Режимные моменты в детском саду
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Прокопьева Светлана Сергеевна

К режимным моментам относятся: прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак, игры и детские виды деятельности; непосредственная образовательная деятельность; подготовка к прогулке, прогулка; возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед; подготовка к сну, дневной сон; подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия; игры, самостоятельная деятельность детей; подготовка к ужину, ужин; игры, прогулка, уход детей домой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"

Конспект пробуждающей гимнастики

В старшей группе №2

Выполнила:

Прокопьева Светлана Сергеевна

Конспект

 пробуждающей гимнастики

в старшей группе

Тема режимного момента: пробуждающая гимнастика;

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: создание радостного эмоционального подъёма;

«Пробуждение» организма детей.

Задачи:

  • Оздоровительные: укрепление здоровья детей, развитие всех систем организма.
  • Образовательные: формирование двигательных умений, развитие физических качеств.
  • Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям.

        

Место проведения: спальня группы ДОУ.

Время проведения: 5 минут.

Ход режимного момента.

Название упражнения и его описание

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

1

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

«Наконец – то мы проснулись,       (Протирают глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись,           (Потягиваются)

Чтобы сон ушел, зевнули,              (Зевают) 

Головой слегка тряхнули».           (Покачивают головой из стороны в сторону)

2 минута

Медленный

 

Протираем кулачками  глаза;

Потягиваемся руками вверх;

Зеваем прогоняем сон;

Качаем головой то в право, то влево.

2

В кровати:

(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, наклоны руками то вправо то влево, смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы

хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!»

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

1 раз

1 раз

1-2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Медленный

Медленный

Медленный

Медленный

Медленный

Медленный

Медленный

Медленный

Садимся на кровать, ноги скрещиваем по-турецки, (показываем на полу как надо, при необходимости).

Сейчас соединяем кончики пальцев рук, поднимаем руки вверх, изображая шар, делаем легкие покачивания руками в стороны.

А сейчас разводим руки в стороны.

А сейчас руки вверх, на 1 – руки влево, на 2 – и.п., на 3 – вправо, на 4 – и.п.

Сейчас слегка прикоснулись ладошками лица, смотрим сквозь пальчики.

Согнули пальцы в кулачки, подняли указательный и средний пальцы вверх, шевелим ушками, вот так, молодцы.

Постукиваем кончиками пальцев, вот так какие молодцы.

Хлопаем в ладошки, хватательные движения, всё это поочередно.

Теперь руки вверх, растопырили пальчики, вращаем кистями рук.

3

Возле кровати:

 1 - Ходьба на месте с высоким подниманием колена;

 2 - Подтянуться на носках, руки вверх;

 3 - Приседания;

 4 – Прыжки на одной ноге;

 5 - Бег на месте.

Дыхательная гимнастика:

 Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

3-4 раза

 3-4 раза

2-3 раза

 

2-3 раза

Медленный

Средний

Средний

Медленный

Теперь давайте встанем возле кровати.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

 

Руки вверх, тянемся на носках, вот так молодцы, тянемся, тянемся.

И.п.: руки на пояс, ноги вместе, на 1 – приседаем, на 2 – и.п., на 3 – приседаем, на 4 – и.п.

И.п.: тоже самое, на 1,2 – прыжок на правой, 3-4 – прыжок на левой.

Теперь руки согнуть в локтях , и легким бегом, побежали на месте.

А теперь, давайте с вами восстановим дыхание, делаем вдох носом, а через рот выдыхаем и говорим «фу-фу-фу».

4

  1. Хождение по «дорожкам здоровья (массажным)»

Теперь давайте пройдем по дорожке здоровья

5

А теперь ребята подойдите к стульчикам и начинайте одеваться.



Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"

Конспект организации прогулки

в средней группе №1

Выполнила:

Прокопьева Светлана Сергеевна

КОНСПЕКТ

Тема недели: «Мой дом, моя семья».

Тема режимного момента: «Прогулка».

Цель: - закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях;

- формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  • Образовательные:

- обобщение и уточнение знаний детей о семье, о том, кто такие родные;

- формирование представлений о составе семьи;

- ознакомление детей с понятием дождь и его свойствами.

  • Развивающие:

                    - развитие умения рассуждать,  памяти, воображения и логического                 мышления.

  • Воспитательные:

- воспитание любящего заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью;

- воспитание бережного отношения к вещам и игрушкам.

Оборудование: маска медведя, лисы и мяч.

Место проведения: участок ДОУ

Время проведения: 45 минут.

Ход режимного момента

Содержание совместной деятельности

Действия,

деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Здравствуйте дети, меня зовут Светлана Сергеевна, и сегодня я проведу у вас прогулку.

Вы готовы к прогулке?

Но прежде чем начать отгадайте загадку:

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий.

Из-за серой тучи.

Правильно, молодцы! Это дождь!

 - Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?

"Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Ребята мне загадали загадку, а я не могу её отгадать.

Поможете мне?

Тогда слушайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... 

- Молодцы! Вы угадали – это семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

- А, как вы думаете, какой должна быть семья?

Молодцы!

- Перечислите ласковые обращения к маме.

- Перечислите ласковые обращения к папе.

Молодцы!

- А, что вы любите делать вместе с родителями?          

Молодцы, ребята! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

А теперь ребята, давайте поиграем.

Хотите поиграть?

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры:

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры:

 На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Трудовая деятельность:

-Ребята, как вы думаете, а зачем нужна чистота на нашем участке?

А чтобы на участке было чисто нам нужно навести порядок.

 Давайте соберём весь мусор на нашем участке?

-Молодцы дети, все дружно и хорошо потрудились.  А теперь вы можете поиграть в свои любимые игры.

Самостоятельная деятельность:

Дети играют с выносным материалом.

Индивидуальная работа с  детьми: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

В какие игры мы с вами играли?

Вам понравилась прогулка?

Ну, а сейчас строимся парами, и возвращаемся в группу!

- Здороваются;

(Ответы детей);

- (Дождь);

- (Дети медленно хлопают);

- (Дети чаще хлопают);

- (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик);

- (Ответы детей);

- (Семья);

- (Ответы детей);

- (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая);

- (Мамочка, мамуля, мамулечка и т.д.);

- (Папочка, папуля и т.д.);

- (Ответы детей);

- (Ответы детей);

- Чтобы было чисто, красиво, чтобы можно было играть и т.д.;

- (Ответы детей);

- Дети убирают участок.

- (Ответы детей);

- (Ответы детей);

- (Ответы детей).

                                                                                             



Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"

Конспект режимного момента

Подготовка к ужину, ужин.

(Старшая группа №2)

Выполнила:

Прокопьева Светлана Сергеевна

План-конспект режимного момента

Тема недели: проказы Матушки Зимы.

Тема режимного момента: подготовка к ужину, ужин.

Цель: формирование гигиенических навыков; развитие навыков самообслуживания.

Задачи:

1.Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

2.Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.

3.Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.

Оборудование:посуда, столовые приборы, салфетки и салфетница, фартуки и косынки для дежурных, картинки зимы, снежинка.

Ход режимного момента

Содержание совместной деятельности

Действия, деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Сергеевна.

Я пришла к вам на ужин. А дежурные сегодня

____________________________________

-Что должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

- Молодцы. Ребята, пока дежурные  накрывают столы, мы с вами поиграем.

-Дидактическая игра«Бывает – не бывает»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Учить делить предметы на две категории: бывает и не бывает.

  • Игра «Бывает - не бывает». Перед детьми – будут показываться картинки, где, наряду с зимними явлениями, действиями и событиями, присутствует  неверный сюжет (зимой зеленеют деревья, птица кормит птенцов в гнезде и т. п.)

- Дети, сейчас вам нужно посмотреть на картинки и сказать, что правильно, а что не правильно. Нам нужно срочно все исправить, рассказать Зиме о том, что должно происходить в это время года.

Дети исправляют ошибки Зимы, обосновывая свои предположения, рассказывая, что бывает и чего не бывает зимой и почему.

- Молодцы! Вы исправили все ошибки! А сейчас вы будете говорить, почему любите зиму и передавать друг другу волшебную снежинку. Говорить нужно так «Я люблю Зиму, потому что...» или «Я люблю Зиму за то, что...»

-Какие внимательные и умные ребята в этой группе, молодцы! А теперь, ребята, расскажите мне, как правильно нужно мыть руки.

- Все верно, молодцы ребята.

***

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчиками

Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями

 Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками

С горки мы потом катались

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу вались

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны

Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли

 Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

Молодцы, а вы знаете пальчиковые гимнастики? Может, вы мне покажите? Кто хочет?

-А сейчас девочки ставят стульчики к столу и идут мыть ручки, затем мальчики ставят стульчики к столу и идут мыть ручки.

(Слежу за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу)

-А сейчас дежурный нам расскажет, что у нас сегодня на ужин.

( Если ребенок испытывает трудности,  помогаю ему называть блюда.)

Напоминаю правила перед едой, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

-После того как все покушали не забываем говорить спасибо.

-Здравствуйте.

-Дежурные: Помыть руки, надеть фартуки и косынки.

-Дети в соответствии со словами воспитателя, хлопают либо топают.

-Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

(Дети по очереди ставят стульчики к столу и идут мыть руки, сначала девочки, потом мальчики)

-Дежурные: сегодня на ужин у нас _______________________________________

-Спасибо.



Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Аленький цветочек"

Конспект

Утренней гимнастики

во второй младшей группе №1

Выполнила:

Прокопьева Светлана Сергеевна

Конспект

по утренней гимнастике

во второй младшей группе

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

  • Оздоровительные: укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.

  • Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развитие физических качеств.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

        

Время проведения: 5 минут.

Ход режимного момента.

Название упражнения и его описание

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

1

- Здравствуйте дети, меня зовут Светлана Сергеевна, и сегодня я у вас проведу утреннюю гимнастику.

Давайте, поиграем с вами в игру «Тишина». (Ходьба)

(Ходьба с приседаниями и наклонами головы)

(Потянулись на носках)

3 круга

Средний

 Дети идут в обход площадки, затем по кругу за мной и вместе с ними говорим: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».

По окончанию слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову, и закрываю глаза. Через несколько секунд  произношу громко : «Ква – ква – ква» - и поясняю, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, подняли и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

А сейчас, подходим ко мне поочереди друг за другом, я вам раздам погремушки, будем выполнять с ними упражнения.

2

Комплекс ОРУ с погремушками:

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке.

1 – вынести руки вперед;

2 – погреметь погремушкой левой рукой;

3 – погреметь погремушкой правой рукой;

4 – вернутся в и.п.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, погремушки за спиной.

1 – наклонится;

2 – коснутся погремушками колен;

3 – погреметь погремушками;

4 – вернуться в и.п.

  1. И.п. – ноги у нас в узкой дорожке, погремушки за спиной.

1 – присесть;

2 – положить погремушки на пол;

3 – выпрямится;

4 – убрать руки за спину;

5 – присесть;

6 – взять погремушки;

7 – выпрямится;

8 – вернуться в и.п.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

  1. Ходьба на месте.

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

Средний

Средний

Средний

Средний

Итак, первое упражнение, сначала посмотрите, как я буду его выполнять, а потом начнете выполнять упражнение вместе со мной. Ноги у нас слегка расставлены, руки с погремушками внизу. На 1 – выносим руки вперед, на 2 – сначала погремим левой рукой, на 3 – погремим правой рукой, на 4 – вернулись в и.п. Упражнение вместе со мной начинай!

В следующем упражнении, ноги у нас на ширине плеч, погремушки у нас за спиной. На 1 – наклонились, на 2 – коснулись погремушками колен, на 3 – погремели погремушками, на 4 – и.п. Упражнение вместе со мной начинай!

Молодцы! Теперь ноги у нас в узкой дорожке, а погремушки за спиной. На 1 – присесть, на 2 – положили погремушки на пол перед собой, на 3 – выпрямились, на 4 – убрали руки за спину, на 5 присели, на 6 – взяли погремушки, 7 – выпрямится, на 8 – вернуться в и.п. Упражнение вместе со мной начинай!

Молодцы! А сейчас мы с вами будем прыгать, ноги в узкой дорожке, руки с погремушками у плеч. Упражнение начинай.

А сейчас походим немного на месте, вот так молодцы!

3

Игровое задание «Найдем лягушенка»

(Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первый нашёл лягушенка).

Молодцы ребята, на этом наша зарядка закончена. До свидания!

1 круг

Средний

А сейчас давайте с вами поиграем. Хотите поиграть? Игра у нас называется «Найди лягушенка». Кто первый найдет лягушенка, пойдет первым в колонне и заберет лягушенка себе. Начинаем играть!

Какой молодец «Имя» того кто нашел лягушенка. А сейчас строимся все за «Имя» по кругу. На месте стой раз – два!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"

Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Режимные моменты в детском саду

Мы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Ваше...

Поговорки к режимным моментам в детском саду.

Режим пребывания детей в детском саду - это определённая последовательность организованного взаимодействия с детьми. Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересоват...

Работа логопеда в режимные моменты в детском саду

Работа логопеда в режимные моменты в детском саду...