Лесная аптека. Театрализация сказки.
план-конспект занятия (старшая группа)
Театрализация экологической сказки детей старшей группы ОНР. В рамках подготовки к педсовету "Развитие личности ребенка через театрализацию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_apteka.docx | 712.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 38
Театрализованная
деятельность
" Лесная аптека"
(коррекционная группа ОНР)
г. Кызыл - 2018
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи: совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память. Формировать дружеские взаимоотношения.
Действующие лица:
Ведущий-рассказчик – Чамбал Арсен
Сорока – Мандыт Идегел
Волк – Хомушку Ачыты
Медведь – Аракчаа Даниил
1 белка – Мандыт Идегел
2 белка – Сарыглар Арина
Лиса – Сат Александра
Папа-заяц – Монгуш Санге
Заяц-ребенок – Акопян Альберт
Бабочка – Сарыглар Арина
1 еж – Тулуш Дима
2 еж – Оюн Чингис
Петух – Иргит Найдан
1 цыпленок – Хелинмей Давид
2 цыпленок – Кыргыс Тензин
Кикимора – Сат Александра
Оборудование: декорация - лес, костюмы, маски-шапочки для инсценировки, стол с атрибутами, икт.
Ведущий. Не в каком далёком царстве,
Тридесятом государстве –
А в городе Кызыле
Есть прекрасный детский сад
А в нем много ребят.
Хорошо они живут
Играют, дружат и поют.
Песенка про театр.
Сказок знают все немало
Но такую, вы едва ли
Сказку добрую слыхали.
Разыграем перед вами
Мы лесное представленье
Всем гостям на удивленье.
Ведущий: Вот сорока прилетела
На пенёк она присела.
Под музыку влетает сорока.
Сорока: Внимание, внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?
Волк аптеку открывает
И всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших
Там выбор будет богатейший.
Цены – очень соблазнительные,
Скидки просто удивительные!
Спешите скорей туда,
В аптеке ждут вас всегда!
Под музыку все звери садятся на места. Появляется волк. Открывает аптеку.
Волк: Господа! Господа!
Попрошу всех скорее сюда!
Поскорее проходите,
Повнимательней смотрите1
Есть травы лесные,
Хвосты запасные,
Настойки полезные
И зубы железные.
Веселей налетайте
И покупайте, покупайте!
Ведущий: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло Потапыч пожаловал.
Медведь. У бобра был я в гостях,
Простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
Может, чем-то натереться?
Волк: От простудных болезней
Веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь.
Под музыку медведь получает веник и уходит.
Ведущий: Две красотки прискакали,
Рыжих белок вы узнали?
Выбегают белки.
1-ая белка: Были мы в салоне у лисы,
Завивали там себе волосы.
2-ая белка. Носики мы феном обожгли
И за мазью к вам пришли.
Волк: Знаю я с детства
Отличное средство!
Облепиху здесь купите,
Аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите
И салфеткой промокните.
Белки получают средство и убегают.
Ведущий: А вот бежит сама лисичка
Заплетает след косичкой.
Лиса. От диеты новомодной
Моя шкурка тает,
И поправиться к зиме
Мне не помешает.
Волк. Вот вам грецкие орешки,
Ешьте каждый день без спешки.
Лисичка получает орешки и убегает.
Ведущий: Заходит папа-заяц с маленьким зайчонком.
Заяц: Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,
А теперь ничего не слышит ребёнок.
Вот смотрите!
Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:
Заяц: Мой зайка- попрыгайка!»
Зайчонок: Я тебе не майка!
Заяц: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!
Заяц(свхлипывая) : Помогите скорее!
Дайте что-нибудь быстрее!
Волк: Вот настойку из травок возьмите,
На ночь к уху компресс приложите.
Заяц с зайчонком уходят.
Ведущий: Вот и бабочка прилетела! (бабочка летает).
Бабочка:
Я бабочка-красавица,
Летаю на лугу.
Я бабочка-красавица
Лечу, куда хочу!
Ведущий: Бабочка летала, летала, да в обморок упала!
Вскрикнув, падает
Ведущий: Санитары скорее на помощь! Помогите! .
Под весёлую музыку вбегают два ежа-санитара. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.
1-ый ёж: Так! Всё ясно!
Лето красное пропела,
Витаминов не поела.
Отнесём её к доктору срочно.
Пусть витаминов поколет ей
2-ой ёж: Точно!
Санитары поднимают ее.
Бабочка (очнувшись) В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет!
Съем-ка, я лучше конфет!
2-ой ёж: Нет!
Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!
Ведущий: Больная сироп покупает,
Тут же его выпивает
(Бабочка покупает, выпивает)
И от радости она
пляску с ежами начала.
Под весёлую музыку танцуют.
Ведущий: Посмотрите, кто идет
За собой цыплят ведет.
Это Петя – Петушок
Золотистый гребешок.
Курочке он помогает
И с цыплятами гуляет.
Выходит петух с цыплятами.
Петух: Здравствуйте, я ваш сосед
Очень нужен мне совет.
Днем и ночью кашель частый
Нарушает мой покой.
Волк: Надо делать полосканье
Пить ромашку и настой.
Будешь ты здоров, больной!
Петух: Спасибо за совет, а еще моим цыпляткам
Золотым моим ребяткам
Витамины нужны.
Волк: Вот возьмите витаминки – это аскорбинки.
Ведущий: В лесу уж вечер наступает
И волк аптеку закрывает,
В кассе денежки считает.
Вдруг откуда ни возьмись,
Кикимора болотная явись!
Появляется Кикимора. Деловито осматривает аптеку, важно садится на стульчик, положив ногу на ногу.
Кикимора: Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть!
Здесь торговля процветает,
И меня здесь не хватает!
Банки, склянки, мёд, горчица…
И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра
Три большущих комара.
Будешь целый век здоров,
И не нужно докторов!
Ведущий: Только вымолвить успела,
Вдруг согнулась, окривела!
(Кикимора согнулась от воображаемой боли )
Кашель сильный появился.
Правый глаз вдруг покосился
Заломилась вдруг рука,
Зачесалась вдруг нога.
( Кикимора выполняет движения по тексту)
В общем, тут пиши «пропало».
Наша гостья захворала.
Кикимора: Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет.
Шлю прощальный всем привет!
Кикимора стонет и ложится на стульчик, изображая больную.
Ведущий:( обращается к детям). Ребята, что же нам делать? Как будем лечить Кикимору?
Подскажите?
Дети предлагают напоить Кикимору чаем с мёдом, укрыть одеялом, померить температуру , поставить горчичник, накормить чесноком и луком… .
Кикимора: Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду!
Стала я стократ сильнее
И намного здоровее.
Всё!
Обещанье даю здесь:
Буду мёд и клюкву есть,
Травки пить, к доктору ходить,
Да, я могу аптеку всю скупить!
Ведущий: Ну, раз пошли дела такие,
Устроим танцы заводные.
Исполняется весёлый танец.
Ведущий: Вот и сказочке конец
Кто слушал – тот и молодец!
Ведущий: Роли исполняли (называет детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет
Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Сказка "Лесная аптека"
Это сценарий для осеннего утренника ввиде сказки....
Театрализованная сказка "Лесная аптека"
Тетрализованная сказка для детей старших групп....
Сценарий сказки " Лесная аптека" детей старшего дошкольного возраста
Познавательные и удивительно добрые сказки помогают развить образное мышление ребенка, пробуждают любознательность, живой интерес к чтению, любовь к родной природе....
Театрализованная деятельность: исцинеровка сказки "Лесная аптека"
quot;Лесная аптека"...
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...