Творческий проект "Осенний переполох"
проект (младшая группа)
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»
Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy_perepoloh.docx | 458.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 СЕРПАНТИН»
ПРОЕКТ
«Осенний переполох»
Для детей 3 – 4 лет
Воспитатели: Наумова О.А.
Извекова Е.В.
Сентябрь, 2018
Проблема.
С развитием информационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
Актуальность проекта:
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» …Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Тип проекта: познавательно - ………, творческий
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Цель проекта:
ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- расширение знаний детей о признаках осени;
- формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;
Развивающие.
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные.
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать трудолюбие.
План реализации проекта:
1.Беседа «Приметы осени».
2.Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?»
3.НОД по познавательному развитию «Осень».
4.Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет»,
5.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».
6.Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик»,
7.Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».
8. Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1 этап – подготовительный
- Составлять план проекта, разрабатывать и подбирать конспекты занятий, бесед, игр с детьми;
- Организовывать работу с родителями;
- Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
2 этап – основной
- НОД, беседы;
- Целевые прогулки и наблюдения на участке, а также по территории детского сада;
- Художественное творчество (изобразительная деятельность, аппликация, лепка);
- Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы на осеннюю тему;
- Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
3 этап – заключительный
- Выставка работ, выполненная детьми всех групп детского сада;
- Праздник осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"
Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......
Познавательно - творческий проект "Осенний переполох"
Краткосрочный познавательно – творческий проект разработан творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для интенсивной проработки лексических тем «Осень», &laqu...
Познавательно - творческий проект "Осенний переполох"
Краткосрочный познавательно – творческий проект разработан творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для интенсивной проработки лексических тем «Осень», &laqu...
Познавательно-творческий проект "Осенний переполох" для детей коррекционной группы
Позновательно-творческий проект для детей коррекционной группы....
Презентация семейных творческих работ на тему «Осенний переполох»
Волшебная выставка "Осенний переполох"! Презентация творческих сейных работ от воспитанников детского сада....