Никто не забыт, ничто не забыто
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность.Краткосрочный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Никто не забыт, ничто не забыто | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню Победы
«Никто не забыт - ничто не забыто!»
Паспорт проекта.
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей. Расширить представления детей об истории Родины и города.
Задачи проекта:
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять представления детей о воинах, защищавших свою Родину; Формировать чувство гордости за защитников Отечества.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство гордости и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
Воспитывать любовь к Родине и интерес к ее героической истории.
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, желание быть похожими на них.
Развивающие:
Развивать творческие способности у детей: познакомить с песнями, стихотворениями о ВОВ, развивать связную речь.
Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, ветераны ВОВ.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Участники ВОВ и современные дети далеки друг от друга несколькими поколениями. И каждое последующее поколение все меньше узнают о событиях времен ВОВ.
В дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем наша страна отличается от других стран, как сражались наши воины с врагами на нашей земле во имя мира, во имя будущего своих детей.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
наглядные: показ предметов обихода солдат.
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как жили и выживали во время войны?
Как люди защищали нашу Родину?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Беседы со старшим поколением.
Рассматривание фотографий в альбомах и на страницах книг, газет.
Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определить цель и задачи проекта, подобрать информационный материал, работа с родителями по составлению альбомов, составить план мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Практическая деятельность детей.
Задачи:
закрепить знания о ВОВ;
формировать представление о том, как люди жили во время войны и защищали свой город;
пополнить патриотический центр группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
воспитывать гордость за воинов, защищавших свою Родину.
развивать выразительность речи, моторику рук;
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: беседы родителей с детьми о родственниках-участниках ВОВ, «Герои войны в нашей семье», «День Победы», «Мальчишки - будущие защитники Родины», «Герои в нашей семье», «Герои ВОВ – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения Т.Белозеров «День Победы», А.Шамарин «Никто не забыт», В.Мушегян «Над могилой в тихом парке...», Н.Палькин «На Мамаевом кургане»
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Первая колонна», А.В. Митяев «Мешок овсянки», А.Твардовский «рассказ танкиста», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Спасская башня Кремля».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Открытка для ветеранов «9 мая», «Парашютисты», «Военная техника», изготовление макета исторического события ВОВ «Родина – мать зовет», «Голубь мира» - силуэт.
Лепка:
«Огонь Победы», «Солдат», «Танк».
Конструирование: из бросового материала по теме проекта, изготовление макета исторического события ВОВ «Родина – мать зовет».
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Танкисты», «Пограничники», «Лётчики», «Артиллеристы».
Дидактические игры:
«Города – герои...», «Как называется военный?», «Узнай и назови «Боевая техника», изготовление макета исторического события ВОВ «Родина – мать зовет», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше», Я.Галицкий «Синий платочек».
Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Я помню, я горжусь!»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка семейных альбомов об участниках ВОВ.
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты: обогащен опыт детей путем использования разных методов и приемов; дети проявляют интерес к историческому прошлому нашей страны, воинам – победителям.
Собран материал по теме «Великая Отечественная война»,
изготовлена дидактическая игра «Собери картинку»;
у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.
Творчество родителей и детей по теме проекта.
Здесь похоронен красноармеец
Михаил Исаковский
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.
Итог:
Все поставленные задачи успешно решены, дети, родители приняли активное участие в реализации проекта. Участница проекта «Родина – мать зовет была награждена». Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...