рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа
Программа взаимодействия с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.progr_s_rod.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад
«Полянка»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете заведующей детского сада
Приказ №____от __»______20____г. _Иванова Т.А.____________ «__»_______20____г
ПРОГРАММА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
Программу составила:
воспитатель первой категории: Амрахова Г.А.
с. Бичура
2020г.
Содержание
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи по реализации программы
1.3.Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй
Содержательный раздел
2.1.Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
2.2. Формы работы при реализации программы.
2.3. Этапы реализации программы
2.4. Перспективный план работы с родителями в подготовительной разновозрастной группе на 2020____ — 2021_____ учебный год._________
Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы
Приложение
Приложение 1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Приложение 2. Анкета «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении».
Приложение 3. Характеристика родителей воспитанников посещающих группу.
Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ
-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
— санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
1.2.Цели и задачи программы
Ведущими целями программы являются — установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи:
Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Формирование позитивных форм общения.
Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.3. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
1.4.Ожидаемые результаты:
Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
Будет сплочённость семьи как системы.
Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Содержательный раздел
2.1. Общие положения программы
Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (дети 5- 7 лет). Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.
2.1 Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В населенном пункте
Сбор информации о семьях
2.Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).
Анализ информации.
В детском саду
1.Сбор информации:
— о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).
— о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания; семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги.
— о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).
Анализ информации.
Познавательное направление
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства.
Педагоги
Просветительская деятельность (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).
Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).
Родители
1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.
2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки; методическая литература.
3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).
Дети
Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)
Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Педагоги
Организация культурно-массовых мероприятий.
Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
Родители
1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)
Дети
1.Вовлечение детей в творческий процесс:
— участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско — родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).
Наглядно информационное направление
Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).
2.2.Формы работы при реализации программы.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашей группе.
Традиционные: -Анкетирование родителей (для сбора социологических данных)
-Памятки
-Буклеты
-Родительское собрание.
-День открытых дверей.
-Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей).
— Тематические конференции по обмену опытом воспитания.
-Семейные праздники (День матери и др.).
-Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).
-Папки – передвижки.
-Выставки совместного творчества.
-Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.
Инновационные Сайт группы.
Участие во Всероссийских, Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества.
2.3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Целью данного этапа является — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1.Практическая реализация программы
Создание предметно-пространственной среды.
совместная работа воспитателей и родителей.
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
Проведение анализа проделанной работы;
2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
2.4. Перспективный план работы с родителями
Подготовительной группе на 2020_- 2021____ учебный год.
Месяц | Консультации | Буклеты | Выставки | анкеты | Праздники | |
Сентябрь | «Общие правила по приему вновь прибывших детей» | Возрастные особенности детей 5-7 лет. | «Щедрая Осень» | выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг ДОУ | ||
Октябрь. | «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | «Семьи наших воспитанников»- фотоальбом | ||||
Ноябрь | «Компьютер: « за» и «против» «Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей» | «Мамины помощники»- фотовыставка | ||||
Декабрь | «О здоровье в серьез! Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» «Как организовать в семье праздники для детей». «Безопасный Новый год» | «Новогодние игрушки» | Новогодний утренник. | |||
Январь. | «Подготовка руки дошкольника к письму» « Родительский авторитет и родительская любовь – основа воспитания ребенка» | «Одеваем детей по погоде» | ||||
Февраль. | «Как организовать предметно-развивающую среду в семье». «Береги себя» (ОБЖ- о чём можно побеседовать с ребёнком) | Изготовление стенгазеты «Мой папа лучше всех» | 23 февраля | |||
Март | « Воспитание ребёнка средствами родного языка». : «Родителям о речи ребенка. Как формировать и развивать речь» | Стенгазета «Моя мама модница» Выставка детских рисунков «Цветы для мамы» | 8 Марта | |||
Апрель | «Как уберечь ребенка от травмы» (профилактика детского травматизма и ДТП) «Как определить готовность ребенка к школьному обучению» | рисунки, посвященные «Дню космонавтики» | ||||
Май | «Как организовать летний отдых детей» «Дисциплина на улице - залог безопасности» | «День Победы» | «Семья на пороге к школьной жизни»
| Выпускной бал |
Родительские собрания
месяц | Тема | Цель | Форма проведения |
Сентябрь | «На пути к школе» | Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождение основы для будущего доверия; знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году, с психологическими и возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. | Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием |
Декабрь | « О здоровье всерьез» | Познакомить родителей с основными факторами, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье своих детей; повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий, в домашних условиях | |
Май | «Семья на пороге к школьной жизни» | Подвести итоги уходящего года; привлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребёнка к школе»; обсуждение данной темы круглого стола с привлечением старшего воспитателя и мед. работника; вооружить родителей практическими советами при подготовки ребёнка к школе | Круглый стол |
Дни добрых дел.
№ | месяц | Цель |
1 2. 3. 4. 5. | Сентябрь – октябрь Ноябрь – декабрь В течение года Май В течении года | Помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Помощь птицам (корм и кормушки) Ремонт мебели и игрушек в группе, помощь в изготовлении костюмов и аксессуаров к праздникам; в создании предметно-развивающей среды в группе. , помощь в ремонте игрового оборудования, помощь в оформления группы к выпускному балу. Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. |
3.1. Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы
1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. — Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. — М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы)
Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.
5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: Айрис — пресс, 2006. — 128с. — (Дошкольное воспитание и развитие)
Приложение №1
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ____________________________________________________
Состав семьи______________Какой ребенок по счету в семье? ______________________
Мать
Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________
Образование, специальность ____________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ______________________________________________________________________________________________________________________
Отец
Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________
Образование, специальность ____________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________
_____________________________________________________________________________
С кем проживает ребенок _____________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___________________________________________________________________
Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ____________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________
Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс _____________
_____________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Любимая пища _____________________________________________________________
Нелюбимая пища ___________________________________________________________
Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________
Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)
_____________________________________________________________________________
Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _____________________________________________________________________________
Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности
Любимые занятия, интересы (подчеркнуть)
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое ______________________________
Часто ли капризничает ваш ребёнок?___________________________________________
Что может вызвать гнев у ребёнка?____________________________________________
Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ______________________________________
Какие меры поощрения вы применяете ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кто активнее занимается воспитанием ребёнка?_________________________________
Кто гуляет с ребёнком?______________________________________________________
Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___________________________________
_____________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)
отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей.
Какую помощь можете оказать группе?________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения_____________________ Подпись_______________________
Приложение №2
Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
Ф И ребёнка _________________________________________________
Ваша ФИО_________________________________________________________
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
на общее развитие
на подготовку к школе
по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
на приобщение к русской национальной культуре
на воспитание экологической культуры
4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить:
Защита прав и достоинства маленького ребёнка
Воспитываем в ребёнке самостоятельность
Как развить творческие способности у детей
Как уберечь ребёнка от несчастного случая (ПДД, Пожарная охрана)
Развитие познавательной сферы ребенка (внимание, память, мышление) посредством развивающих игр
Развитие логического мышления и смысловой памяти
О культуре поведения
«Ее величество сказка» (организация чтения дома)
«Домашняя лаборатория» (экспериментирование в домашних условиях)
«Театр и дети» (знакомство детей с миром искусства)
«Моя семья – моя родословная» (составление родословной, знакомство с традициями семьи)
«Вежливость воспитывается вежливостью» (формирование доброжелательных отношений)
Детская ложь
Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
Компьютер: «за» и «против»
Гипер активный ребенок
другое (что именно) укажите________________________________________________
5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?
консультации;
буклет, памятка;
индивидуальные беседы;
родительские собрания;
практические семинары;
семейный клуб;
другое (что именно) укажите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?
родительские собрания;
лекции;
групповые досуги;
тематические консультации;
семинары-практикумы;
тематические выставки;
родительские клубы;
другое (что именно) укажите____________________________________________
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
медицинского работника
педагога
другого специалиста укажите______________________________________________
Спасибо за сотрудничество
Приложение №3
Характеристика родителей воспитанников посещающих группу.
Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям — детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя — выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...