Режимные моменты в детском саду
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)
К режимным моментам относятся: прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак, игры и детские виды деятельности; непосредственная образовательная деятельность; подготовка к прогулке, прогулка; возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед; подготовка к сну, дневной сон; подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия; игры, самостоятельная деятельность детей; подготовка к ужину, ужин; игры, прогулка, уход детей домой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"
Конспект пробуждающей гимнастики
В старшей группе №2
Выполнила:
Прокопьева Светлана Сергеевна
Конспект
пробуждающей гимнастики
в старшей группе
Тема режимного момента: пробуждающая гимнастика;
Тема: «Солнечные зайчики»
Цель: создание радостного эмоционального подъёма;
«Пробуждение» организма детей.
Задачи:
- Оздоровительные: укрепление здоровья детей, развитие всех систем организма.
- Образовательные: формирование двигательных умений, развитие физических качеств.
- Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям.
Место проведения: спальня группы ДОУ.
Время проведения: 5 минут.
Ход режимного момента.
№ | Название упражнения и его описание | Дозировка | Темп | Методические рекомендации |
1 | Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу. Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение. Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину. «Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками) Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются) Чтобы сон ушел, зевнули, (Зевают) Головой слегка тряхнули». (Покачивают головой из стороны в сторону) | 2 минута | Медленный |
Протираем кулачками глаза; Потягиваемся руками вверх; Зеваем прогоняем сон; Качаем головой то в право, то влево. |
2 | В кровати: (Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки) «Встало солнышко с утра Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны. Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем. Руки поднимаем вверх, наклоны руками то вправо то влево, смотрим на руки. Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица. Солнечные, не простые, Зато скачут как живые. Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками». По лобику к височкам, По носику, по щечкам По плечикам, по шейке, И даже по коленкам! Легко постукиваем кончиками пальцев Ладошками мы хлопали И зайчиков хватали, Хлопаем в ладошки, хватательные движения Но к солнышку лучистому Зайчишки ускакали!» Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями. | 1 раз 1 раз 1-2 раза 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Медленный Медленный Медленный Медленный Медленный Медленный Медленный Медленный | Садимся на кровать, ноги скрещиваем по-турецки, (показываем на полу как надо, при необходимости). Сейчас соединяем кончики пальцев рук, поднимаем руки вверх, изображая шар, делаем легкие покачивания руками в стороны. А сейчас разводим руки в стороны. А сейчас руки вверх, на 1 – руки влево, на 2 – и.п., на 3 – вправо, на 4 – и.п. Сейчас слегка прикоснулись ладошками лица, смотрим сквозь пальчики. Согнули пальцы в кулачки, подняли указательный и средний пальцы вверх, шевелим ушками, вот так, молодцы. Постукиваем кончиками пальцев, вот так какие молодцы. Хлопаем в ладошки, хватательные движения, всё это поочередно. Теперь руки вверх, растопырили пальчики, вращаем кистями рук. |
3 | Возле кровати: 1 - Ходьба на месте с высоким подниманием колена; 2 - Подтянуться на носках, руки вверх; 3 - Приседания; 4 – Прыжки на одной ноге; 5 - Бег на месте. Дыхательная гимнастика: Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу». | 3-4 раза 3-4 раза 2-3 раза
2-3 раза | Медленный Средний Средний Медленный | Теперь давайте встанем возле кровати. Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Руки вверх, тянемся на носках, вот так молодцы, тянемся, тянемся. И.п.: руки на пояс, ноги вместе, на 1 – приседаем, на 2 – и.п., на 3 – приседаем, на 4 – и.п. И.п.: тоже самое, на 1,2 – прыжок на правой, 3-4 – прыжок на левой. Теперь руки согнуть в локтях , и легким бегом, побежали на месте. А теперь, давайте с вами восстановим дыхание, делаем вдох носом, а через рот выдыхаем и говорим «фу-фу-фу». |
4 |
| Теперь давайте пройдем по дорожке здоровья | ||
5 | А теперь ребята подойдите к стульчикам и начинайте одеваться. |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"
Конспект организации прогулки
в средней группе №1
Выполнила:
Прокопьева Светлана Сергеевна
КОНСПЕКТ
Тема недели: «Мой дом, моя семья».
Тема режимного момента: «Прогулка».
Цель: - закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях;
- формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Образовательные:
- обобщение и уточнение знаний детей о семье, о том, кто такие родные;
- формирование представлений о составе семьи;
- ознакомление детей с понятием дождь и его свойствами.
- Развивающие:
- развитие умения рассуждать, памяти, воображения и логического мышления.
- Воспитательные:
- воспитание любящего заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью;
- воспитание бережного отношения к вещам и игрушкам.
Оборудование: маска медведя, лисы и мяч.
Место проведения: участок ДОУ
Время проведения: 45 минут.
Ход режимного момента
Содержание совместной деятельности | |
Действия, деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей |
Здравствуйте дети, меня зовут Светлана Сергеевна, и сегодня я проведу у вас прогулку. Вы готовы к прогулке? Но прежде чем начать отгадайте загадку: Если плачу – не беда, Из-за серой тучи. Правильно, молодцы! Это дождь! - Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли? "Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – Кап, кап, кап. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять Кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Ребята мне загадали загадку, а я не могу её отгадать. Поможете мне? Тогда слушайте: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... - Молодцы! Вы угадали – это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? - А, как вы думаете, какой должна быть семья? Молодцы! - Перечислите ласковые обращения к маме. - Перечислите ласковые обращения к папе. Молодцы! - А, что вы любите делать вместе с родителями? Молодцы, ребята! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята, давайте поиграем. Хотите поиграть? Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Трудовая деятельность: -Ребята, как вы думаете, а зачем нужна чистота на нашем участке? А чтобы на участке было чисто нам нужно навести порядок. Давайте соберём весь мусор на нашем участке? -Молодцы дети, все дружно и хорошо потрудились. А теперь вы можете поиграть в свои любимые игры. Самостоятельная деятельность: Дети играют с выносным материалом. Индивидуальная работа с детьми: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры мы с вами играли? Вам понравилась прогулка? Ну, а сейчас строимся парами, и возвращаемся в группу! | - Здороваются; (Ответы детей); - (Дождь); - (Дети медленно хлопают); - (Дети чаще хлопают); - (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик); - (Ответы детей); - (Семья); - (Ответы детей); - (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая); - (Мамочка, мамуля, мамулечка и т.д.); - (Папочка, папуля и т.д.); - (Ответы детей); - (Ответы детей); - Чтобы было чисто, красиво, чтобы можно было играть и т.д.; - (Ответы детей); - Дети убирают участок. - (Ответы детей); - (Ответы детей); - (Ответы детей). |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"
Конспект режимного момента
Подготовка к ужину, ужин.
(Старшая группа №2)
Выполнила:
Прокопьева Светлана Сергеевна
План-конспект режимного момента
Тема недели: проказы Матушки Зимы.
Тема режимного момента: подготовка к ужину, ужин.
Цель: формирование гигиенических навыков; развитие навыков самообслуживания.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.
2.Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.
3.Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.
Оборудование:посуда, столовые приборы, салфетки и салфетница, фартуки и косынки для дежурных, картинки зимы, снежинка.
Ход режимного момента
Содержание совместной деятельности | |
Действия, деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Сергеевна. Я пришла к вам на ужин. А дежурные сегодня ____________________________________ -Что должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду? - Молодцы. Ребята, пока дежурные накрывают столы, мы с вами поиграем. -Дидактическая игра«Бывает – не бывает» Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Учить делить предметы на две категории: бывает и не бывает.
- Дети, сейчас вам нужно посмотреть на картинки и сказать, что правильно, а что не правильно. Нам нужно срочно все исправить, рассказать Зиме о том, что должно происходить в это время года. Дети исправляют ошибки Зимы, обосновывая свои предположения, рассказывая, что бывает и чего не бывает зимой и почему. - Молодцы! Вы исправили все ошибки! А сейчас вы будете говорить, почему любите зиму и передавать друг другу волшебную снежинку. Говорить нужно так «Я люблю Зиму, потому что...» или «Я люблю Зиму за то, что...» -Какие внимательные и умные ребята в этой группе, молодцы! А теперь, ребята, расскажите мне, как правильно нужно мыть руки. - Все верно, молодцы ребята. *** Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчиками Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А еще в снегу вались Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки Съели суп и спать легли Движения воображаемой ложкой, руки под щеки. Молодцы, а вы знаете пальчиковые гимнастики? Может, вы мне покажите? Кто хочет? -А сейчас девочки ставят стульчики к столу и идут мыть ручки, затем мальчики ставят стульчики к столу и идут мыть ручки. (Слежу за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу) -А сейчас дежурный нам расскажет, что у нас сегодня на ужин. ( Если ребенок испытывает трудности, помогаю ему называть блюда.) Напоминаю правила перед едой, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. -После того как все покушали не забываем говорить спасибо. | -Здравствуйте. -Дежурные: Помыть руки, надеть фартуки и косынки. -Дети в соответствии со словами воспитателя, хлопают либо топают. -Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место. (Дети по очереди ставят стульчики к столу и идут мыть руки, сначала девочки, потом мальчики) -Дежурные: сегодня на ужин у нас _______________________________________ -Спасибо. |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"
Конспект
Утренней гимнастики
во второй младшей группе №1
Выполнила:
Прокопьева Светлана Сергеевна
Конспект
по утренней гимнастике
во второй младшей группе
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- Оздоровительные: укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.
- Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развитие физических качеств.
- Воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Время проведения: 5 минут.
Ход режимного момента.
№ | Название упражнения и его описание | Дозировка | Темп | Методические рекомендации |
1 | - Здравствуйте дети, меня зовут Светлана Сергеевна, и сегодня я у вас проведу утреннюю гимнастику. Давайте, поиграем с вами в игру «Тишина». (Ходьба) (Ходьба с приседаниями и наклонами головы) (Потянулись на носках) | 3 круга | Средний | Дети идут в обход площадки, затем по кругу за мной и вместе с ними говорим: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши». По окончанию слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову, и закрываю глаза. Через несколько секунд произношу громко : «Ква – ква – ква» - и поясняю, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, подняли и потянулись. Игровое упражнение повторяется. А сейчас, подходим ко мне поочереди друг за другом, я вам раздам погремушки, будем выполнять с ними упражнения. |
2 | Комплекс ОРУ с погремушками:
1 – вынести руки вперед; 2 – погреметь погремушкой левой рукой; 3 – погреметь погремушкой правой рукой; 4 – вернутся в и.п.
1 – наклонится; 2 – коснутся погремушками колен; 3 – погреметь погремушками; 4 – вернуться в и.п.
1 – присесть; 2 – положить погремушки на пол; 3 – выпрямится; 4 – убрать руки за спину; 5 – присесть; 6 – взять погремушки; 7 – выпрямится; 8 – вернуться в и.п.
| 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза | Средний Средний Средний Средний | Итак, первое упражнение, сначала посмотрите, как я буду его выполнять, а потом начнете выполнять упражнение вместе со мной. Ноги у нас слегка расставлены, руки с погремушками внизу. На 1 – выносим руки вперед, на 2 – сначала погремим левой рукой, на 3 – погремим правой рукой, на 4 – вернулись в и.п. Упражнение вместе со мной начинай! В следующем упражнении, ноги у нас на ширине плеч, погремушки у нас за спиной. На 1 – наклонились, на 2 – коснулись погремушками колен, на 3 – погремели погремушками, на 4 – и.п. Упражнение вместе со мной начинай! Молодцы! Теперь ноги у нас в узкой дорожке, а погремушки за спиной. На 1 – присесть, на 2 – положили погремушки на пол перед собой, на 3 – выпрямились, на 4 – убрали руки за спину, на 5 присели, на 6 – взяли погремушки, 7 – выпрямится, на 8 – вернуться в и.п. Упражнение вместе со мной начинай! Молодцы! А сейчас мы с вами будем прыгать, ноги в узкой дорожке, руки с погремушками у плеч. Упражнение начинай. А сейчас походим немного на месте, вот так молодцы! |
3 | Игровое задание «Найдем лягушенка» (Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первый нашёл лягушенка). Молодцы ребята, на этом наша зарядка закончена. До свидания! | 1 круг | Средний | А сейчас давайте с вами поиграем. Хотите поиграть? Игра у нас называется «Найди лягушенка». Кто первый найдет лягушенка, пойдет первым в колонне и заберет лягушенка себе. Начинаем играть! Какой молодец «Имя» того кто нашел лягушенка. А сейчас строимся все за «Имя» по кругу. На месте стой раз – два! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....
Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"
Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....
Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...
Режимные моменты в детском саду
Мы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Ваше...
Поговорки к режимным моментам в детском саду.
Режим пребывания детей в детском саду - это определённая последовательность организованного взаимодействия с детьми. Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересоват...
Работа логопеда в режимные моменты в детском саду
Работа логопеда в режимные моменты в детском саду...