Проект ко "Дню Матери" в старшей группе
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники:
дети старшей группы № 2;
воспитатель: Нургалиева Д.Е.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 16.11.2020г. – 27.11.2020г.
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы – это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей о профессиях мам;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
компьютер, колонки.
Пути реализации:
тематические занятия;
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
сбор фотографий детей с мамами;
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация:
сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание:
беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы.
Коммуникация:
чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
поделка «Подарок для мамочки»;
рисование «Портрет моей мамочки».
Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;
Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;
Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Ход реализации проекта:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы ДОУ |
Социализация | Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Труд | Наблюдение «Я буду маме помогать» | Развить желание у детей в помощи маме, выполнять посильные трудовые поручения |
Познание | беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые» | Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека. |
Коммуникация | Чтение и заучивание стихотворений о маме | Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст. |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Нанайская народная сказка «Айога» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество | Ручной труд «Подарок для мамочки», Рисование «Портрет моей мамочки» | Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День матери" старшая группа
Краткое содержание проека "День матери"...
проект "День матери" старшая группа
творческий, групповой, краткосрочный проект в старшей группе ко дню Матери....
проект "День матери" старшая группа
творческий, групповой, краткосрочный проект в старшей группе ко дню Матери....
ПРОЕКТ ко «Дню матери» (старшая группа).
ПРОЕКТ ко «Дню матери» (старшая группа).Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каж...
ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить дете...
Проект ка Дню Матери старшая группа
Проект ка Дню Матери старшая группа...
Проект "День матери" старшая группа
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, в...
- Мне нравится (1)