Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 6–7 лет
материал (подготовительная группа)
Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 6–7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_s_doshkolnikami_6-7_let.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 6–7 лет
Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Формирование у ребёнка исследовательских навыков и способность самостоятельного поиска информации — цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду согласно ФГОС. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность. Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников.
Методика организации исследовательской деятельности
Воспитателю необходимо создать условия, в которых дети смогут проявить свои исследовательские способности:
- Наличие ситуации или вопроса, активизирующего желание решить проблему, ответить на вопрос. Эксперимент проводится не ради развлечения или зрелищности, но является методом познания мироустройства.
- Проведение устного анализа проблемной ситуации. В подготовительной группе дети анализируют самостоятельно, воспитатель контролирует степень погружения в проблему и правильность изложения мыслей, направляет при необходимости уточняющими вопросами.
- Определение гипотезы для проведения практического подтверждения/опровержения (эксперимента, опыта, наблюдения, изучения макета или модели).
- Фиксирование результатов исследования (в специальных журналах, на карточках и т. п.) и формулирование выводов.
- Создание ситуации успеха. На занятии с исследовательской направленностью каждому воспитаннику должна предоставляться возможность высказывания предположений, озвучивания полученных результатов во время эксперимента.
- Педагог контролирует практическую деятельность детей и следит за выполнением техники безопасности, положения которой повторяются перед проведением каждого опыта.
Проведение занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ
Согласно нормам СанПиН занятие НОД в подготовительной группе проводится в первой половине дня (лучше в середине недели, когда умственные способности находятся на пике активности) и длится не более получаса. Проводить наблюдения с исследовательской направленностью можно во время утренней или вечерней прогулки в течение 7–15 минут. Формы детской деятельности должны быть разнообразными. В подготовительной группе достаточно одного задания на физическую активность (зарядка, танцевальная разминка или подвижная игра). В подготовительной группе воспитатель даёт словесные инструкции и описания к выполнению опытов, дети учатся выполнять исследование по графической схеме. Прямой показ используется для демонстрации сложных опытов и в индивидуальном порядке для ребят, испытывающих затруднения. Старшим дошкольником предлагаются задания на прогнозирование результатов исследования и фиксирование полученной информации. Ребята работают над созданием гербариев и коллекций, ведут дневники погоды и опытных наблюдений, заполняют карточку эксперимента, дополняют символами пустой шаблон схемы опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Исследовательская деятельность дошкольников, как главный фактор формирования познавательной активности...
Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Творческая разработка
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессеорганизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковТворческая разработка...
Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.
Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....