русскому языку, а когда подрастете, будете учить иностранные языки, чтобы общаться с людьми других национальностей.

Давайте будем стараться говорить друг другу только добрые слова!

(Слайд №30)

Звучит сигнал (имитация движения поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом площади «ТОЛЕРАНТНОСТИ»

(Слайд №31)

Уч. - логопед:  Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Вам понравилось наше путешествие?  Отлично, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте его:

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

Уч.-логопед:  Ребята, а вы как думаете какими качествами должен обладать человек? Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Ответы детей (Вежливым, добрым, хорошим, умным. смелым, честным).

Уч.-логопед:  Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Уч.-логопед: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро. (Слайд №32) Символом добра и символом мира считается белый голубь. Давайте мы с вами его сделаем на память.

Продуктивная деятельность: сложить из листа белой бумаги голубя методом оригами.

Уч.-логопед: Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Молодцы!

https://fb.ru/misc/i/gallery/53302/2479157.jpg

   Источники:

Конспект: https://www.maam.ru/detskijsad/den-tolerantnosti-v-strane-tolerantnosti.html

Продуктивная деятельность:  http://oobs.ru/artimg/images/jkhujytrdtfhgyj.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий к празднику "День толерантности"

Этот сценарий я разработала для своей конкретной группы. Вы можете адаптировать и модифицировать под свою группу воспитанников....

Досуг на тему «День толерантности», проведенный в группе №6

Вот конкретный пример проведения досуга....

День толерантности

Это праздник, посвященный Дню толерантности, 2012 год!Здесь собр аны фотографии,которые к сожалению не сохранились у меня как фото, так как система в компьютере полетела(( Но слава богу сохранилсись э...

Конспект дня «Недели игры и игрушки» - день толерантности.

Утренняя беседа: « Все мы разные»Цель занятия: показать различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность к культуре...

Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности»

Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны. Задачи: Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от р...

Конспект НОД в старшей группе № 11 «День толерантности в стране Толерантности»

Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны....

Физкультурное развлечение ко дню толерантности "День толерантности"

Цель: развитие стремления быть терпимым в обществе; воспитывать интернационализм.Задачи: создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия; развитие эмпатии; развитие ловкости, быстроты; познакомить ...